Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1987, Россия
Никита Алексеев родился в 1953 году в Москве. С 1964 по 1967 года учился в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В. И. Сурикова. По окончании учился в Московском областном художественном училище Памяти 1905 года на отделении промышленной графики и рекламы до 1972 года. Помимо изобразительного искусства, одним из увлечений Алексеева были книги: и как объект художественной деятельности, и с точки зрения литературного содержания. С конца 1960-х годов он состоял в кругу молодых московских поэтов вместе с Андреем Монастырским, Николаем Панитковым и Львом Рубинштейном, работая над собственными поэтическими произведениями, которые художник поэт не раз оглашал на «подпольных» чтениях.
С 1973 по 1976 года учился в Московском полиграфическом институте на факультете художественно-технического оформления печатной продукции, не доучившись последний курс: интересы Алексеева перестали совпадать с академическими дисциплинами. Во время обучения он начинает интересоваться неофициальным, новым искусством художников «Сретенского бульвара», одними из важнейших представителей которого были Илья Кабаков и Иван Чуйков: автор исследует процессы формотворчества, выделяя текст как самоценный художественный элемент.
В 1973 году Алексеев создает серию «Поэзия вещей»: раскрашенные объекты из оргалита выступали как «подобие» реальных бытовых вещей, продолжая мотивы творчества Р. Магритта. Однако Алексеева интересовал не столько силуэт предмета, но полное его физическое воплощение, имитация ощущения «присутствия». Свое ранее творчество сам художник называл «абстракцией сюрреалистического толка», влияние на которое оказали не только искусство Магритта, но и Андрея Монастырского (к этому времени Монастырский приступил к созданию различных объектов).
В 1976 году Никита Алексеев стал участником группы «Коллективные действия» во главе с Андреем Монастырским –одной из ключевых групп московского концептуализма.
Деятельность КД была отлична своими акциями и перформансами, «поездками за город» (термин А. Монастырского) - акционным жанром с исследованием процесса различных этапов пути к месту назначения. Помимо участия в коллективном творчестве группы, Алексеев проводит собственные акции: сценарная жесткость и упорядоченность акций КД сменялась на пространство для импровизации, спонтанности.
К началу 1980-х годов Никита Алексеев становится одним из ключевых представителей московского концептуализма. В качестве персонажа он появляется в инсталляции Ильи Кабакова «Нома, или московский концептуальный круг», посвященной «основателем» московского романтического концептуализма 1970-1980-х годов. В это же время Алексеев постепенно отходит от творческой деятельности КД в пользу разработки нового
художественного языка на основе практик концептуализма. В 1982 году он основал галерею «Аптарт» в своей квартире: небольшая однушка впоследствии стала сосредоточением нового направления «подпольного» искусства. Отойдя от метафизики, философствования, строгости и структурности устоявшегося концептуалистского круга близ Ильи Кабакова и Андрея Монастырского, Никита Алексеев и его единомышленники создавали уже более спонтанное, витальное, порой агрессивное искусство.
Некоторое время Алексеев работал преимущественно с графикой (помимо объектов и живописи). Однако, пластический язык художника непрерывно трансформировался в поисках новых путей самовыражения: Никита Алексеев работал в живописи с рельефными поверхностями, используя различные фактурные материалы; придумал совместно с Гундлахом способ закрашивая больших поверхностей - «тусовку» (наложение широких и коротких мазков крест-накрест); с середины 1980-х начал использовать столовую клеенку вместо холста, что позволило художнику создавать крупноформатные работы до 4 метров
в длину.
В 1987 году Никита Алексеев эмигрирует во Францию, где помимо живописи на клеенках работает над «самиздатом». Излюбленными материалами художника постепенно становятся тушь, перо, цветной и графитный карандаши; автор создает графические листы, объекты в жанре «книга художника», альбомы-комиксы, исследуя взаимодействие изображения и текста.
В 1993 году Алексеев возвращается в Москву, где работает также в качестве куратора и автора статей об искусстве. В 2000 году начал создавать серию «Предсмертные рисунки»: каждый день автор работал над одним монохромным графическим листом, воспринимая его как последний. Алексеев создал более 1000 таких работ. В 2004 году художник получил грант Фонда Иосифа Бродского и Американской академии в Риме; в 2009 году был номинирован на государственную премию в области современного искусства «Инновация», а в 2010 –на премию Кандинского.
Художник живил и работал в Москве. В марте 2021 года скончался после продолжительной болезни.
ПодробнееС 1973 по 1976 года учился в Московском полиграфическом институте на факультете художественно-технического оформления печатной продукции, не доучившись последний курс: интересы Алексеева перестали совпадать с академическими дисциплинами. Во время обучения он начинает интересоваться неофициальным, новым искусством художников «Сретенского бульвара», одними из важнейших представителей которого были Илья Кабаков и Иван Чуйков: автор исследует процессы формотворчества, выделяя текст как самоценный художественный элемент.
В 1973 году Алексеев создает серию «Поэзия вещей»: раскрашенные объекты из оргалита выступали как «подобие» реальных бытовых вещей, продолжая мотивы творчества Р. Магритта. Однако Алексеева интересовал не столько силуэт предмета, но полное его физическое воплощение, имитация ощущения «присутствия». Свое ранее творчество сам художник называл «абстракцией сюрреалистического толка», влияние на которое оказали не только искусство Магритта, но и Андрея Монастырского (к этому времени Монастырский приступил к созданию различных объектов).
В 1976 году Никита Алексеев стал участником группы «Коллективные действия» во главе с Андреем Монастырским –одной из ключевых групп московского концептуализма.
Деятельность КД была отлична своими акциями и перформансами, «поездками за город» (термин А. Монастырского) - акционным жанром с исследованием процесса различных этапов пути к месту назначения. Помимо участия в коллективном творчестве группы, Алексеев проводит собственные акции: сценарная жесткость и упорядоченность акций КД сменялась на пространство для импровизации, спонтанности.
К началу 1980-х годов Никита Алексеев становится одним из ключевых представителей московского концептуализма. В качестве персонажа он появляется в инсталляции Ильи Кабакова «Нома, или московский концептуальный круг», посвященной «основателем» московского романтического концептуализма 1970-1980-х годов. В это же время Алексеев постепенно отходит от творческой деятельности КД в пользу разработки нового
художественного языка на основе практик концептуализма. В 1982 году он основал галерею «Аптарт» в своей квартире: небольшая однушка впоследствии стала сосредоточением нового направления «подпольного» искусства. Отойдя от метафизики, философствования, строгости и структурности устоявшегося концептуалистского круга близ Ильи Кабакова и Андрея Монастырского, Никита Алексеев и его единомышленники создавали уже более спонтанное, витальное, порой агрессивное искусство.
Некоторое время Алексеев работал преимущественно с графикой (помимо объектов и живописи). Однако, пластический язык художника непрерывно трансформировался в поисках новых путей самовыражения: Никита Алексеев работал в живописи с рельефными поверхностями, используя различные фактурные материалы; придумал совместно с Гундлахом способ закрашивая больших поверхностей - «тусовку» (наложение широких и коротких мазков крест-накрест); с середины 1980-х начал использовать столовую клеенку вместо холста, что позволило художнику создавать крупноформатные работы до 4 метров
в длину.
В 1987 году Никита Алексеев эмигрирует во Францию, где помимо живописи на клеенках работает над «самиздатом». Излюбленными материалами художника постепенно становятся тушь, перо, цветной и графитный карандаши; автор создает графические листы, объекты в жанре «книга художника», альбомы-комиксы, исследуя взаимодействие изображения и текста.
В 1993 году Алексеев возвращается в Москву, где работает также в качестве куратора и автора статей об искусстве. В 2000 году начал создавать серию «Предсмертные рисунки»: каждый день автор работал над одним монохромным графическим листом, воспринимая его как последний. Алексеев создал более 1000 таких работ. В 2004 году художник получил грант Фонда Иосифа Бродского и Американской академии в Риме; в 2009 году был номинирован на государственную премию в области современного искусства «Инновация», а в 2010 –на премию Кандинского.
Художник живил и работал в Москве. В марте 2021 года скончался после продолжительной болезни.
1944, Россия
Николай Андриевич родился в 1944 году в Москве. С 1963 по 1965 года учился в Московском полиграфическом институте. С середины 1970-х годов становится участником различных групповых проектов художников неофициального круга, среди них: выставка произведений московских художников в павильоне «Дом культуры» на ВДНХ (1975), знаковая 1-ая выставка секции живописи Горкома графиков (1977) и другие. В 1976 году начал работать в Мастерской рекламно-прикладной графики («Промграфика»), где в 1983 году прошла первая персональная выставка Андриевича. Последующие персональные и групповые проекты художника проходили на таких площадках как: Центральный дом художника, Фонд Сороса (Фонд «Открытое общество»), ЦВЗ «Манеж», Albertina Museum (Вена, Австрия) и другие.
Николай Анриевич относится к поколению художников-семидесятников; прежде всего известен графическими работами. Становление творческого метода автора оказалось вне четкого разделения на «официальную» и «неофициальную» культуру - Николай Андриевич стал частью каждой из них, выработав свой изобразительный язык. Через первые абстрактные работы начала 1980-х годов, эксперименты с цветом в конце 1980-х Николай Андриевич пришел к узнаваемой манере с бесконечным воспроизведением, тиражированием простых объектов (коробок, ящиков, пуговиц и др.). Логика поп-арта с бесконечным повторением предметов быта перетекает в абсурдистскую модель, формируя свои самобытные ритм, композицию, цвет, орнамент.
ПодробнееНиколай Анриевич относится к поколению художников-семидесятников; прежде всего известен графическими работами. Становление творческого метода автора оказалось вне четкого разделения на «официальную» и «неофициальную» культуру - Николай Андриевич стал частью каждой из них, выработав свой изобразительный язык. Через первые абстрактные работы начала 1980-х годов, эксперименты с цветом в конце 1980-х Николай Андриевич пришел к узнаваемой манере с бесконечным воспроизведением, тиражированием простых объектов (коробок, ящиков, пуговиц и др.). Логика поп-арта с бесконечным повторением предметов быта перетекает в абсурдистскую модель, формируя свои самобытные ритм, композицию, цвет, орнамент.
1964, Россия
Николай Домашенко - советский и российский художник, график, гравёр, специализируется в экслибрисе и книжной иллюстрации. Заслуженный художник Российской Федерации (2019). Домашенко родился в 1946 г. в Иркутске. Окончил художественно-педагогическое отделение Иркутского училища искусств. С 1966 года Николай Иванович являлся участником областных, региональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.
В 1967 году Николай Иванович закончил Иркутское художественное училище под руководством М. Д. Воронько. В качестве дипломной работы были представлены иллюстрации к «Сказке о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. П. Гайдара. Автор выбрал новое художественное решение — технику прорезной аппликации, которая позволяет создавать лаконичные, строгие стилизованные образы. Было ограничено число использованных цветов: белый тон листа, мрачно-черный и взволнованно-красный — в изображениях. Такой подход представлялся вполне соответствующим духу времени, поскольку в 1960-е годы советская иллюстрация переживала новый этап развития, связанный с отказом от подробной повествовательности, с осознанием особенностей языка книжной графики, его условности и декоративности.
В это же время он женился и через год поехал в Подмосковье, где шла подготовка к выставке «Графика Сибири». В 1969 году на выставке Союза художников СССР появилась первая серия его работ в печатной технике — «Декабристы». Эти работы выполнены в технике «цветная автолитография». Одно из собраний работ, посвященных декабристам, называется «Вне разряда» и посвящено пятерым повешенным декабристам. В серию входят портреты Сергея Муравьева-Апостола, Петра Каховского, Михаила Бестужева-Рюмина, Кондратия Рылеева, Павла Пестеля. Интересна техника, в которой выполнены эти работы — «сухая игла». Другой блок графических работ посвящен восстанию декабристов. Николай Домашенко одним из первых начал использовать цвет в своих работах.
В 1971 году удостоен премии Иркутского обкома ВЛКСМ имени Иосифа Уткина, присуждавшейся за творческие заслуги. В 1973 году Николай Иванович с семьей переехал в Новосибирск, работал там, выполняя индивидуальные творческие заказы.
В 1983 году Николай Иванович переехал в Лениград, работал в Союзе художников, в экспериментальной мастерской, в детской художественной школе «Александрино» преподавателем рисунка. В 1998 году художник вместе с друзьями-художниками И. Л. Черновой-Дяткиной, К. О. Почтенной, А. А. Гавричковым и другими организовали творческую группу «10 тихих». Для этой группы характерно стремление избегать шумных пиар-кампаний, суеты, коммерциализации труда художника. Девизом группы стало латинское изречение «Ab ovo». Выставки: 1998 — «Десять тихих» (Музей городской скульптуры); 1999 — «10+» (ВЗ «Невограф»); 2000 — «Тихая музыка» (Государственная академическая капелла); 2001 — «Прогулки к Пушкину» (Всероссийский музей А. С. Пушкина; помимо произведений членов группы посмертно экспонировались работы Л. Сергеевой).
С 1988 по 1996 г. состоял в объединении художников печатной графики им. Н. А. Тырсы.
Отдельную грань творчества Н. И. Домашенко составляют экслибрисы. Эти миниатюры представляют собой сюжетные экслибрисы, получившие наибольшую популярность в XX веке. Их основная особенность — рисунок, лаконично и образно отражающий интересы, профессию владельца библиотеки или её состав. Автор обращается к разным техникам для наилучшего воплощения своего замысла: это и сухая игла, и офорт, и резцовая гравюра, и гравюра бором; нередко они дорабатываются акварелью, придающей оттискам законченность и красочную неповторимость. Иногда колористическая гамма основана на гармонии сближенных или дополнительных цветов, иногда она ограничивается скупой по количеству оттенков и яркости подцветкой[9]. Николай Домашенко постоянный участник Всероссийского конгресса экслибриса.
Работает в станковой и книжной графике в различных техниках: офорт, резцовая гравюра, сухая игла, литография. Основные работы: «Декабристы» (1969) «Трагедии декабря» (1973), «Хлеб Сибири» (1979), иллюстративное оформление произведений Н. В. Гоголя — «Вий», «Пропавшая грамота», «Ночь перед рождеством» (1971—1997), «Петербургские повести» (2002), «Каменный гость» А. С. Пушкина (1999), «Гадкие Лебеди» братьев Стругацких (2000) и «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьёва (2005). Гравюрам Н. Домашенко присущи романтическая приподнятость, совершенство формы, изысканность рисунка.
С 2009 года Николай Домашенко сотрудничает с редакцией иркутского детского литературно-художественного журнала «Сибирячок» — ведёт рубрику «К 200-летию Отечественной войны 1812 года».
ПодробнееВ 1967 году Николай Иванович закончил Иркутское художественное училище под руководством М. Д. Воронько. В качестве дипломной работы были представлены иллюстрации к «Сказке о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А. П. Гайдара. Автор выбрал новое художественное решение — технику прорезной аппликации, которая позволяет создавать лаконичные, строгие стилизованные образы. Было ограничено число использованных цветов: белый тон листа, мрачно-черный и взволнованно-красный — в изображениях. Такой подход представлялся вполне соответствующим духу времени, поскольку в 1960-е годы советская иллюстрация переживала новый этап развития, связанный с отказом от подробной повествовательности, с осознанием особенностей языка книжной графики, его условности и декоративности.
В это же время он женился и через год поехал в Подмосковье, где шла подготовка к выставке «Графика Сибири». В 1969 году на выставке Союза художников СССР появилась первая серия его работ в печатной технике — «Декабристы». Эти работы выполнены в технике «цветная автолитография». Одно из собраний работ, посвященных декабристам, называется «Вне разряда» и посвящено пятерым повешенным декабристам. В серию входят портреты Сергея Муравьева-Апостола, Петра Каховского, Михаила Бестужева-Рюмина, Кондратия Рылеева, Павла Пестеля. Интересна техника, в которой выполнены эти работы — «сухая игла». Другой блок графических работ посвящен восстанию декабристов. Николай Домашенко одним из первых начал использовать цвет в своих работах.
В 1971 году удостоен премии Иркутского обкома ВЛКСМ имени Иосифа Уткина, присуждавшейся за творческие заслуги. В 1973 году Николай Иванович с семьей переехал в Новосибирск, работал там, выполняя индивидуальные творческие заказы.
В 1983 году Николай Иванович переехал в Лениград, работал в Союзе художников, в экспериментальной мастерской, в детской художественной школе «Александрино» преподавателем рисунка. В 1998 году художник вместе с друзьями-художниками И. Л. Черновой-Дяткиной, К. О. Почтенной, А. А. Гавричковым и другими организовали творческую группу «10 тихих». Для этой группы характерно стремление избегать шумных пиар-кампаний, суеты, коммерциализации труда художника. Девизом группы стало латинское изречение «Ab ovo». Выставки: 1998 — «Десять тихих» (Музей городской скульптуры); 1999 — «10+» (ВЗ «Невограф»); 2000 — «Тихая музыка» (Государственная академическая капелла); 2001 — «Прогулки к Пушкину» (Всероссийский музей А. С. Пушкина; помимо произведений членов группы посмертно экспонировались работы Л. Сергеевой).
С 1988 по 1996 г. состоял в объединении художников печатной графики им. Н. А. Тырсы.
Отдельную грань творчества Н. И. Домашенко составляют экслибрисы. Эти миниатюры представляют собой сюжетные экслибрисы, получившие наибольшую популярность в XX веке. Их основная особенность — рисунок, лаконично и образно отражающий интересы, профессию владельца библиотеки или её состав. Автор обращается к разным техникам для наилучшего воплощения своего замысла: это и сухая игла, и офорт, и резцовая гравюра, и гравюра бором; нередко они дорабатываются акварелью, придающей оттискам законченность и красочную неповторимость. Иногда колористическая гамма основана на гармонии сближенных или дополнительных цветов, иногда она ограничивается скупой по количеству оттенков и яркости подцветкой[9]. Николай Домашенко постоянный участник Всероссийского конгресса экслибриса.
Работает в станковой и книжной графике в различных техниках: офорт, резцовая гравюра, сухая игла, литография. Основные работы: «Декабристы» (1969) «Трагедии декабря» (1973), «Хлеб Сибири» (1979), иллюстративное оформление произведений Н. В. Гоголя — «Вий», «Пропавшая грамота», «Ночь перед рождеством» (1971—1997), «Петербургские повести» (2002), «Каменный гость» А. С. Пушкина (1999), «Гадкие Лебеди» братьев Стругацких (2000) и «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьёва (2005). Гравюрам Н. Домашенко присущи романтическая приподнятость, совершенство формы, изысканность рисунка.
С 2009 года Николай Домашенко сотрудничает с редакцией иркутского детского литературно-художественного журнала «Сибирячок» — ведёт рубрику «К 200-летию Отечественной войны 1812 года».
1932, Россия
Николай Иванович Касаткин – известный современный автор, один из художников, переосмысливающих в новом контексте традиционные формы отечественной живописи, а точнее – реалистическое направление в русском искусстве. Эта линия получила наименование «радикального реализма» (В.Пацюков). Основной жанр, в котором он работает – «концептуальный пейзаж». В формах от натурного этюда до «программной» картины он свободно комбинирует мотивы, восходящие к традиции передвижников, и собственные пространственные идеи.
По словам Кирилла Светлякова, заведующего Отделом новейших течений Третьяковской галереи, натурное впечатление, переживание действительности всегда являются для Касаткина первым импульсом к творчеству. Вместе с тем сложносоставная художественная реальность его произведений многослойна и подразумевает сосуществование разных миров и пространств. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
ПодробнееПо словам Кирилла Светлякова, заведующего Отделом новейших течений Третьяковской галереи, натурное впечатление, переживание действительности всегда являются для Касаткина первым импульсом к творчеству. Вместе с тем сложносоставная художественная реальность его произведений многослойна и подразумевает сосуществование разных миров и пространств. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
,
Оксана Кондратенко — современная литовская художница, родилась в 1972 году в Литве.
Основное художественное направление – письмо на фарфоре методом глазури и многократным обжигом при высоких температурах надглазурными красками и золотом. Она использует много декоративных элементов, так как ценит эстетический аспект живописи. В своих работах на бумаге художница сочетает различные техники, в том числе спиртовые маркеры, карандаши, ручки, линер и финишный лак.
Автор живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.
ПодробнееОсновное художественное направление – письмо на фарфоре методом глазури и многократным обжигом при высоких температурах надглазурными красками и золотом. Она использует много декоративных элементов, так как ценит эстетический аспект живописи. В своих работах на бумаге художница сочетает различные техники, в том числе спиртовые маркеры, карандаши, ручки, линер и финишный лак.
Автор живет и работает в Санкт-Петербурге, Россия.
Бренность 1
Диаметр 31. Премиальный фарфор, надглазурная лессировочная роспись, многократные обжиги, надглазурные краски, препарат жидкого золота 12%.
Бренность 2
Диаметр 31. Премиальный фарфор, надглазурная лессировочная роспись, многократные обжиги, надглазурные краски, препарат жидкого золота 12%.
Бренность 3
Диаметр 31. Премиальный фарфор, надглазурная лессировочная роспись, многократные обжиги, надглазурные краски, препарат жидкого золота 12%.
Бургер
Диаметр 19,5. Твердый фарфор. Надглазурная лессировочная роспись,многократные обжиги, надглазурные краски, препарат жидкого золота 12%.
1950-2013, Россия
Олег Ланг, выпускник Суриковского института, сумел выработать уникальную творческую манеру. Он получил признание яркого живописца еще в 1980-х годах. Его путь художника крайне индивидуален, хотя и может вызывать определенные ассоциации — то с «окультуренным» примитивизмом, то с брутальностью и отвязностью «новых диких». Ланг понимает живопись как универсальный язык, не утративший актуальности и до сих пор остающийся действенным. При помощи этого языка художник, как и в былые времена, способен передать все что угодно: от личных переживаний и детских воспоминаний до поворотов всемирной истории, от беспредметных импровизаций до пересмотра канонических мотивов классического искусства.
Неповторимость пластического хода — вот главное условие, на основе которого Ланг создает все свои композиции — от крошечных, площадью в несколько десятков квадратных сантиметров, до десятиметровых. Его развитие никогда не останавливается, но при этом не является эволюцией, поступательным движением «к лучшему». Это движение не имеет цели, как жизнь языка, как течение самого искусства. Живопись для Ланга — это «прямая речь» художника, интонации которой могут бесконечно варьироваться, но суть едина, и она заключена в соединении разговора о человеческой и художественной свободе
ПодробнееНеповторимость пластического хода — вот главное условие, на основе которого Ланг создает все свои композиции — от крошечных, площадью в несколько десятков квадратных сантиметров, до десятиметровых. Его развитие никогда не останавливается, но при этом не является эволюцией, поступательным движением «к лучшему». Это движение не имеет цели, как жизнь языка, как течение самого искусства. Живопись для Ланга — это «прямая речь» художника, интонации которой могут бесконечно варьироваться, но суть едина, и она заключена в соединении разговора о человеческой и художественной свободе
1945,
Олег Юрьевич Яхнин родился в 1945 году в городе Лесозаводске Приморского края.
В 1966 году окончил Владивостокское художественное училище. В 1972 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР (г. Ленинград).
Олег Яхнин — признанный мастер живописи, станковой и книжной графики, Заслуженный художник России (2003), член — корреспондент Российской Академии Естественных наук, член Санкт — Петербургской Академии современного искусства, член-корреспондент Академии гуманитарных наук. Создатель и президент клуба литографии «Лито — клуб — коллекция» (1990—1994). Директор программ по изобразительному искусству Международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней» (1993—2007). Автор проекта и председатель оргкомитета "Международной Биеннале Графики в Санкт-Петербурге (БИН) — 2002,2004,2006,2008. Автор проекта и руководитель «Международной Триеннале Графики в Санкт — Петербурге» (2011, 2014). Учредитель фонда развития графики «Современная графика», с 2013 года — фонда развития графики «Искусство графики». Автор выставочного проекта «Надежда» (2003,2004,2005,2006, 2007, 2008,2009,2010,2011,2013). Художественный руководитель «Международного фестиваля графики» (2005,2006,2007,2008). Преподаватель на факультете графики Художественного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР (1986—1989). Художественный редактор журнала творческих союзов Ленинграда «Искусство Ленинграда» (1989—1991). Главный художник издательства «Библиотека Звезды» (1992—1994). Заведующий кафедрой графики, профессор в Санкт-Петербургском институте декоративно-прикладного искусства[1] (1998—2016). Член Правления Санкт-Петербургской организации Союза художников , председатель комиссии по работе с молодыми художниками . Член графической комиссии Союза Художников России.
ПодробнееВ 1966 году окончил Владивостокское художественное училище. В 1972 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР (г. Ленинград).
Олег Яхнин — признанный мастер живописи, станковой и книжной графики, Заслуженный художник России (2003), член — корреспондент Российской Академии Естественных наук, член Санкт — Петербургской Академии современного искусства, член-корреспондент Академии гуманитарных наук. Создатель и президент клуба литографии «Лито — клуб — коллекция» (1990—1994). Директор программ по изобразительному искусству Международного фестиваля искусств «От авангарда до наших дней» (1993—2007). Автор проекта и председатель оргкомитета "Международной Биеннале Графики в Санкт-Петербурге (БИН) — 2002,2004,2006,2008. Автор проекта и руководитель «Международной Триеннале Графики в Санкт — Петербурге» (2011, 2014). Учредитель фонда развития графики «Современная графика», с 2013 года — фонда развития графики «Искусство графики». Автор выставочного проекта «Надежда» (2003,2004,2005,2006, 2007, 2008,2009,2010,2011,2013). Художественный руководитель «Международного фестиваля графики» (2005,2006,2007,2008). Преподаватель на факультете графики Художественного института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Академии Художеств СССР (1986—1989). Художественный редактор журнала творческих союзов Ленинграда «Искусство Ленинграда» (1989—1991). Главный художник издательства «Библиотека Звезды» (1992—1994). Заведующий кафедрой графики, профессор в Санкт-Петербургском институте декоративно-прикладного искусства[1] (1998—2016). Член Правления Санкт-Петербургской организации Союза художников , председатель комиссии по работе с молодыми художниками . Член графической комиссии Союза Художников России.
1988, Россия
Ольга Афанасиади - современный экспериментальный художник, который работает в жанре «Абстракция».
Ольга Афанасиади родилась в 1988 г. на Урале (г. Екатеринбург), там же училась в художественной школе.
В 2011 г. переехала в Санкт-Петербург, где посещала мастерские и студии преподавателей Академии им. Барона Штиглица, а также мастерскую Николая Сычева, резидента Арт-центра «Пушкинская 10».
Образование
Санкт-Петербургская Государственная академия искусства и дизайна имени Штиглица
Профессионально занимается творчеством с 2012 г., с конца 2019 г. - работает как абстрактный художник-экспериментатор. За последние 3 года своей творческой деятельности создала около 10 серий абстрактных работ, посвящённых теме «Природные формы».
“В своем искусстве я исследую природу и ее формы, а также энергетические процессы и связи между ними.
Природа многообразна в своих проявлениях - она циклична и имеет свои ритмы и сезонность, в каждом из них есть свои особенности, которые можно и увидеть, и почувствовать. Эти аспекты я стараюсь показать в своих работах. По этой причине, помимо холста, я использую акрил, песок, кофе, дерево, текстиль, камни и минералы.
Если создание творческих работ на больших холстах в смешанной технике - это эксперимент в рамках концепции, то создание текстильных коллажей - это чистая медитация в рамках концепции, это про тактильность и гармонию. Композиции с камнями отражают идею связи с землей, влияния энергии гравитации на земные объекты и т.д.»
ПодробнееОльга Афанасиади родилась в 1988 г. на Урале (г. Екатеринбург), там же училась в художественной школе.
В 2011 г. переехала в Санкт-Петербург, где посещала мастерские и студии преподавателей Академии им. Барона Штиглица, а также мастерскую Николая Сычева, резидента Арт-центра «Пушкинская 10».
Образование
Санкт-Петербургская Государственная академия искусства и дизайна имени Штиглица
Профессионально занимается творчеством с 2012 г., с конца 2019 г. - работает как абстрактный художник-экспериментатор. За последние 3 года своей творческой деятельности создала около 10 серий абстрактных работ, посвящённых теме «Природные формы».
“В своем искусстве я исследую природу и ее формы, а также энергетические процессы и связи между ними.
Природа многообразна в своих проявлениях - она циклична и имеет свои ритмы и сезонность, в каждом из них есть свои особенности, которые можно и увидеть, и почувствовать. Эти аспекты я стараюсь показать в своих работах. По этой причине, помимо холста, я использую акрил, песок, кофе, дерево, текстиль, камни и минералы.
Если создание творческих работ на больших холстах в смешанной технике - это эксперимент в рамках концепции, то создание текстильных коллажей - это чистая медитация в рамках концепции, это про тактильность и гармонию. Композиции с камнями отражают идею связи с землей, влияния энергии гравитации на земные объекты и т.д.»
Бессознательное
Смешанная техника на оргалите, акриловые краски, текстурная паста, песок, кофе, бумага, джутовое волокно, акриловый лак, синтетическая ткань
В ожидании весны
Холст, смешанная техника, акрил, текстурная паста, кофе, песок, ткань, джутовое волокно, лак
Горное озеро
Смешанная техника на холсте на картоне, акриловые краски, текстурная паста, песок, кофе, джутовое волокно, акриловый лак, синтетическая ткань
1974, Россия
Ольга Божко родилась в 1974 году в Москве. В 1994 году закончила Московскую Школу Художественных ремесел по специальности «художник по росписи ткани». С 1995 по 2000 года
В 2000 году окончила Российскую академию театрального искусства. В 2001 году получила премию театрального искусства «Дебют» в номинации «Лучшая сценографии». В 2010 году окончила Институт проблем современного искусства; также - вошла в сообщество художников VGLAZ. C 2014 года выступает в качестве куратора в Музее AZ.
В своих работах Ольга Божко работает преимущественно с ремесленными практиками: текстильные практики, вязание. Визуальной основой для рукотворных произведений выступают противоположные им цифровые, виртуальные (нематериальные) образы: например, отчасти примитивные изображения из пикселей.
ПодробнееВ 2000 году окончила Российскую академию театрального искусства. В 2001 году получила премию театрального искусства «Дебют» в номинации «Лучшая сценографии». В 2010 году окончила Институт проблем современного искусства; также - вошла в сообщество художников VGLAZ. C 2014 года выступает в качестве куратора в Музее AZ.
В своих работах Ольга Божко работает преимущественно с ремесленными практиками: текстильные практики, вязание. Визуальной основой для рукотворных произведений выступают противоположные им цифровые, виртуальные (нематериальные) образы: например, отчасти примитивные изображения из пикселей.
1967, Москва, Россия
Ольга Татаринцева - ключевая художница своего поколения. Родилась в 1967 году в поселке Старая Ушица, Украина.
С 1977 по 1981 года училась в художественной школе города Каменец-Подольский, Украина, после чего обучалась в Косовском художественном училище им. В. И. Касияна с 1981 по 1986.
С 1987 по 1992 года училась в Львовской Государственной академии искусств.
В 1998 году Ольга Татаринцева стала членом Международном федерации художников, а в 2001 году – членом Московского союза художников.
Работает в контексте истории и философии, обращается к темам политики, этики и социальной теории. Интерес к вопросам материала и формы наследует традициям первой волны русского авангарда в синтезе с западным минимализмом.
Работает в дуэте с Олегом Татаринцевым. Художники известны крупными мультимедийными проектами.
ПодробнееС 1977 по 1981 года училась в художественной школе города Каменец-Подольский, Украина, после чего обучалась в Косовском художественном училище им. В. И. Касияна с 1981 по 1986.
С 1987 по 1992 года училась в Львовской Государственной академии искусств.
В 1998 году Ольга Татаринцева стала членом Международном федерации художников, а в 2001 году – членом Московского союза художников.
Работает в контексте истории и философии, обращается к темам политики, этики и социальной теории. Интерес к вопросам материала и формы наследует традициям первой волны русского авангарда в синтезе с западным минимализмом.
Работает в дуэте с Олегом Татаринцевым. Художники известны крупными мультимедийными проектами.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках