Работы современных известных художников

Выбор автора по алфавиту:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
1951, Россия
Сергей Гета известен графическими работами в фотореалистическом стиле. Действительно, автор воспроизводит карандашом на планшете фотографические изображения с удивительной точностью. Куратор выставки и заведующий Отделом новейших течений ГТГ Кирилл Светляков, назвал Сергея Гету одним из самых рефлексирующих художников гиперреализма: «У него была героическая практика, потому что это многочасовая работа, связанная даже не с передачей фотоэффектов, а с реконструкцией фотографического образа. Конечно, здесь есть некий артистизм — штрихи, но они стилизованы под качество стертой, поцарапанной фотографии. Он мне рассказывал, что буквально калечил себя этой работой и сломал себе зрение».

Сюжет и специфика высказывания нового проекта, который художник готовил на протяжении последних двух лет, связаны с темой распада советской материальной культуры. Сергей Гета переосмысливает наследие периода СССР посредством образов скульптурных объектов ВДНХ: он с высочайшим мастерством и любовью прорисовывает «остатки» и «обломки» ушедшей эпохи, наделяя их живой и неоднозначной историей. Артефакты советских времен обретают вторую жизнь в авторской графике, становятся не просто объектами ностальгии, но настоящими произведениями искусства, драгоценными и обновленными.

Качество тонкой работы Сергея Геты выделяет его среди мастеров гиперреализма: различия между фотографией и рисунком автора стали крайне зыбкими. Для художника точнейшее воспроизведение фотографии в графике является не столько процессом, сколько личным переживанием и практикой пребывания в особом состоянии: «То, с чем я имею дело – соединение современной техники, которая делает на пленке-фотобумаге изображение столь же конкретно-реальным, осязательно-зримым как сама физическая реальность, – и воссоздание его на бумаге карандашом, то есть графитом – самым древним материалом в распоряжении художника. Вот в этом синтезе новейшего и самого древнего – какая-то парадоксальная каллиграфия, только очень длительная, она же медитация». Работа над одним гиперреалистичным рисунком в карандаше, которая длится около двух или трех месяцев, для Сергея Геты – целый отрезок жизни. Воля автора к созданию нового произведения трансформируется в желание постоянно находиться в процессе этого создания, «зарождения» собственной реальности.

Сергей Гета родился в 1951 году в Киеве. Окончил Киевский художественный институт. С 1975 года принимает участие в художественных выставках и конкурсах международного уровня, в том числе Биеннале графики и рисунка в Германии, Польше, на Мальте. Является членом Союза художников России. Работы Сергея Геты входят в коллекции Государственной Третьяковской галереи; Музея Людвига, Кёльн, Германия; Zigzag Corporation, США; Crystal Art Museum, Япония; художественных музеев Нюрнберга, Вроцлава и Киева а также в многочисленные частные коллекции по всему миру. Художник живет и работает в Москве.
Подробнее
1970, Россия
Сергей Катран родился в городе Никополе, Украина.

В 1992 году получил первое высшее образование по естественным наукам в Криворожском государственном педагогическом институте. Его основными предметами были биология и химия. Позже он переехал в Москву, где получил степень изобразительного искусства в Школе изобразительных искусств.

Катран — разносторонний художник, который экспериментирует с научным искусством и биоартом и работает в различных медиа, таких как инсталляция, скульптура, перформанс и видео. Его практика основана на последних научных и технологических открытиях.

В 2012 году стал лауреатом Ломоносовской художественной премии за интеллектуальный вклад в современное искусство (премия учреждена философским факультетом МГУ), а в 2019 году стал лауреатом конкурса «Фабричный центр творческих инициатив».

Работы Сергея Катрана можно найти в музеях, а также в частных и корпоративных художественных коллекциях, таких как коллекция Лучано Бенеттона Imago Mundi в Тревизо, Италия, под эгидой Fondazione Benetton Studi Ricerche; Les Jardins d’ Étretat, Нормандия, Франция; Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; ГЦСИ (Национальный центр современного искусства), Москва; и другие.
Подробнее
Картина sculpture I Sculpture I
Бумага, шариковая ручка
Картина sculpture II Sculpture II
Бумага, шариковая ручка
Картина sculpture III Sculpture III
Бумага, шариковая ручка
Картина sculpture IV Sculpture IV
Бумага, шариковая ручка
1995, Россия
Молодой российский художник. В своих работах Сергей совмещает опыт академического художественного образования с современными методами трактовки формы, цвета, поверхности. Образы на его ярких холстах условны и в то же время реалистичны, большие цветовые пятна сочетаются с линейными контурами, напоминая многослойные линогравюры. Основными медиумами художника остаются классические материалы. Это чаще всего акрил на холсте для крупных форматов и разные графические техники для камерных серий – офорт, линогравюра, шелкография. Художнику важно иметь возможность экспериментировать с фактурами и материалами.

Образование
Московский Государственный Академический Художественный Институт Им. В.И. Сурикова по специальности «Станковая графика»

Член Московского союза художников и Творческого союза России
Резидент мастерских Центра современного искусства Винзавод

Участник
2023 - Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА, Центр современного искусства Винзавод. Москва, Россия
Подробнее
Картина двор Двор
Бумага, линогравюра
Картина дождь Дождь
Бумага, линогравюра, авторская печать
,
Сергей Колосов - молодой автор из Санкт-Петербурга.
Образование:
Художественно эстетический лицей 581
Санкт-Петербургский Институт Культуры, факультет социокультурной деятельности.
Работает в направлениях: живопись, арт-объект и видео-арт.
Резидент студии «Непокоренные 17».
В галерее ARTZIP представлены его работы из битого стекла, которые демонстрируют собой хрупкость и тонкость окружающего нас мира. Причудливые формы и олицетворение основ жизни показаны в фрагментах, склеившихся друг с другом и повторяющих атомы, соединившиеся в спираль ДНК.
Подробнее
1969, Россия
Сергей Шеховцов родился в 1969 году в Сальске, Россия.
В 1996 закончил Художественную Академию им. Сурикова, Москва.
Живет и работает в Москве.

В своем творчестве Сергей Шеховцов переформулировал скульптуру, лишил ее родового пафоса. Он показывает мир как синтетическую иллюзию и тотальную готовность к мутации. Его иронические объекты отсылают к разным интонациям и разным точкам художественной традиции - античности и поп-арту, тоталитарной пластике и древним сакральным объектам. Его поролоновый поп-арт воспевает современность и глумится над ней. Шеховцов такой же знаковый художник нулевых, как нонконформисты для шестидесятых.

Работы Сергея находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Музеяузей «Beelden aan zee», Голландия и многих частных коллекциях России и Европы.
Подробнее
Картина ангел Ангел
Пластик , эмаль , фибергласс. Тираж 2/4
Картина балерина Балерина
Шелкография. Тираж 35
Картина гимнаст Гимнаст
Пластик, эмаль, металл
1970, Россия
Серж Головач - российский фотохудожник, работающий в жанрах фотографии, видео  и анимации.
Стиль Головача легко узнаваем - автор делает панорамные снимки с повышенной контрастностью на черно-белую пленку. Сюжеты работ в основном носят острый социальный характер.
Фотография для Сергея – это самый наглядный способ выражение своего художественного мнения, это арт-инструмент, с помощью которого он обращает наше внимание на существующие проблемы в обществе и призывает к их решению.
И действительно, работы Сергея Головача обладают очень сильной творческой энергией, они буквально поглощают зрителя своим, в какой-то степени, экзистенциальным настроем, заставляя его вспомнить о самом важном - об уважении и сочувствии друг к другу. Таким образом, фотографии Сергея выступают в качестве особенного визуального языка, при помощи которого и происходит общение автора со зрителями.
Работы Сергея Головача хранятся в коллекции Московского дома фотографии, Государственном центре современного искусства и в Русском Музее Санкт-Петербурга.
Автор и участник 330 выставочных проектов (с 1999 года).
Сергей Головач - автор ряда социально-художественных проектов: анти-СПИД (2007, галерея «Fine Art», Москва; 2008, Политехнический музей, Москва; 2008, Stella Art oundation, Москва), анти-туберкулёз (2009, Политехнический музей, Москва), анти-рак (2009, ДВХМ, Хабаровск), анти-диабет (2017, РАН, Москва). Его работы хранятся в Московском Доме Фотографии, Государственном Русском Музее, а также в частных собраниях.
C 2000 года - Член Союза фотохудожников России.
С 2016 – член Национальной  ассоциации профессионалов фотоиндустрии.

Премии и награды

2021 - Золотая медаль ТСХР "За вклад в отечественную культуру"
2018 - Академическая медаль «Достойному», Российская академия   художеств, Санкт-Петербург, Россия
2017 - Лауреат премии «Мастер света»  
2016, 2017 - Призы «За лучший видеоарт» фестиваля «ОсеньКиноФест»
2016 - Бронзовая медаль Творческого союза художников России «За вклад в отечественное   изобразительное искусство»
2011 - Грант Президента РФ для поддержки творческих проектов   общенационального значения в области культуры и искусства на   издание фотоальбома «Творение Блага» (2012), Москва, Россия
2010 - Лучшие фотографии России, Номинация: Стиль
2009 – Лучшие фотографии России, Номинация: Люди, проект «Твоё здоровье в твоих руках»
2008 – Лучшие фотографии России, Номинация: Люди, проект «Глаза в Глаза: Женщины Против СПИДа»
Подробнее
Картина coca-Cola Coca-Cola
Нержавеющая сталь, шелкография, болты, гайки, тираж 6
Картина балет “Москва“ №25 Балет “Москва“ №25
Нержавеющая сталь, транспарентная техника, тираж 3
Картина балет “Москва“ №29 Балет “Москва“ №29
Нержавеющая сталь, транспарентная техника, тираж 3
1999, Россия
Участники группы: Вячеслав Мизин и Александр Шабуров.
В отдельных проектах участвовали Дмитрий Булныгин, Максим Зонов, Вячеслав
Мизин, Константин Скотников, Евгений Иванов, Константин Гурьянов.

С 1996 Вячеслав Мизин и Александр Шабуров начинают работать вместе
Группа основана в 1999
В 2005 участвовала в Основном проекте на Биеннале в Венеции
В 2006 лауреат премии «Соратник»
В 2008 номинирована на Премию Кандинского в номинации «Проект года»
В 2010 номинирована на Премию Кандинского

Биография Вячеслава Мизина

Родился в 1962 в Новосибирске
В 1984 окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-
строительного института им. В.В.Куйбышева.
Живет и работает в Новосибирске и в Москве

Биография Александра Шабурова

Родился в 1965 г. в Березовском, Свердловская область
В 1985 закончил Свердловское художественное училище
C 1993 член Союза художников РФ
Живет в Екатеринбурге и в Москве



Подробнее
Картина the new gods fools The new gods fools
Шелкография, бумага
1994, Россия
Родилась в Москве в 1994 году.
Выставочную деятельность начала в 17 лет – в 2011 г., став самым молодым участником специального проекта "СТАРТ" на Винзаводе.
В 2014 г. участвовала в параллельной программе Европейской биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге.
В 2017 году в пространстве VLADEY Space состоялась вторая персональная выставка “XVII”. В 2021 году прошли персональные выставки “Новый Букварь” (Гоголь-центр, Москва) и “Семь” (Галерея JART, Москва).
Принимала участие во многих групповых выставках, включая масштабную выставку современного искусства “Одна семья” в рамках фестиваля “Черешневый лес” (2019).
В 2020 году попала в шорт-лист резиденции ISCP, Нью-Йорк, США.
Работы находятся в частных коллекциях России и США.

Образование:
2012-2013 — Институт проблем современного искусства (ИСИ), программа “Новые художественные стратегии”
2011-2015 — Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), факультет Международной журналистики
Подробнее
Картина "Универсальная открытка" "Универсальная открытка"
Бумага Fabriano, офорт, травленый штрих. Тираж 30. Оттиск 18 x 18 см., лист 35 x 30 см.
Картина "Универсальная открытка" "Универсальная открытка"
Бумага Fabriano, офорт, травленый штрих, иллюминация золотой и серебряной тушью. Тираж 30. Оттиск 18 x 18 см., лист 35 x 30 см.
Картина а завтра за черной россыпью А завтра за черной россыпью
Бумага, акварель, акварельные карандаши, тушь, полудрагоценные камни, насекомые, кровь художника
Картина автопортрет Автопортрет
Бумага, акварель, акварельные карандаши, тушь
, Россия
Таня Черномордова обучалась в Академии художеств им. Репина, Central Saint Martins College, московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко мастерская Браткова.
Таня Черномордова работает с графикой, в частности с анализом архивов иллюстраций, плакатов, открыток, афиш, журналов и пр., то есть графикой как промышленной прикладной продукцией в историческом контексте. Язык её drawing practice основан на деконструкции привычных форм рисования, перенаборе и tracing (в значении «копирование через кальку») канонических форм и паттернов в качестве отпечатка. Смешивая различные визуальные паттерны, она задается вопросом о методологии формирования канонов, а также вопросами структур памяти и архивов как таковых. Помимо этого, она работает с живописью, объектами, бытовыми предметами и скульптурой как частью инсталляций, которые стремятся стать площадкой для коммуникации, чаще в форме игры.
Подробнее
1985, Россия
Татьяна Чурсина родилась в 1985 г. в Подольске.
В 2010 г. окончила Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, факультет живописи.
С 2010 г. - член Московского союза художников.
Награждена медалью Московского cоюза художников.
Участник выставок с 2004 г.

"Я работаю со станковой живописью, графикой, инсталляцией и керамикой. В своих работах я прежде всего говорю о своем отношении к окружению, пространству, о моей философии. Для меня пространство, где я восстанавливаюсь, нахожусь продолжительное время, предметы, свет — невероятно важны, я чувствую любовь, когда мой быт комфортен. О ней я рассказываю пластически, работая с пространством, ритмом, формой. Складки форм, композиционные решения и акцент на пустоте в формате для меня наиболее привлекательны и убедительны.
Главное, что меня сегодня интересует в работе — это касания, которые показывают не только границы форм, но и визуальный ритм моих движений. Пластический язык, материал и взаимодействие приемов волнуют меня не меньше, чем пустота между шкафом и окном. Отношения тональные и цветовые с нужным нажимом — мои инструменты. Мое окружение, повседневные дела, звуки, запахи и то, что висит в воздухе — серьезно определяет меня как личность и инстинктивно трансформируется на плоскости. Я верю, что любая рефлексия и использование личного отношения всегда будут базой креаторства, создания, а не потребления. Ведь яичница, приготовленная с личным отношением уже не будет просто пищей."

Работы, представленные на сайте - из серии "Любовь осьминогов и лягушки".
Эта серия о любви, о состоянии каждый день, о предметах, пространстве, воздухе. Любовь для автора - это быт, каждодневные дела, мысли и звуки.
Две части серии были представлены у автора в мастерской, которая превратилась в пространство, где живут они - осьминог и лягушка. Работы, предметы быта, постель - свидетельства их жизни и присутствия.
Третья часть показывала эти свидетельства в музее. Живопись, посуда, рисунки, которые показывали их существование: посуда, из которой они едят, живопись, которая у них дома.
Погружаясь в касания, пластическое мнение автора о том, как можно увидеть тишину и отсутствие, можно выстроить мир, в котором простота, воздух, ощущения главные в повседневности. Живопись, графика и керамика - медиумы.

Вообще цикл "Животные" - один из двух основных в работе художника. С помощью образов лошадей, собак, крокодилов автор говорит об отношении к миру, окружению и себе.

Подробнее
Картина стул Стул
Бумага, шелкография, акварель. Тираж 22/30
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных
arrow-up