Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1965, Россия
Борис Игоревич Матросов - российский художник, участник арт-группы «Чемпионы мира», почетный председатель Клуба Авангардистов (КЛАВА), автор арт-объекта «Счастье не за горами» на набережной города Пермь.
Родился в 1965 году в Москве. В 1986—1988 гг. был в составе группы художников «Чемпионы мира» (совместно с Г.Абрамишвили, К.Латышевем, А.Яхниным и К.Звездочетовым, входившим в неё на раннем этапе. В 1988 — почетный председатель московского Клуба Авангардистов (КЛАВА). В 1988—1990 гг. работал в мастерских в Фурманном переулке, в 1990—1994 гг. — в мастерских на Чистых прудах. С 1994 года является членом Московского Союза художников. Живёт и работает в Москве.
«Чемпионы мира» — самое дерзкое и веселое объединения конца 1980-х — начала 1990-х, последовательно иронизирующее над убийственной серьезностью художественных стратегий московских концептуалистов старшего поколения. «Чемпионы» знамениты своими абсурдными и часто хулиганскими акциями: например, «Взмахи радости», когда каждый из участников группы всеми подручными средствами рисовал что-то свое на прикрепленном к стенке листе бумаги; или «Серое море», когда Абрамишвили привез бутылку воды из Белого моря, Звездочетов — из Чёрного, а участники вырыли небольшое отверстие в земле, смешав воду из обеих бутылок, и получилось Серое море, о чём и были направлены соответствующие уведомления в официальные инстанции.
После распада группы Матросов продолжил самостоятельную карьеру. Он рисует «картинки картинок» - то, что согласно нашим представлениям является «нормальной», как будто всеми видимой реальностью: интерьеры, пейзажи, используя при этом минимум средств. В 2005 году для фестиваля «Арт Поле» (куратор Айдан Салахова) Матросов придумал масштабный текстовый объект «Счастье не за горами», который впоследствии был установлен на реке Кама в городе Пермь и стал чуть ли не официальным символом города. В 2016 году Матросов поместил на крыше Музея «Гараж» объект на основе текста из собственной картины 2012 года — «Нет, ну не могла же она знать, во что это всё…».
ПодробнееРодился в 1965 году в Москве. В 1986—1988 гг. был в составе группы художников «Чемпионы мира» (совместно с Г.Абрамишвили, К.Латышевем, А.Яхниным и К.Звездочетовым, входившим в неё на раннем этапе. В 1988 — почетный председатель московского Клуба Авангардистов (КЛАВА). В 1988—1990 гг. работал в мастерских в Фурманном переулке, в 1990—1994 гг. — в мастерских на Чистых прудах. С 1994 года является членом Московского Союза художников. Живёт и работает в Москве.
«Чемпионы мира» — самое дерзкое и веселое объединения конца 1980-х — начала 1990-х, последовательно иронизирующее над убийственной серьезностью художественных стратегий московских концептуалистов старшего поколения. «Чемпионы» знамениты своими абсурдными и часто хулиганскими акциями: например, «Взмахи радости», когда каждый из участников группы всеми подручными средствами рисовал что-то свое на прикрепленном к стенке листе бумаги; или «Серое море», когда Абрамишвили привез бутылку воды из Белого моря, Звездочетов — из Чёрного, а участники вырыли небольшое отверстие в земле, смешав воду из обеих бутылок, и получилось Серое море, о чём и были направлены соответствующие уведомления в официальные инстанции.
После распада группы Матросов продолжил самостоятельную карьеру. Он рисует «картинки картинок» - то, что согласно нашим представлениям является «нормальной», как будто всеми видимой реальностью: интерьеры, пейзажи, используя при этом минимум средств. В 2005 году для фестиваля «Арт Поле» (куратор Айдан Салахова) Матросов придумал масштабный текстовый объект «Счастье не за горами», который впоследствии был установлен на реке Кама в городе Пермь и стал чуть ли не официальным символом города. В 2016 году Матросов поместил на крыше Музея «Гараж» объект на основе текста из собственной картины 2012 года — «Нет, ну не могла же она знать, во что это всё…».
1941, Россия, Америка
Родился 1 апреля 1941 в Химках, Московская область.
С 1960 по 1966 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. С.Г. Строганова, на отделении монументально-декоративной скульптуры.
В 1975 стал членом Союза художников СССР.
В 2012 стал членом-корреспондентом Российской Академии художеств
С 1989 по 1991 жил в США.
Живет в Москве.
ПодробнееС 1960 по 1966 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. С.Г. Строганова, на отделении монументально-декоративной скульптуры.
В 1975 стал членом Союза художников СССР.
В 2012 стал членом-корреспондентом Российской Академии художеств
С 1989 по 1991 жил в США.
Живет в Москве.
1945, Россия
Вадим Бродский - художник-график, член Союза художников СССР.
Родился 24 декабря 1945 г. в Ленинграде в семье художника Бродского Валентина Яковлевича. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерскую графики Таранова Михаила Афанасьевича) в 1970. Вадим Валентинович учился у лучших графиков таких, как Б.Н. Ермолаева, А.С. Ведерникова, Г.М. Неменовой. Дипломная работа в ВАХ - оформление и иллюстрации к книге К. Паустовского "Северная повесть", оценка - отлично. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика. С 1975 года член Санкт-Петербургского Союза художников. Занимается станковой и книжной графикой, a также живописью и плакатом. Любимые графические техники — цветная литография и ксилография. С 1970 года работает в Экспериментальной литографской мастерской в Санкт-Петербурге вместе с мастерами разных поколений. Ленинградский период в его творчестве неразрывно связан с поэзией Анны Ахматовой. По мотивам ее творчества им было создано: цикл гравюр на дереве к сборнику лирики Ахматовой, цикл литографий, иллюстрации к сборнику избранных стихов поэтов серебряного века, книга «Голос» к стихам поэтессы, а также ее портрет. Бродский в своих рисунках отражал личное виденье поэзии Ахматовой, пытаясь, так же, как и она писала стихи, рисовать просто и объемно. В 1991 году вместе с девятью другими художниками организовал группу «Цех».
Проиллюстрировал более 40 книг, в том числе «Петербургские повести» Н. Гоголя (Издательство «Европа», Будапешт), «Избранную лирику 175 Анны Ахматовой. С 1991 года работает над литографированными малотиражными книгами. Работал и читал лекции в литографических мастерских за границей. (Мастерская «Открытая студия» в Торонто, Канада; Общество «Художники—графаки Бата» в Бате, Великобритания; Кооператив Оксфордских графиков в Оксфорде, Великобритания). С 1998 года художник живет и работает в Штутгарте, Германия. Работы художника встречаются крайне редко и представляют коллекционный интерес.
ПодробнееРодился 24 декабря 1945 г. в Ленинграде в семье художника Бродского Валентина Яковлевича. Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерскую графики Таранова Михаила Афанасьевича) в 1970. Вадим Валентинович учился у лучших графиков таких, как Б.Н. Ермолаева, А.С. Ведерникова, Г.М. Неменовой. Дипломная работа в ВАХ - оформление и иллюстрации к книге К. Паустовского "Северная повесть", оценка - отлично. Обучение проходило на графическом факультете. Присвоена квалификация художника-графика. С 1975 года член Санкт-Петербургского Союза художников. Занимается станковой и книжной графикой, a также живописью и плакатом. Любимые графические техники — цветная литография и ксилография. С 1970 года работает в Экспериментальной литографской мастерской в Санкт-Петербурге вместе с мастерами разных поколений. Ленинградский период в его творчестве неразрывно связан с поэзией Анны Ахматовой. По мотивам ее творчества им было создано: цикл гравюр на дереве к сборнику лирики Ахматовой, цикл литографий, иллюстрации к сборнику избранных стихов поэтов серебряного века, книга «Голос» к стихам поэтессы, а также ее портрет. Бродский в своих рисунках отражал личное виденье поэзии Ахматовой, пытаясь, так же, как и она писала стихи, рисовать просто и объемно. В 1991 году вместе с девятью другими художниками организовал группу «Цех».
Проиллюстрировал более 40 книг, в том числе «Петербургские повести» Н. Гоголя (Издательство «Европа», Будапешт), «Избранную лирику 175 Анны Ахматовой. С 1991 года работает над литографированными малотиражными книгами. Работал и читал лекции в литографических мастерских за границей. (Мастерская «Открытая студия» в Торонто, Канада; Общество «Художники—графаки Бата» в Бате, Великобритания; Кооператив Оксфордских графиков в Оксфорде, Великобритания). С 1998 года художник живет и работает в Штутгарте, Германия. Работы художника встречаются крайне редко и представляют коллекционный интерес.
1924 - 2008, СССР, Франция
Валентина Кропивницкая (1924 - 2008) - выдающаяся мастер конца 20 века. Будучи женой Оскара
Рабина, она всю жизнь посвятила графике. Творила Валентина угольными и цветными
карандашами. Райские пейзажи и волшебные существа в ее произведениях
сосуществуют в удивительно гармоничном мире, наполненном миллионами оттенков
света и пространства.
Ретроспективная выставка Оскара Рабина «ТРИ ЖИЗНИ» в 2008 году в ГТГ на Крымском
Валу стала последним масштабным событием истории жизни Валентины Кропивницкой.
Работы В.Е. Кропивницкой экспонировались на групповых выставках в Москве, Тбилиси,
Сопоте, Познани, Флоренции, Лугано, Бохуме, Далласе, Цюрихе, Монжероне, Джерси-
Сити, Лондоне, Париже, Токио и др. Персональные выставки прошли в частных галереях
в Лондоне (Великобритания, 1978), Осло (Норвегия, 1981 и 1985), Париже (Франция, 1983
и 1985) и др.
Работы автора хранятся в Русском Музее в Санкт-Петербурге, в Музее им. А.С. Пушкина
и в других российских и зарубежных частных коллекциях.
ПодробнееРабина, она всю жизнь посвятила графике. Творила Валентина угольными и цветными
карандашами. Райские пейзажи и волшебные существа в ее произведениях
сосуществуют в удивительно гармоничном мире, наполненном миллионами оттенков
света и пространства.
Ретроспективная выставка Оскара Рабина «ТРИ ЖИЗНИ» в 2008 году в ГТГ на Крымском
Валу стала последним масштабным событием истории жизни Валентины Кропивницкой.
Работы В.Е. Кропивницкой экспонировались на групповых выставках в Москве, Тбилиси,
Сопоте, Познани, Флоренции, Лугано, Бохуме, Далласе, Цюрихе, Монжероне, Джерси-
Сити, Лондоне, Париже, Токио и др. Персональные выставки прошли в частных галереях
в Лондоне (Великобритания, 1978), Осло (Норвегия, 1981 и 1985), Париже (Франция, 1983
и 1985) и др.
Работы автора хранятся в Русском Музее в Санкт-Петербурге, в Музее им. А.С. Пушкина
и в других российских и зарубежных частных коллекциях.
1975, Россия
Валерий Гриковский родился в 1975 году в Ленинграде, СССР.
В 1998 окончил СПб ГМУ им. акад. И.П.Павлова (1-й Медицинский институт).
Работает преимущественно в станковой графике, инсталляции.
Участвует в выставках с 1997 года. Известен, как основоположник «Pinning Art» (художественная практика, объединяющая науку и искусство).
Творческая деятельность отмечена наградами, в том числе:
2009 - 6-я международная биеннале графики (Новосибирск, Россия), номинация "оригинальная графика" (1-е место)
2010 – IV Томская Всероссийская триеннале «Рисунок России», диплом
2012 - Осенний Салон (Париж, Франция), приз в номинации "Живопись"
2015 - Премия Курехина 2015 (С-Петербург), номинация "лучшее произведение визуального искусства", номинант (шот-лист)
2021 - ZverevArtPrize (Москва, Россия) приз зрительских симпатий
Автор живет и работает в Санкт-Петербурге.
ПодробнееВ 1998 окончил СПб ГМУ им. акад. И.П.Павлова (1-й Медицинский институт).
Работает преимущественно в станковой графике, инсталляции.
Участвует в выставках с 1997 года. Известен, как основоположник «Pinning Art» (художественная практика, объединяющая науку и искусство).
Творческая деятельность отмечена наградами, в том числе:
2009 - 6-я международная биеннале графики (Новосибирск, Россия), номинация "оригинальная графика" (1-е место)
2010 – IV Томская Всероссийская триеннале «Рисунок России», диплом
2012 - Осенний Салон (Париж, Франция), приз в номинации "Живопись"
2015 - Премия Курехина 2015 (С-Петербург), номинация "лучшее произведение визуального искусства", номинант (шот-лист)
2021 - ZverevArtPrize (Москва, Россия) приз зрительских симпатий
Автор живет и работает в Санкт-Петербурге.
Графический объект «Кальмар» из серии «Барочный кабинет»
Бумага, тушь, короб и ячейки из пенокартона
Графический объект «Рак-скорпион» из серии «Барочный кабинет»
Бумага, тушь, короб и ячейки из пенокартона
Коробка из проекта «Музей чепухи»
Бумага, тушь, энтомологические булавки, короб — пенокартон, пластик
1939, Россия
Валерий Мишин - художник, начинавший свою графическую историю в конце 60-х в печатне Германа Пахаревского. Участник газаневских выставок и член Группы восьми - "Лестница" (левый ЛОСХ). Тема "Мужики" берет свое начало в конце 60-х (дипломная работа в Мухинском училище) и проходит через все творчество Валерия Мишина:
1967 - 1968 - МУЖИКИ 60-х первая (прото) серия из 9 литографий
1981 - 1986 - МУЖИКИ 80-х наиболее известная серия из 15 эстампов и 6 рисунков
1996 - 1997 - МУЖИКИ 90-х рисунки к книге Ю. Новолодского "Пересуд"
2008 - экслибрис К. Авелева МУЖИКИ 00-х
2010 - 2012 - МУЖИКИ серия из 7 эстампов "Семь премудростей"
Цикл «Мужики», одновременно философский и пронзительно лирический, стал «визитной карточкой» художника и по-новому раскрыл русский характер.
“Одна из тем, которая не покидает сферу интересов автора уже много лет, обрела плоть и законченную форму в 1980-х годах, когда Валерием Мишиным была создана графическая серия под названием “Мужики” (рисунок, офорт, литография). Однако, под этим названием можно объединить и другие произведения автора, созданные им в период с 1960-х до 2000-х годов. Героем нескольких графических серий этих десятилетий стал «мужик» в различных своих ипостасях. Это попытка самопознания, самоидентификации, философские размышления о национальном менталитете, о смысле жизни. Главный герой Мишина видоизменялся с годами, поскольку “времена меняются, и мы меняемся вместе с ними”.
Екатерина Климова (ГРМ)
Подробнее1967 - 1968 - МУЖИКИ 60-х первая (прото) серия из 9 литографий
1981 - 1986 - МУЖИКИ 80-х наиболее известная серия из 15 эстампов и 6 рисунков
1996 - 1997 - МУЖИКИ 90-х рисунки к книге Ю. Новолодского "Пересуд"
2008 - экслибрис К. Авелева МУЖИКИ 00-х
2010 - 2012 - МУЖИКИ серия из 7 эстампов "Семь премудростей"
Цикл «Мужики», одновременно философский и пронзительно лирический, стал «визитной карточкой» художника и по-новому раскрыл русский характер.
“Одна из тем, которая не покидает сферу интересов автора уже много лет, обрела плоть и законченную форму в 1980-х годах, когда Валерием Мишиным была создана графическая серия под названием “Мужики” (рисунок, офорт, литография). Однако, под этим названием можно объединить и другие произведения автора, созданные им в период с 1960-х до 2000-х годов. Героем нескольких графических серий этих десятилетий стал «мужик» в различных своих ипостасях. Это попытка самопознания, самоидентификации, философские размышления о национальном менталитете, о смысле жизни. Главный герой Мишина видоизменялся с годами, поскольку “времена меняются, и мы меняемся вместе с ними”.
Екатерина Климова (ГРМ)
1981, Россия
Валерий Чтак родился в 1981 году в Москве. По образованию библиотековед. Чтак — псевдоним, который художник взял себе в качестве официальной фамилии.
С 1998 года принимал участие в проекте «Школа современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна. С 2000 по 2005 год участвовал в арт-группе «Общество Радек». С 2002 года участвует в групповых и персональных выставочных проектах в России и за рубежом. В 2011 году участвовал в 4-й Московской биеннале. В 2011 году вышел каталог работ Валерия Чтака «Только правда», вступительную статью для которого написала Екатерина Дёготь.
В 2012 году был номинирован на премию «Инновация». В 2015 году Валерий Чтак создал художественное оформление фильма Тряпичный союз.
В 2016 году вошел в десятку рейтинга Топ-20 самых влиятельных художников в российском искусстве.
В 2016 году вошел в рейтинг «Топ-10 +1 и 50: самые заметные молодые художники» по мнению The Art Newspaper Russia .
В 2017, 2018, 2019 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
ПодробнееС 1998 года принимал участие в проекте «Школа современного искусства» Авдея Тер-Оганьяна. С 2000 по 2005 год участвовал в арт-группе «Общество Радек». С 2002 года участвует в групповых и персональных выставочных проектах в России и за рубежом. В 2011 году участвовал в 4-й Московской биеннале. В 2011 году вышел каталог работ Валерия Чтака «Только правда», вступительную статью для которого написала Екатерина Дёготь.
В 2012 году был номинирован на премию «Инновация». В 2015 году Валерий Чтак создал художественное оформление фильма Тряпичный союз.
В 2016 году вошел в десятку рейтинга Топ-20 самых влиятельных художников в российском искусстве.
В 2016 году вошел в рейтинг «Топ-10 +1 и 50: самые заметные молодые художники» по мнению The Art Newspaper Russia .
В 2017, 2018, 2019 годах вошел в Российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет.
1976, Монако
Василий Клюкин (родился в 1976 году, Москва) - скульптор и архитектор, проживающий на юге Франции в Монако.
В 2012 году Клюкин увлекся архитектурным дизайном, а в 2014 создал проект "Designing Legends", книгу фантазийной архитектуры, которая была опубликована издательством Skira Editore, Милан. Дизайн-проекты из этой книги попали на страницы таких известных изданий, как ArchDaily и Designboom.
В 2017 году скульптуры Клюкина были впервые представлены мировому арт-сообществу. Фирменная техника художника предполагает создание многосоставных трехмерных произведений из промышленных материалов, таких как сталь, поликарбонат, фанера или картон. В основном, необходимые детали из листов материи вырезаются при помощи лазера. Далее художник вручную расписывает скульптуры, акрилом либо масляными красками.
Клюкин создавал скульптуры для международных персональных выставок в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Arsenale Nord во время Венецианской биеннале 2019, в Кунстфоруме Вены, в Музее Карла Эрнста Остхауса и других.
Художник также представлен на Венецианской биеннале 2024 года в рамках проекта Европейского культурного центра "PERSONAL STRUCTURES". Компактная выставка настенных и настольных скульптур Клюкина демонстрируется в Палаццо Бембо, расположенном на Гранд-канале у моста Риальто - в самом сердце Венеции.
Масштабные скульптуры Клюкина выставлены в общественных пространствах таких городов, как Малага (Испания), Хаген, Бад-Брайзиг, Мёрс (Германия), Люцерн (Швейцария) и Сен-Рикье-Е-Плен (Франция).
ПодробнееВ 2012 году Клюкин увлекся архитектурным дизайном, а в 2014 создал проект "Designing Legends", книгу фантазийной архитектуры, которая была опубликована издательством Skira Editore, Милан. Дизайн-проекты из этой книги попали на страницы таких известных изданий, как ArchDaily и Designboom.
В 2017 году скульптуры Клюкина были впервые представлены мировому арт-сообществу. Фирменная техника художника предполагает создание многосоставных трехмерных произведений из промышленных материалов, таких как сталь, поликарбонат, фанера или картон. В основном, необходимые детали из листов материи вырезаются при помощи лазера. Далее художник вручную расписывает скульптуры, акрилом либо масляными красками.
Клюкин создавал скульптуры для международных персональных выставок в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Arsenale Nord во время Венецианской биеннале 2019, в Кунстфоруме Вены, в Музее Карла Эрнста Остхауса и других.
Художник также представлен на Венецианской биеннале 2024 года в рамках проекта Европейского культурного центра "PERSONAL STRUCTURES". Компактная выставка настенных и настольных скульптур Клюкина демонстрируется в Палаццо Бембо, расположенном на Гранд-канале у моста Риальто - в самом сердце Венеции.
Масштабные скульптуры Клюкина выставлены в общественных пространствах таких городов, как Малага (Испания), Хаген, Бад-Брайзиг, Мёрс (Германия), Люцерн (Швейцария) и Сен-Рикье-Е-Плен (Франция).
1990, Россия
Окончил Вятское художественное училище, институт современного искусства «БАЗА».
В своих работах обращается к большим формам, пространству тотальной инсталляции. Работает со скульптурой, видео, объектами, живописью, звуком.
В своих работах исследует границы ритуала, поднимает тему времени, изменчивости и двойственности человека, дуализма духа и тела. Исследует субъектность, место индивидуального опыта, глубинную память и границы автономии в их взаимодействии с политическими, культурными, физическими и другими условиями, а также с процедурами связи, инфраструктурами знаний и системами администрирования чувственного и социального.
Лауреат грантовой программы музея современного искусства «Гараж» (2019, Москва), лауреат Aesthetica artprize (2020, York).
Участник 6-ой Уральской Индустриальной биеннале современного искусства (2021).
Работы художника находятся в крупных частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом.
Живет и работает в Москве.
ПодробнееВ своих работах обращается к большим формам, пространству тотальной инсталляции. Работает со скульптурой, видео, объектами, живописью, звуком.
В своих работах исследует границы ритуала, поднимает тему времени, изменчивости и двойственности человека, дуализма духа и тела. Исследует субъектность, место индивидуального опыта, глубинную память и границы автономии в их взаимодействии с политическими, культурными, физическими и другими условиями, а также с процедурами связи, инфраструктурами знаний и системами администрирования чувственного и социального.
Лауреат грантовой программы музея современного искусства «Гараж» (2019, Москва), лауреат Aesthetica artprize (2020, York).
Участник 6-ой Уральской Индустриальной биеннале современного искусства (2021).
Работы художника находятся в крупных частных и корпоративных коллекциях в России и за рубежом.
Живет и работает в Москве.
1969, Россия
Василий Слонов родился 17 сентября 1969 года в деревне Шушенское, Красноярского края. В 1984 году поступил на декоративно-оформительское отделение Красноярского художественного училища им. В.И.Сурикова. С 1988 по 1990 год проходил службу в рядах советской армии. После службы продолжил художественное образование и в 1991 закончил КХУ им. В.И. Сурикова. Выставочную деятельность Василий Слонов начал вести с 1992 года.
Работает во всех формах визуального творчества, кроме балета. Участник и призер многих краевых, национальных и международных художественных проектов. В настоящее время живет и работает в Красноярске. Василий Слонов принимал участие в таких персональных выставках, как: «Дикая Сибирь» в Пассау, «Welcome! Sochi 2014» на фестивале «Белые ночи» в Перми, «Ватники Апокалипсиса» в 11.12 GALLERY в Москве, а также в ряде других групповых выставок. Работы Василия Слонова находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
ПодробнееРаботает во всех формах визуального творчества, кроме балета. Участник и призер многих краевых, национальных и международных художественных проектов. В настоящее время живет и работает в Красноярске. Василий Слонов принимал участие в таких персональных выставках, как: «Дикая Сибирь» в Пассау, «Welcome! Sochi 2014» на фестивале «Белые ночи» в Перми, «Ватники Апокалипсиса» в 11.12 GALLERY в Москве, а также в ряде других групповых выставок. Работы Василия Слонова находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках