Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1967 , Россия
Ольга и Олег Татаринцевы – московский дуэт художников среднего поколения, известный своими мультимедийными проектами, включающими в себя живопись, графику, объекты, видео и аудио-произведения. Ольга и Олег Татаринцевы работают как в дуэте, так и в качестве самостоятельных авторов: живописные работы носят исключительное авторство Ольги. Работы художников, будь то масштабные инсталляции или камерные по характеру объекты, отличает ясность форм, использование чистого цвета и безупречность технического исполнения. Интерес авторов к вопросам материала и формы наследует традициям первой волны русского авангарда в синтезе с минимализмом. В 2010-х годах в проектах художников появляются рассуждения на тему социально-политических реалий; их совместный проект «No Comment» (2013) поднимал проблему беспристрастности, отсутствия критической оценки событий как одного из принципов объективной прессы. Отправной точкой для проекта «Вместо музыки» (2015) стала статья «Сумбур вместо музыки», опубликованная в газете «Правда» 1936 году и ставшая негласным началом критики формализма и свободного творчества в рамках советского проекта. Тема цензуры и угнетения авторской мысли было продолжена Татаринцевыми в проекта «Запределами» (2018): отрывки текстов и писем деятелей русской культуры XIX-XX веков, загнанных в рамки физической или творческой несвободы, сочетались с рассуждением о деле «Седьмой студии» и ареста Кирилла Серебренникова.
Биография Ольги
1967 - Родилась в п. Старая Ушица, Украина
1977-1981 - Художественная школа, г. Каменец-Подольский
1981 -1986 - Косовское художественное училище им. В.И.Касияна. Отделение керамики
1987-1992 - Львовская академия искусств. Отделение керамики
1993 - переехала в Москву
С 1998 - Член Международной федерации художников
С 2001 - Член Московского союза художников
Живет и работает в Москве
Биография Олега
1966 - родился в г. Баку
1977 -1981 - Художественная студия
1981-1985 - Бакинское художественное училище. Отделение живописи
1985-1992 - Львовская академия искусств. Отделение керамики
1993 - переехал в Москву
С 1993 - Преподаватель Московского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова
С 1997 - Член Московского союза художников
С 2004 - Доцент кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова
Живет и работает в Москве
ПодробнееБиография Ольги
1967 - Родилась в п. Старая Ушица, Украина
1977-1981 - Художественная школа, г. Каменец-Подольский
1981 -1986 - Косовское художественное училище им. В.И.Касияна. Отделение керамики
1987-1992 - Львовская академия искусств. Отделение керамики
1993 - переехала в Москву
С 1998 - Член Международной федерации художников
С 2001 - Член Московского союза художников
Живет и работает в Москве
Биография Олега
1966 - родился в г. Баку
1977 -1981 - Художественная студия
1981-1985 - Бакинское художественное училище. Отделение живописи
1985-1992 - Львовская академия искусств. Отделение керамики
1993 - переехал в Москву
С 1993 - Преподаватель Московского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова
С 1997 - Член Московского союза художников
С 2004 - Доцент кафедры художественной керамики МГХПУ им. Строганова
Живет и работает в Москве
1970, Россия
Ольга Тобрелутс получила международную известность, прежде всего, как пионер медиа-арта и автор крупномасштабных видео инсталляций. Она одна из первых, кто обратиля к современным компьютерным технологиям и действительно открыла свой собственный уникальный стиль. Картины Тобрелутс - это сложносочиненные манипуляции с исторической реальностью и мифами современной культуры, сплавленными воедино и превращенные в магическую сверх-реальность.
В 1987 – 1989 годах Ольга училась в Ленинградском Архитектурном техникуме. В 1990 году автор проходила курс обучения компьютерной графике в Институте «ART+COM» в Берлине. С 1990 – участник Новой Академии изящных искусств (с 1997 – профессор). В 1991 основала Лабораторию Изучения Орнамента при Ленинградском обществе «А-Я». 1-й приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (1995). В 1995 получила стипендию Президента России. Учатсник Биеннале в Кванчжу (1995). 2-й приз «Лучшая европейская компьютерная графика» конкурса GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия (1998). Живет в Санкт-Петербурге. Работы автора находятся в собраниях Музея Стеделийк (Амстердам), Галерее современного искусства Палаццо Форти (Верона, Италия), Национальном музее современного искусства (Осло), ГРМ, ГЦСИ, МДФ, частных собраниях.
ПодробнееВ 1987 – 1989 годах Ольга училась в Ленинградском Архитектурном техникуме. В 1990 году автор проходила курс обучения компьютерной графике в Институте «ART+COM» в Берлине. С 1990 – участник Новой Академии изящных искусств (с 1997 – профессор). В 1991 основала Лабораторию Изучения Орнамента при Ленинградском обществе «А-Я». 1-й приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (1995). В 1995 получила стипендию Президента России. Учатсник Биеннале в Кванчжу (1995). 2-й приз «Лучшая европейская компьютерная графика» конкурса GRIFFELKUNST, Гамбург, Германия (1998). Живет в Санкт-Петербурге. Работы автора находятся в собраниях Музея Стеделийк (Амстердам), Галерее современного искусства Палаццо Форти (Верона, Италия), Национальном музее современного искусства (Осло), ГРМ, ГЦСИ, МДФ, частных собраниях.
1960, Россия
Родилась 7 июля 1960 года в Ленинграде
В 1982 году окончила отделение керамики и стекла Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица)
С 1982 по 1985 года работала в художественной лаборатории Ленинградского опытного завода при НИИ фарфора
В 1985 году выступила одним из организаторов группы художников «Митьки»; была членом группы до 2000 года
В 1989 году стала членом Санкт-Петербургского Союза художников
С 1990 по 1992 года совместно с Александром Флоренским проходила стажировку в Институте высших исследований пластических искусств в Париже
В 1992 году выступила как соавтор полнометражного анимационного фильма «Митькимайер»
В 1994 году организовала книжное издательство «Митькилибрис»
В 1999 году сняла анимационный фильм «Рассказ о чуде из чудес»
С 1995 года работает совместно с Александром Флоренским
В 2007 году совместно с Александром Флоренским была номинирована на премию Кандинского в номинации «Проект года»
В 2014 году была номинирована на премию Кандинского в номинации «Проект года»
Живет в Санкт-Петербурге
ПодробнееВ 1982 году окончила отделение керамики и стекла Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица)
С 1982 по 1985 года работала в художественной лаборатории Ленинградского опытного завода при НИИ фарфора
В 1985 году выступила одним из организаторов группы художников «Митьки»; была членом группы до 2000 года
В 1989 году стала членом Санкт-Петербургского Союза художников
С 1990 по 1992 года совместно с Александром Флоренским проходила стажировку в Институте высших исследований пластических искусств в Париже
В 1992 году выступила как соавтор полнометражного анимационного фильма «Митькимайер»
В 1994 году организовала книжное издательство «Митькилибрис»
В 1999 году сняла анимационный фильм «Рассказ о чуде из чудес»
С 1995 года работает совместно с Александром Флоренским
В 2007 году совместно с Александром Флоренским была номинирована на премию Кандинского в номинации «Проект года»
В 2014 году была номинирована на премию Кандинского в номинации «Проект года»
Живет в Санкт-Петербурге
1962, Россия
Ольга Чернышева - художник, классик современного искусства. Ее работы сделаны в различных техниках - от фотографии до видеофильмов и инсталляций. Но, несмотря на использование самых различных современных медиа, О. Чернышева остается верной русской классической живописи. Ее излюбленный жанр - социальная документалистика, которую она называется “социальной геометрий”, то есть наблюдением за частной жизнью человека, оказавшегося втянутым в рамки различных социальных обстоятельств или происшествий. Люди на этих работах, как правило, случайные прохожие, застигнутые врасплох, и в этом кроется вся прелесть фотографий.
Ольга Чернышева занимает 4 место в рейтинге “ТОП 100 ПРИЗНАННЫХ АВТОРОВ” по версии InArt. Ольга участвовала в таких персональных выставках как "Ольга Чернышева" в Foxy Production Gallery в Нью-Йорке (2011), "Acquaintances" в White Space Gallery в Лондоне, "Light is Coming" в XL Галерее в Москве и многих других. Работы Ольги Чернышевой хранятся в многочисленных музейных собраниях, таких как соборание Русского музея в Санкт-Петербурге, собрания Третьяковской галереи в Москве, а также во многих зарубежных коллекциях, таких как Louis Vuitton Foundation в Париже,
Nasher Museum of Art at Duke University в США и многих других.
ПодробнееОльга Чернышева занимает 4 место в рейтинге “ТОП 100 ПРИЗНАННЫХ АВТОРОВ” по версии InArt. Ольга участвовала в таких персональных выставках как "Ольга Чернышева" в Foxy Production Gallery в Нью-Йорке (2011), "Acquaintances" в White Space Gallery в Лондоне, "Light is Coming" в XL Галерее в Москве и многих других. Работы Ольги Чернышевой хранятся в многочисленных музейных собраниях, таких как соборание Русского музея в Санкт-Петербурге, собрания Третьяковской галереи в Москве, а также во многих зарубежных коллекциях, таких как Louis Vuitton Foundation в Париже,
Nasher Museum of Art at Duke University в США и многих других.
1928-2018, СССР, Франция
Работы Оскара Рабина (1928-2018) относят к нон-конформистскому течению. Его живописи присуща лаконичность формы, скупость цвета, широта мысли.Творчество Оскара Рабина - это переплетение жанров и художественных приемов, в картинах использованы элемент коллажа и ассамбляжа. Драматургия произведений подчеркнута хронологическими заметками - обрывками газет и документов, наклеек и этикеток. На одном холст Оскару удавалось изображать не конфликтующие между собою натюрморты и пейзажи. Рабин жил в тяжелые для художников времена, когда свобода слова и “кисти” была непозволительной. Именно поэтому мы видим в его картинах полное отражение той суровой реальности, которую он высказывает прямо и открыто. Трагической для самого художника реакцией со стороны коммунистических партий было лишение его советского гражданства.
Рабин - один из основателей Лианозовской группы и знаменитой Бульдозерной выставки в 1974 году. Работы художника хранятся в Третьяковской Галерее, Русском Музее, музеях Парижа, США и других частных российских и зарубежных коллекциях.
Премии и награды
1957 — Почетный диплом VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
2005 — Премия «Инновация», в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
2013 — Орден Российской академии художеств «За служение искусству»
2013 – Орден Российской Академии Художеств «За служение искусству», Санкт-Петербург, Россия
ПодробнееРабин - один из основателей Лианозовской группы и знаменитой Бульдозерной выставки в 1974 году. Работы художника хранятся в Третьяковской Галерее, Русском Музее, музеях Парижа, США и других частных российских и зарубежных коллекциях.
Премии и награды
1957 — Почетный диплом VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
2005 — Премия «Инновация», в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
2013 — Орден Российской академии художеств «За служение искусству»
2013 – Орден Российской Академии Художеств «За служение искусству», Санкт-Петербург, Россия
В пивной
Линогравюра, литография в три цвета (чёрный и два цвета фоновых) Бумага Arches 300 gr. Франция. Тираж 50 экземпляров
Водка Столичная
Линогравюра, литография в 31 цвет, бумага Arches 300 gr. (Франция). Тираж 49 экземпляров
1974, Россия
Павел родился в г. Ковров Владимирской области в 1974 году.
Образование:
1984 -1989 – художественная школа
1989-1993 – Ивановское художественное училище (дизайн)
1993-2000 – Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества (скульптура)
С 2007 года член Московского союза художников.
Павел - автор нескольких общественных проектов, в том числе скульптуры «Конь-огонь» для московского Дня города - 2017.
Работает в различных медиа: скульптура, графика.
Рисовал и придумывал автор всегда. Ему интересны все темы и способы, особенно форма. Словно охотник-филолог он ищет языки формы, они везде, их много. Автора интересуют вопросы: что первично, рождение формы или распад и рождение новой?
Художник живёт и работает в Москве.
ПодробнееОбразование:
1984 -1989 – художественная школа
1989-1993 – Ивановское художественное училище (дизайн)
1993-2000 – Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества (скульптура)
С 2007 года член Московского союза художников.
Павел - автор нескольких общественных проектов, в том числе скульптуры «Конь-огонь» для московского Дня города - 2017.
Работает в различных медиа: скульптура, графика.
Рисовал и придумывал автор всегда. Ему интересны все темы и способы, особенно форма. Словно охотник-филолог он ищет языки формы, они везде, их много. Автора интересуют вопросы: что первично, рождение формы или распад и рождение новой?
Художник живёт и работает в Москве.
В ваших мозгах жиреет попс
Монтажная пена, газета, металлический каркас, зеркало, стеклотара, значок на шарфе, тексты Егора Летова. Размер указан без шаров
1979, Россия
Павел Отдельнов - современный российский художник. Родился в 1979 в Дзержинске Нижегородской области.
Павел - стипендиат Министерства Культуры РФ, один из ключевых проектов автора - это проект Психозойская Эра, который рассказывает о взаимодействии человеческого и природного факторов, об изменениях ландшафта, чаще всего незаметных для человеческого глаза с поверхности земли. C помощью спутниковых снимков Павел находит шламоотстойники и собирает информацию о том, как эти территории влияют на жизнедеятельность и досуг местных жителей: какие-то становятся объектами экстримального туризма, другие становятся источником доходов, третьи заставляют жителей объединяться и обращаться к властям с требованием рекультивации/ликвидации опасных территорий. Живопись представляет собой вырезанные из древесной плиты формы, точно воспроизводящие очертания и внешний вид отстойников.
ПодробнееПавел - стипендиат Министерства Культуры РФ, один из ключевых проектов автора - это проект Психозойская Эра, который рассказывает о взаимодействии человеческого и природного факторов, об изменениях ландшафта, чаще всего незаметных для человеческого глаза с поверхности земли. C помощью спутниковых снимков Павел находит шламоотстойники и собирает информацию о том, как эти территории влияют на жизнедеятельность и досуг местных жителей: какие-то становятся объектами экстримального туризма, другие становятся источником доходов, третьи заставляют жителей объединяться и обращаться к властям с требованием рекультивации/ликвидации опасных территорий. Живопись представляет собой вырезанные из древесной плиты формы, точно воспроизводящие очертания и внешний вид отстойников.
1966, Россия
Павел Пепперштейн родился в мае 1966 года в Москве, в семье художника Виктора Пивоварова. "Пепперштейн", как псевдоним, Павел придумал себе еще в детстве, вдохновившись одним вымышленным полюбившемуся автору героем. Уже с ранних лет Павел взаимодействует с творческой средой, в которой находится его отец. И в 12-летнем возрасте художник рисует свою собственную историю вымышленного мирового государства, где господствуют порядки, установленные молодым живописцем.
Павла Пепперштейна всегда интересовал мир политики. Само по себе чувство того, что каждый день определенные люди, собирающиеся вместе, одним своим жестом, либо же указом, по сути, меняют и предопределяют ход истории. Так, у художника есть ряд творений с флагами, где символика власти предстаёт в непривычном для нас обличии: автор обращает наше внимание на атрибуты власти как на вместилище разнообразных орнаментов и цветовых решений, как на самостоятельно существующий бренд. Интерес Павла заключается в рассмотрении данных символов под разными углами, ведь в каждом человеческом уме они раскрываются совершенно с разных сторон.
Павел Пепперштейн участвует в разнообразных выставках как в России, так и за рубежом, активно выставляется и продается на мировых аукционах.
ПодробнееПавла Пепперштейна всегда интересовал мир политики. Само по себе чувство того, что каждый день определенные люди, собирающиеся вместе, одним своим жестом, либо же указом, по сути, меняют и предопределяют ход истории. Так, у художника есть ряд творений с флагами, где символика власти предстаёт в непривычном для нас обличии: автор обращает наше внимание на атрибуты власти как на вместилище разнообразных орнаментов и цветовых решений, как на самостоятельно существующий бренд. Интерес Павла заключается в рассмотрении данных символов под разными углами, ведь в каждом человеческом уме они раскрываются совершенно с разных сторон.
Павел Пепперштейн участвует в разнообразных выставках как в России, так и за рубежом, активно выставляется и продается на мировых аукционах.
1995, Россия
Павел Рогатов - является одним из перспективных современных художников.
Павел родился в 1995 году.
Получил образование как художник миниатюрист и станковый живописец.
Павел работает с живописью, графикой, скульптурой и другими медиа.
Стиль художника можно назвать художественной эклектикой. Поиск единственно возможного художественного языка для полного отражения идеи в искусстве определяет форму произведения.
Работа с традиционной картиной идет параллельно с современными смешанными техниками и созданием объектов. Графика рассматривается художником, как поле экспериментов для поиска нового языка, часто переходящего в живопись.
Круг тем, рассматриваемых художником можно назвать социальным. Почти во всех присутствует человек или его образ. Эти произведения направлены на зрителя, обращены к нему.
Автор живет и работает в Москве.
ПодробнееПавел родился в 1995 году.
Получил образование как художник миниатюрист и станковый живописец.
Павел работает с живописью, графикой, скульптурой и другими медиа.
Стиль художника можно назвать художественной эклектикой. Поиск единственно возможного художественного языка для полного отражения идеи в искусстве определяет форму произведения.
Работа с традиционной картиной идет параллельно с современными смешанными техниками и созданием объектов. Графика рассматривается художником, как поле экспериментов для поиска нового языка, часто переходящего в живопись.
Круг тем, рассматриваемых художником можно назвать социальным. Почти во всех присутствует человек или его образ. Эти произведения направлены на зрителя, обращены к нему.
Автор живет и работает в Москве.
1989, Россия
Павла Маркова родилась в 1989 году в Омске.
Получила средне-профессиональное образование по специальности «Фотограф, видеооператор». Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге — в галерее при печатной студии Александры Гарт («Котлован», 2015), лаборадории «Интимное место» («НЕ БОЙС», 2015), ДК Розы («Отходы производства», 2018), и Омске — в галерее «Левая нога» («МК БН», 2016; «Осколки», 2018).
В своем творчестве работает с различными образами и темами. Ее волнует всеобщая неопределенность и шаткий баланс сил в природе, карго-культ, природа и мир без человека, эмоциональные процессы, ритуальное производство, взаимосвязь труда и творчества, гонзо-документальность и дух местности. В художественной практике задействует графику, живопись, видео, фото, объекты и реди-мейды.
Сама художница о тематике своего творчества говорит так: «Мне интересна тематика пограничного: переходы из одного состояния в другое, пребывание на грани какого-то межсезонья, различные мистификации, вроде раскадровок к фильму, который никогда не был снят или был утерян, что-то такое, чьи следы обрываются и оно не имеет дороги дальше».
Художница участвовала в ряде групповых проектов. Среди них — «Хорошо. Новое искусство Омска» (галерея «Люда», Санкт-Петербург, 2014), «Тексты» (галерея «Левая нога», Омск, 2016), «Про труд» (галерея «Егорка», Санкт-Петербург, 2018), «Шапка. Камерная стерео-опера о петербургском искусстве» (Дом-музей Ф. И. Шаляпина, Санкт-Петербург, 2019), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020).
Живет и работает в Омске.
ПодробнееПолучила средне-профессиональное образование по специальности «Фотограф, видеооператор». Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге — в галерее при печатной студии Александры Гарт («Котлован», 2015), лаборадории «Интимное место» («НЕ БОЙС», 2015), ДК Розы («Отходы производства», 2018), и Омске — в галерее «Левая нога» («МК БН», 2016; «Осколки», 2018).
В своем творчестве работает с различными образами и темами. Ее волнует всеобщая неопределенность и шаткий баланс сил в природе, карго-культ, природа и мир без человека, эмоциональные процессы, ритуальное производство, взаимосвязь труда и творчества, гонзо-документальность и дух местности. В художественной практике задействует графику, живопись, видео, фото, объекты и реди-мейды.
Сама художница о тематике своего творчества говорит так: «Мне интересна тематика пограничного: переходы из одного состояния в другое, пребывание на грани какого-то межсезонья, различные мистификации, вроде раскадровок к фильму, который никогда не был снят или был утерян, что-то такое, чьи следы обрываются и оно не имеет дороги дальше».
Художница участвовала в ряде групповых проектов. Среди них — «Хорошо. Новое искусство Омска» (галерея «Люда», Санкт-Петербург, 2014), «Тексты» (галерея «Левая нога», Омск, 2016), «Про труд» (галерея «Егорка», Санкт-Петербург, 2018), «Шапка. Камерная стерео-опера о петербургском искусстве» (Дом-музей Ф. И. Шаляпина, Санкт-Петербург, 2019), Триеннале российского современного искусства (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2020).
Живет и работает в Омске.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках