Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1957, Молдавия
Александр Савко — известный российский художник, заметная фигура современной московской художественной жизни последних 20–30 лет. У Савко свой узнаваемый стиль, своя тема, свой характерный метод. Он работает с поэтикой абсурдизма, оперирует образами массовой культуры, медийного мусора, мультяшного мира, где все герои — супер. Его работы — это своего рода визуальные оксюмороны, в которых сталкиваются несовместимые образы. Например, герои популярных мультсериалов — Микки-Маус, Шрек, Симпсоны и другие, уже захватившие медийное пространство, вторгаются в поле традиционной культуры, внедряются в композиции известных картин.
Работы Савко — генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства. В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания. Но делает это он блестяще и остроумно.
ПодробнееРаботы Савко — генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства. В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания. Но делает это он блестяще и остроумно.
1959, Россия
Александр Сигутин – известный русский художник, один из лидеров «южнорусской волны» в современном искусстве, яркий представитель постмодернистского направления. Узнаваем по работам, посвященным соединению разных художественных языков в рамках христианской тематики.
Александр Сигутин родился в Ростове-на-Дону в 1959 году. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института. Участник группы «Искусство или смерть», вместе с В. Кошляковым, Ю. Шабельниковым, А. Тер-Оганьяном и др. В начала 1990-х годов переехал в Москву, активно участвовал в столичной культурной жизни, выставлялся в «галерее на Трехпрудном» - знаменитом сквоте художников.
Участвовал в ряде биеннале. Работы Сигутина включены во многие музейные, частные и корпоративные коллекции по всему миру.
ПодробнееАлександр Сигутин родился в Ростове-на-Дону в 1959 году. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института. Участник группы «Искусство или смерть», вместе с В. Кошляковым, Ю. Шабельниковым, А. Тер-Оганьяном и др. В начала 1990-х годов переехал в Москву, активно участвовал в столичной культурной жизни, выставлялся в «галерее на Трехпрудном» - знаменитом сквоте художников.
Участвовал в ряде биеннале. Работы Сигутина включены во многие музейные, частные и корпоративные коллекции по всему миру.
,
Один из ключевых современных сибирских художников.
Окончил Иркутское училище искусств (1990) и Красноярский государственный художественный институт (1998).
Несмотря на академическое образование, использует приёмы наивного искусства, арт-брюта, тяготеет к примитивизму.
Персональные выставки Александра проходили в галереях Иркутска, Красноярска, Нью-Йорка, а его работы находятся в музеях России, Испании, Италии, Канады.
Живёт и работает в Красноярске.
ПодробнееОкончил Иркутское училище искусств (1990) и Красноярский государственный художественный институт (1998).
Несмотря на академическое образование, использует приёмы наивного искусства, арт-брюта, тяготеет к примитивизму.
Персональные выставки Александра проходили в галереях Иркутска, Красноярска, Нью-Йорка, а его работы находятся в музеях России, Испании, Италии, Канады.
Живёт и работает в Красноярске.
1960, Россия, Грузия
Александр Флоренский - художник, один из организаторов группы Митьки (80-е), автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова (90-е), участник проекта "Русское-Бедное" (00-е). В 2008 Александром Флоренским совместно с Дмитрием Бугаенко создана студия ручной печати Б&Ф (фото). Александр Флоренский живет и работает в СПб и Тбилиси.
Публичные собрания: ГРМ (СПб), Третьяковская галерея (Мск), ГМИИ им.Пушкина (Мск) и др. художественные музеи России и Финляндии.
ПодробнееПубличные собрания: ГРМ (СПб), Третьяковская галерея (Мск), ГМИИ им.Пушкина (Мск) и др. художественные музеи России и Финляндии.
1943, Россия
Александр Михайлович Юликов родился в 1943 году в эвакуации в поселке Вятские Поляны Кировской области. С 1944 года живет в Москве. В 1954-61 годах учился в Московской средней художественной школе при Академии Художеств СССР. После окончания МСХШ отучился в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова (1961- 66) и Московском Полиграфическом институте (1966-69, специальность «художник-график»). С 1969 года состоял в Горкоме Графиков, а с 1986 года являлся членом Союза художников СССР.Работы Александра Юликова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, (Москва); Государственного Русского музея (Санкт-Петербург); Музея Людвига (Аахен, Германия); музея Зимерли (Нью-Брансвик, Нью-Джерси, США); а также в частных собраниях в России, США, Германии, Израиля, и Финляндии.Персональные выставки: «Острижение» (хепенинг, Мастерская Л. Сокова, Москва, 1976), «100 листов» (Дом медика, Москва, 1987), «Графика» (Здание Секретариата ООН, Нью-Йорк, США, 1989), «Живопись» (Галерея «Бронда», Хельсинки, Финляндия, 1989), «Живопись» (ДК выходцев из СССР, Иерусалим, Израиль, 1990),«Александр Юликов. Экспозиция работ» (Государственный центр современного искусства, Москва, 2008).
Подробнее1985, Россия
Александра видит мир как парадоксальное сосуществование материи и духа, и всё моё творчество в первую очередь об этом. Человек – уникальная сущность: всемогущая, развивающаяся, способная созидать, и одновременно — хрупкая плоть, непостоянная, зависимая от гедонистических импульсов. В этом дуализме сокрыта невозможная и в то же время естественная гармония, осознать и принять которую возможно лишь через игру. Моё творчество РАЗРЕШАЕТ, снимает барьеры и говорит «МОЖНО!» (пробовать, экспериментировать, искать, не бояться). Игра ставит в позицию наблюдателя, помогает увидеть картину комплексно, снять противоречия и найти способ движения дальше.
Образование
2017-2018 – «Новейшее искусство». Свободные мастерские. ММСИ. Москва.
2010-2012 – Политехнический колледж. Технологии сварки. Москва.
2009-2010 – Институт современного искусства (ИСИ). Москва.
2007-2008 – Арт-сварочная мастерская Матвиенко С. Г. в г. Севастополь.
2002-2004 – Торгово-экономический колледж. г. Севастополь.
ПодробнееОбразование
2017-2018 – «Новейшее искусство». Свободные мастерские. ММСИ. Москва.
2010-2012 – Политехнический колледж. Технологии сварки. Москва.
2009-2010 – Институт современного искусства (ИСИ). Москва.
2007-2008 – Арт-сварочная мастерская Матвиенко С. Г. в г. Севастополь.
2002-2004 – Торгово-экономический колледж. г. Севастополь.
1969, Россия
Алексей Веселовский родился в 1969 году в Москве. В 1989 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года; в 1996 году - Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. В 1992 году учился в Tamarind Institute, Альбуркерке, США. В 1998 году получил гран-при выставки «Лучшие открытки России»; в 2003 и 2005 годах получил диплом 1 степени выставки «Дизайн и реклама» (ЦДХ, Москва). Также в 2003 выиграл награду профессионального клуба полиграфистов «Мэтр Полиграфии». В 2016 году основал Лабораторию экспериментальной печати «ПиранезиLAB». Член Союза художников России и член Союза дизайнеров Российской Федерации.
Подробнее1981, Россия
Алексей Дмитриев родился в 1981 году. Известный российский скульптор и график. В 2013 году окончил МГАХИ им. В.И. Сурикова - отделение скульптуры под руководством А.И. Рукавишникова, творческие мастерские при РАХ (Российская Академия Художеств) под руководством А.В. Цигаля.
Подробнее1959, Чечня, Россия
Алексей Каллима — российский художник, работы которого относят к направлению нонспектакулярности. Среди проектов автора представлены картины, фрески и инсталляции, а главным лейтмотивом творчества являются война и люди, ставшие ее заложниками. Часто в произведениях мастера речь идет о гражданах Чеченской Республики, переживших разрушительные сражения, но без фольклорных и исторических отсылок.
Родился в 1969 году в г.Грозный.
С юных лет увлекался творчеством. Мальчик считал, что анимация и режиссура — направления, представляющие современность, поэтому пытался рисовать мультики. Впоследствии это убеждение будет просматриваться в работах художника, исполненных эстетики комиксов и анимации.
Алексей переехал в Россию незадолго до начала военных действий в Чечне, поэтому не относил себя к числу авторов, имевших полноценное представление о произошедшем конфликте. Эти события художник наблюдал не лично, а на экране телевизора.
Каллима окончил Краснодарское художественное училище по направлению «живопись».
Постепенно развиваясь в профессии, деятель искусства переехал в Москву. В 2001 году стал куратором галереи «Франция» и, посвятив себя изобразительному искусству, неоднократно оказывался участником и экспонентом международных биеннале.
Получив академическое образование, Каллима был воспитан на соцреалистических основах изобразительного искусства. Экспериментируя в этом направлении, художник стал сотрудничать со столичным обществом «Радек». В качестве куратора галереи и художника он организовывал перформансы, создавал инсталляции и реди-мейды.
К середине 2000-х автор вернулся к привычному для него жанру — созданию изображения в формате картины. С 2003 по 2007 год творческий деятель использовал в работе невидимые чернила, становившиеся заметными под воздействием лучей ультрафиолета. Люминесцентное мерцание дополняло образ описываемых героев, которыми были все те же чеченцы. Творческая копилка художника в этот период пополнилась бытовыми зарисовками. За холст о футбольном турнире «Терек» – «Челси», созданный в 2005-м, Каллима получил награду «Инновация».
С 2004 по 2010 год основной тематикой творчества мастера была война в Чечне. Автор изображал чеченцев, стараясь побороть стереотипное суждение о нации, взращенное посредством российской культуры и политических прений. В работах присутствовал и фантазийный мотив. Так на свет появилась серия «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом».
В качестве материала Каллима использовал бумагу или холст, а также сангину и уголь. Некоторые его картины были изображены прямо на стенах. Порой для создания новых проектов художник применял масло или акрил. К числу произведений, написанных в этот период, относится серия «Гурии».
Творческая манера Алексея Каллимы предполагает наличие абстрактных изображений, в основе которых лежат орнаменты, пятна, точки или вихри. В 2010 году взгляд мастера обратился в сторону романтизма повседневной жизни, и среди его набросков появились изображения улиц, общественного транспорта, дорог.
В 2012 году свет увидели картины, в создании которых задействованы яркие краски, что не было свойственно стилю Каллимы ранее. Автор работал маслом и акварелью, обращаясь к полуабстракции. Точные образы, собранные из пятен и разнообразных элементов, напомнили искусствоведам манеру французских художников, принадлежавших к объединению «Наби». Одной из популярных работ этого периода стали «Танцующие призраки».
Творческая биография Алексея Каллимы — это путь от остросоциальных сюжетов к абстрактным изображениям, от пастельных тонов к яркой цветовой палитре. В его работах точно сбалансированы оттенки и композиция как средства художественной выразительности, описывающие чувства. Картины и арт-объекты авторства Каллимы были представлены на выставках в России, Франции, Великобритании, США, Чехии, Германии, Польше и в других странах.
ПодробнееРодился в 1969 году в г.Грозный.
С юных лет увлекался творчеством. Мальчик считал, что анимация и режиссура — направления, представляющие современность, поэтому пытался рисовать мультики. Впоследствии это убеждение будет просматриваться в работах художника, исполненных эстетики комиксов и анимации.
Алексей переехал в Россию незадолго до начала военных действий в Чечне, поэтому не относил себя к числу авторов, имевших полноценное представление о произошедшем конфликте. Эти события художник наблюдал не лично, а на экране телевизора.
Каллима окончил Краснодарское художественное училище по направлению «живопись».
Постепенно развиваясь в профессии, деятель искусства переехал в Москву. В 2001 году стал куратором галереи «Франция» и, посвятив себя изобразительному искусству, неоднократно оказывался участником и экспонентом международных биеннале.
Получив академическое образование, Каллима был воспитан на соцреалистических основах изобразительного искусства. Экспериментируя в этом направлении, художник стал сотрудничать со столичным обществом «Радек». В качестве куратора галереи и художника он организовывал перформансы, создавал инсталляции и реди-мейды.
К середине 2000-х автор вернулся к привычному для него жанру — созданию изображения в формате картины. С 2003 по 2007 год творческий деятель использовал в работе невидимые чернила, становившиеся заметными под воздействием лучей ультрафиолета. Люминесцентное мерцание дополняло образ описываемых героев, которыми были все те же чеченцы. Творческая копилка художника в этот период пополнилась бытовыми зарисовками. За холст о футбольном турнире «Терек» – «Челси», созданный в 2005-м, Каллима получил награду «Инновация».
С 2004 по 2010 год основной тематикой творчества мастера была война в Чечне. Автор изображал чеченцев, стараясь побороть стереотипное суждение о нации, взращенное посредством российской культуры и политических прений. В работах присутствовал и фантазийный мотив. Так на свет появилась серия «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом».
В качестве материала Каллима использовал бумагу или холст, а также сангину и уголь. Некоторые его картины были изображены прямо на стенах. Порой для создания новых проектов художник применял масло или акрил. К числу произведений, написанных в этот период, относится серия «Гурии».
Творческая манера Алексея Каллимы предполагает наличие абстрактных изображений, в основе которых лежат орнаменты, пятна, точки или вихри. В 2010 году взгляд мастера обратился в сторону романтизма повседневной жизни, и среди его набросков появились изображения улиц, общественного транспорта, дорог.
В 2012 году свет увидели картины, в создании которых задействованы яркие краски, что не было свойственно стилю Каллимы ранее. Автор работал маслом и акварелью, обращаясь к полуабстракции. Точные образы, собранные из пятен и разнообразных элементов, напомнили искусствоведам манеру французских художников, принадлежавших к объединению «Наби». Одной из популярных работ этого периода стали «Танцующие призраки».
Творческая биография Алексея Каллимы — это путь от остросоциальных сюжетов к абстрактным изображениям, от пастельных тонов к яркой цветовой палитре. В его работах точно сбалансированы оттенки и композиция как средства художественной выразительности, описывающие чувства. Картины и арт-объекты авторства Каллимы были представлены на выставках в России, Франции, Великобритании, США, Чехии, Германии, Польше и в других странах.
1998, Россия
Алексей Куклин родился 13 января 1998 года в г.Одинцово Московской области.
В 2020 году окончил факультет Промышленного гражданского строительства Московского государственного строительного университета.
Автор работает с абстрактной живописью и примитивизмом.
Работы художника - тонкие срезы плоти урбанизации, это некая откалиброванная карта мегаполиса с его эстакадами, ключевыми развязками, кварталами, линиями метро, электричек и трамваев, где районы их объединяющая взаимосвязь и взаимопроникновение. Художник использует разные цвета, выстраивая из них некую структуру, сверхзадача которой именно через абстракцию вызвать любопытство к обновлению окружающего нас мира.
ПодробнееВ 2020 году окончил факультет Промышленного гражданского строительства Московского государственного строительного университета.
Автор работает с абстрактной живописью и примитивизмом.
Работы художника - тонкие срезы плоти урбанизации, это некая откалиброванная карта мегаполиса с его эстакадами, ключевыми развязками, кварталами, линиями метро, электричек и трамваев, где районы их объединяющая взаимосвязь и взаимопроникновение. Художник использует разные цвета, выстраивая из них некую структуру, сверхзадача которой именно через абстракцию вызвать любопытство к обновлению окружающего нас мира.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках