Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
, Испания
Жоан Миро - выдающийся каталонский художник и скульптор, живший с 1893 по 1983. Творческо прекрасного испанского автора относят к абстракционизму, приписывая также сюрреалистические мотивы. За всю свою жизнь художник участвовал в многочисленных выставках по всему миру. Рисунки и фрески Жоана Миро появлялись даже на стенах отеля Terrace Plaza в Цинциннати (1947), в Гарвардском университете (1949–1951) и в нью-йоркском здании ООН (1952-1953).
Получение художественного образования Миро начал в 1907 г. со Школы изящных искусств Ля Лонха, продолжив его в частной школе искусств Франсиско Гали. Результатом обучения стала первая выставка личных творений художника, состоявшаяся в 1917 г.
Художник увлекался многими течениями в европейском искусстве того времени, но всё же работал над созданием собственного уникального стиля. Таким образом, раннее творчество (1914−1923 гг.) Жоана Миро можно отнести к таким направлениям, как фовизм и кубизм.
В 1920 году Жоан Миро переехал из Барселоны в Париж, где он познакомился с Матиссом, Пакассо и многими другими известными художниками того времени. Позднее автор посещает Голландию, где знакомится с творчеством Вермеера, Ван Дейка и Хальса, чьи работы вдохновили Миро на создание серии картин «Голландские интерьеры». Присоединившись к сюрреалистам, он продолжает свои творческие поиски, вырабатывая всё более неординарный стиль.
Сюрреалистический этап в творчестве художника, как и формирование собственной, более абстрактной манеры, приходится на конец 20-х годов ХХ века. Основоположник поэтического сюрреализма, он стал создателем неповторимого художественного языка, преисполненного артистической экспрессией, нестандартными символами, образами, знаками, а главное — свободой самовыражения.
В 1936 году художнику пришлось покинуть Испанию из-за гражданской войны и наступления фашизма. Как и многие его коллеги, он находит приют во французской столице.
1938 год можно назвать переломным моментов в творчестве Жоана Миро. Беспокоясь о безопасности своей семьи в связи с растекающимся по Европе фашизмом, в 1939 г. живописец переезжает в деревеньку в Нормандии, где создает серию работ «Созвездия».
Картины, которые Жоан Миро объединил под этим названием, лишены бушующих во всем мире ненависти и насилия, они прекрасны и чисты. Именно они на выставке 1945 года обеспечили автору мировое признание. Следующий период жизни Миро посвящен множеству выставок, заказов, путешествий, что привело к ошеломительному успеху живописца.
В конце 60-х гг. Миро увлекается скульптурой, экспериментирует с объемом и материалами и создает небезынтересные произведения в собственной мастерской в г. Пальма, которую получил в подарок от близкого друга-архитектора.
В 70-х гг. художник создаёт свой фонд Жоан Миро: "Нет, Фонд Миро - это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, метрвым. <...> Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения"
ПодробнееПолучение художественного образования Миро начал в 1907 г. со Школы изящных искусств Ля Лонха, продолжив его в частной школе искусств Франсиско Гали. Результатом обучения стала первая выставка личных творений художника, состоявшаяся в 1917 г.
Художник увлекался многими течениями в европейском искусстве того времени, но всё же работал над созданием собственного уникального стиля. Таким образом, раннее творчество (1914−1923 гг.) Жоана Миро можно отнести к таким направлениям, как фовизм и кубизм.
В 1920 году Жоан Миро переехал из Барселоны в Париж, где он познакомился с Матиссом, Пакассо и многими другими известными художниками того времени. Позднее автор посещает Голландию, где знакомится с творчеством Вермеера, Ван Дейка и Хальса, чьи работы вдохновили Миро на создание серии картин «Голландские интерьеры». Присоединившись к сюрреалистам, он продолжает свои творческие поиски, вырабатывая всё более неординарный стиль.
Сюрреалистический этап в творчестве художника, как и формирование собственной, более абстрактной манеры, приходится на конец 20-х годов ХХ века. Основоположник поэтического сюрреализма, он стал создателем неповторимого художественного языка, преисполненного артистической экспрессией, нестандартными символами, образами, знаками, а главное — свободой самовыражения.
В 1936 году художнику пришлось покинуть Испанию из-за гражданской войны и наступления фашизма. Как и многие его коллеги, он находит приют во французской столице.
1938 год можно назвать переломным моментов в творчестве Жоана Миро. Беспокоясь о безопасности своей семьи в связи с растекающимся по Европе фашизмом, в 1939 г. живописец переезжает в деревеньку в Нормандии, где создает серию работ «Созвездия».
Картины, которые Жоан Миро объединил под этим названием, лишены бушующих во всем мире ненависти и насилия, они прекрасны и чисты. Именно они на выставке 1945 года обеспечили автору мировое признание. Следующий период жизни Миро посвящен множеству выставок, заказов, путешествий, что привело к ошеломительному успеху живописца.
В конце 60-х гг. Миро увлекается скульптурой, экспериментирует с объемом и материалами и создает небезынтересные произведения в собственной мастерской в г. Пальма, которую получил в подарок от близкого друга-архитектора.
В 70-х гг. художник создаёт свой фонд Жоан Миро: "Нет, Фонд Миро - это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, метрвым. <...> Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения"
1990, Россия
В отличие от официальных художников, участники «Зачем» о себе стараются ничего не рассказывать. Их граффити до сих пор остаётся действием противозаконным, основанным на адреналине. Понять её полностью так же невозможно, как и идеологию анархо-индивидуализма. У ребят из группы «Зачем», граффити которых появляется по принципу хаотичного захвата городского пространства, у них в приоритете личное, индивидуальное видение сиюминутного действия. В какой-то период они оставляют надписи на стенах, потом переключаются на поезда и вагоны московской подземки, потом переходят к дверям магазинов.
На сайтп представлена эксклюзивная серия из четырех принтов с авторской печатью на окрашенной вручную итальянской хлопковой бумаге. Первый и, возможно, последний раз, когда представители команды ЗАЧЕМ тиражируют работы в технике шелкографии.
Черные отпечатки нанесены участниками команды на специально подготовленную бумагу. Каждый принт уникален - фон изображения ни разу не повторяется. Четыре работы совместно составляют уникальный квадриптих с единым фоном.
Подробнее1986, Россия
Иван Горшков – российский художник из города Воронеж. Занимается живописью и полой металлической скульптурой, с виду напоминающей мусорных монстров. В его творчестве присутствует явный бунтарский дух, который никогда не оставляет без внимания интерес современной публики.
Живописные работы художника содержат сюрреалистические мотивы, меж тем его творчество можно отнести к стилю полуабстрактного экспрессионизма. Совмещая несовместимое, Иван Горшков создаёт цельные образы, гармонично вписывая их в пространство холста. Загадочные мистические существа вызывают у смотрящего то интерес, то страх, то отвращение, от чего, как говорит сам Иван, создаётся “эффект возмущения”.
Иван Горшков - один из основателей Воронежского центра современного искусства, а также участник многочисленных групповых выставок. Персональные выставки художника проходили в Воронеже, Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knoll gallery, AA collections), Берлине (DIEHL CUBE), Париже и Будапеште. Также Иван является стипендиатом программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж». Его работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях во Франции, Монако, Австрии и Германии.
Премии и награды
2017 - “Художник года”, ярмарка Cosmoscow, Москва, Россия
Трижды стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж», Москва, Россия
ПодробнееЖивописные работы художника содержат сюрреалистические мотивы, меж тем его творчество можно отнести к стилю полуабстрактного экспрессионизма. Совмещая несовместимое, Иван Горшков создаёт цельные образы, гармонично вписывая их в пространство холста. Загадочные мистические существа вызывают у смотрящего то интерес, то страх, то отвращение, от чего, как говорит сам Иван, создаётся “эффект возмущения”.
Иван Горшков - один из основателей Воронежского центра современного искусства, а также участник многочисленных групповых выставок. Персональные выставки художника проходили в Воронеже, Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knoll gallery, AA collections), Берлине (DIEHL CUBE), Париже и Будапеште. Также Иван является стипендиатом программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж». Его работы находятся в российских и зарубежных частных коллекциях во Франции, Монако, Австрии и Германии.
Премии и награды
2017 - “Художник года”, ярмарка Cosmoscow, Москва, Россия
Трижды стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж», Москва, Россия
1990, Россия
Иван Новиков – один из ярких представителей молодого поколения московских художников, работающий преимущественно с медиумом абстрактной живописи и инсталляции. Особенное влияние на формирование живописного строя и авторской техники оказало длительное исследование взаимосвязи экологических и художественных процессов. Иван погружен в исследовательскую и преподавательскую деятельность в сфере теории и истории искусств, мировой и, в частности азиатской, истории, политики и
религии, в вопросы связи антропологии и искусства.
Иван Новиков (р. 1990, Москва) окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова по специальности «Станковая живопись» в 2014 году. Иван также учился в Институте современного искусства «База». С 2014 года Иван возглавляет в «Базе» кафедру живописи. В 2015 году он стал со-основателем центра «Красный» – прогрессивной выставочной площадки для молодого искусства на территории комплекса «Красный Октябрь».
Персональные выставки
Новикова проходят с 2011 года (2011, площадка «Старт» на ЦСИ Винзавод;
2013, галерея «Комната»; 2015, галерея pop/off/art; 2015, центр «Красный»;
2016, Воронежский центр современного искусства и галерея pop/off/art). С
2008 года работы Ивана регулярно появляются на статусных российских и европейских площадках в рамках различных групповых выставочных проектов (МСИ «Гараж», Музей Москвы, Фонд культуры «Екатерина», Государственная Третьяковская галерея, Мультимедиа Арт Музей в Москве;
GRAD Gallery в Лондоне; галерея К35 в Касселе, Германия), а также биеннале и крупных международных выставок (2008 и 2010, 1ая и 2ая Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»; 2011, Красноярская музейная биеннале; 2012 параллельная программа dOCUMENTA 13, Кассель, Германия; 2012, 2ая Уральская
индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург; 2014, MANIFESTA 10, параллельная программа «Generation START», Санкт-Петербург).
В 2015 году Иван удостоился нескольких престижных грантов в области современного искусства (программа поддержки молодых
художников музея «Гараж» и патронская программа ярмарки Cosmoscow) и вошел в финал конкурса V-A-C foundation и антверпенского музея современного искусства M HKA, отбиравших работы молодых российских авторов для коллекции последнего. Иван также выступает как куратор выставочных проектов (2012 «Извините, давайте я попробую в следующий раз?», Агентство Art.ru, Москва; 2015 «На карантине», Центр «Красный»;
2016 «Близкое Далекое. Штудии воронежских далей», Центр «Красный»).
Является членом редакционного совета «Художественного Журнала».
Живет и работает в Москве.
Подробнеерелигии, в вопросы связи антропологии и искусства.
Иван Новиков (р. 1990, Москва) окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова по специальности «Станковая живопись» в 2014 году. Иван также учился в Институте современного искусства «База». С 2014 года Иван возглавляет в «Базе» кафедру живописи. В 2015 году он стал со-основателем центра «Красный» – прогрессивной выставочной площадки для молодого искусства на территории комплекса «Красный Октябрь».
Персональные выставки
Новикова проходят с 2011 года (2011, площадка «Старт» на ЦСИ Винзавод;
2013, галерея «Комната»; 2015, галерея pop/off/art; 2015, центр «Красный»;
2016, Воронежский центр современного искусства и галерея pop/off/art). С
2008 года работы Ивана регулярно появляются на статусных российских и европейских площадках в рамках различных групповых выставочных проектов (МСИ «Гараж», Музей Москвы, Фонд культуры «Екатерина», Государственная Третьяковская галерея, Мультимедиа Арт Музей в Москве;
GRAD Gallery в Лондоне; галерея К35 в Касселе, Германия), а также биеннале и крупных международных выставок (2008 и 2010, 1ая и 2ая Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»; 2011, Красноярская музейная биеннале; 2012 параллельная программа dOCUMENTA 13, Кассель, Германия; 2012, 2ая Уральская
индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург; 2014, MANIFESTA 10, параллельная программа «Generation START», Санкт-Петербург).
В 2015 году Иван удостоился нескольких престижных грантов в области современного искусства (программа поддержки молодых
художников музея «Гараж» и патронская программа ярмарки Cosmoscow) и вошел в финал конкурса V-A-C foundation и антверпенского музея современного искусства M HKA, отбиравших работы молодых российских авторов для коллекции последнего. Иван также выступает как куратор выставочных проектов (2012 «Извините, давайте я попробую в следующий раз?», Агентство Art.ru, Москва; 2015 «На карантине», Центр «Красный»;
2016 «Близкое Далекое. Штудии воронежских далей», Центр «Красный»).
Является членом редакционного совета «Художественного Журнала».
Живет и работает в Москве.
1981, Россия
Иван Плющ – один из ведущих художников молодого поколения в России. Иван является представителем петербургской традиции современного искусства, сочетающей профессионализм и качество с серьезностью и концептуальной осмысленностью подхода. С равным мастерством Плющу даются и крупноформатные живописные полотна, и масштабные инсталляции из нетрадиционных материалов. Над последними Иван иногда работает в соавторстве с Ириной Дрозд.
Иван Плющ (наст. имя – Иван Сергеевич Плющев) родился в 1981 г. в Ленинграде. Он закончил Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха и Санкт- Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию им. В.И. Мухиной (в 2009). Один из основателей и лидеров группы «Непокоренные» (с 2006), неоднократный участник Молодежных биеннале, участник Параллельной программы «Манифеста 10» (Санкт-Петербург, 2015), участник и организатор многочисленных проектов современного искусства.
Его работы находятся в Московском музее современного искусства, Государственном Эрмитаже, в многочисленных частных
собраниях по всему миру.
ПодробнееИван Плющ (наст. имя – Иван Сергеевич Плющев) родился в 1981 г. в Ленинграде. Он закончил Санкт-Петербургское художественное училище им. Н.К. Рериха и Санкт- Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию им. В.И. Мухиной (в 2009). Один из основателей и лидеров группы «Непокоренные» (с 2006), неоднократный участник Молодежных биеннале, участник Параллельной программы «Манифеста 10» (Санкт-Петербург, 2015), участник и организатор многочисленных проектов современного искусства.
Его работы находятся в Московском музее современного искусства, Государственном Эрмитаже, в многочисленных частных
собраниях по всему миру.
1991, Россия
Иван Симонов - молодой российский художник, яркий представитель московского стрит-арта, чьи работы можно найти, как в городском пространстве, так и в галереях современного искусства.
Художник работает с окружающим его пространством, анализируя информационное поле, в котором существуют и проблемы, возникающие у людей. Используя фотографию, он акцентирует внимание зрителя на конкретных персонажах и предметах, с которыми зритель может проассоциировать себя, тем самым вовлекаясь в контекст работы. Нарочито непрочные и простые материалы помогают художнику в создании эффекта доступности и рукотворности искусства, а использование текста позволяет кратко и ясно изложить основную идею. Таким образом работы становятся своего рода маяком или сигналом, призванным обратить внимание на то или иное явление.
В 2015 году был создан уличный проект #маленькиелюди, где художник исследует человека и его социальные проявления в обществе. При помощи фотографии людей, встреченных им в общественных пространствах и изменении контекста, он обращает внимание зрителя на хрупкость человеческой жизни и ее неординарность.
За время существования проект стал полноценной частью московского стрит-арта.
Создавая работы на улице, художник обращается к случайному прохожему, призывая к диалогу и рефлексии.
В своих работах серии #маленькиелюди Иван использует фотографии людей и предметов, попавших в его объектив. Печатая и вырезая героев для своих работ, художник создает мир, где отражает проявления человеческой жизни. Играя с масштабом, он стремится обратить внимание зрителей на мелкие детали, теряющиеся в городском пространстве. При этом большие работы призваны обратить внимание на весь проект в целом и сделать его более заметным для зрителей.
Экспериментируя с уличными практиками, художник ищет новые способы создания работ и новые смыслы. Так появилась серия работ "ПРОДАНО", где автор критикует капитализм, его пагубное влияние на человеческие взаимоотношения и расточительное отношение к окружающему нас пространству.
Награды:
2021 - Номинант Премия им. Сергея Курехина «Искусство в городском пространстве. Проект #маленькиелюди». Санкт-Петербург
2021 - Лауреат арт-резиденции художественно-исследовательского проекта City Says. Архангельск
2018 – Победитель «Best of Russia-2017», Москва
ПодробнееХудожник работает с окружающим его пространством, анализируя информационное поле, в котором существуют и проблемы, возникающие у людей. Используя фотографию, он акцентирует внимание зрителя на конкретных персонажах и предметах, с которыми зритель может проассоциировать себя, тем самым вовлекаясь в контекст работы. Нарочито непрочные и простые материалы помогают художнику в создании эффекта доступности и рукотворности искусства, а использование текста позволяет кратко и ясно изложить основную идею. Таким образом работы становятся своего рода маяком или сигналом, призванным обратить внимание на то или иное явление.
В 2015 году был создан уличный проект #маленькиелюди, где художник исследует человека и его социальные проявления в обществе. При помощи фотографии людей, встреченных им в общественных пространствах и изменении контекста, он обращает внимание зрителя на хрупкость человеческой жизни и ее неординарность.
За время существования проект стал полноценной частью московского стрит-арта.
Создавая работы на улице, художник обращается к случайному прохожему, призывая к диалогу и рефлексии.
В своих работах серии #маленькиелюди Иван использует фотографии людей и предметов, попавших в его объектив. Печатая и вырезая героев для своих работ, художник создает мир, где отражает проявления человеческой жизни. Играя с масштабом, он стремится обратить внимание зрителей на мелкие детали, теряющиеся в городском пространстве. При этом большие работы призваны обратить внимание на весь проект в целом и сделать его более заметным для зрителей.
Экспериментируя с уличными практиками, художник ищет новые способы создания работ и новые смыслы. Так появилась серия работ "ПРОДАНО", где автор критикует капитализм, его пагубное влияние на человеческие взаимоотношения и расточительное отношение к окружающему нас пространству.
Награды:
2021 - Номинант Премия им. Сергея Курехина «Искусство в городском пространстве. Проект #маленькиелюди». Санкт-Петербург
2021 - Лауреат арт-резиденции художественно-исследовательского проекта City Says. Архангельск
2018 – Победитель «Best of Russia-2017», Москва
1984, Россия
Иван Тузов - современный русский художник, родился в Ленинграде в 1984 году. С 2003 по 2009 проходил обучение в Российском Государственном Педагогическом Университете им. А.И. Герцена, на факультете Изобразительного искусства. С 2012 по 2013 участвовал в программе «Школа молодого художника», созданной при поддержке фонда ПРО АРТЕ.
В своей новой серии акварелей Иван исследует взаимодействие пятна и линии. Автору интересен именно сам момент удвоения линии карандаша и ее противопоставление контрастно- широкой линии кисти. Копирование линии удваивает след, но не удваивает время создания работы. Удвоение, утроение - частый принцип построения современной культуры, дух эпохи, копипаст принцип цифровых изображений, тени от диодных ламп.
Иван Тузов принимал участие в таких персональных выставках, как: «Зачем мы ходим на выставки» в Мультимедиа Арт Музее, «Вспомнить завтра»в Музее Стрит Арта, «Слои» в Галерее Треугольник на Винзаводе, а также в ряде других групповых выставок. Работы художника находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
ПодробнееВ своей новой серии акварелей Иван исследует взаимодействие пятна и линии. Автору интересен именно сам момент удвоения линии карандаша и ее противопоставление контрастно- широкой линии кисти. Копирование линии удваивает след, но не удваивает время создания работы. Удвоение, утроение - частый принцип построения современной культуры, дух эпохи, копипаст принцип цифровых изображений, тени от диодных ламп.
Иван Тузов принимал участие в таких персональных выставках, как: «Зачем мы ходим на выставки» в Мультимедиа Арт Музее, «Вспомнить завтра»в Музее Стрит Арта, «Слои» в Галерее Треугольник на Винзаводе, а также в ряде других групповых выставок. Работы художника находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
34, Россия
Иван Чемакин родился в 1986 году в городе Тюмени. Закончил Тюменский колледж искусств («Графический дизайн» (2007). В этом же году переехал в Санкт-Петербург и поступил в Государственный университет кино и телевидения, специальность «режиссура анимации и компьютерной графики». Участник ряда выставок в Тюмени, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.
Начиная с 2009 года принимает участие в выставках объединения «Parazit».
ПодробнееНачиная с 2009 года принимает участие в выставках объединения «Parazit».
1935, Россия
ИВАН ЧУЙКОВ — известный российский художник, один из классиков московского концептуализма.
Автор виртуозно владеет техниками мировых художественных стилей, легко «жонглирует» живописными цитатами, раздвигает рамки самого понятия картины.
Его работы входят в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ГЦСИ, Центра Помпиду и многих других музеев. Чуйков был одним из художников, чьи произведения вошли в каталог легендарного
«русского Сотбиса» в 1988 году.
ПодробнееАвтор виртуозно владеет техниками мировых художественных стилей, легко «жонглирует» живописными цитатами, раздвигает рамки самого понятия картины.
Его работы входят в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, ГЦСИ, Центра Помпиду и многих других музеев. Чуйков был одним из художников, чьи произведения вошли в каталог легендарного
«русского Сотбиса» в 1988 году.
1981, Россия
Игнат Матвеев родился в 1981 году в республике Дагестан, г . Махачкала.
Образование: мастерская "Vaulin Art", преподаватель Алексей Николаевич Ваулин.
Свою творческую деятельность начал в 2012 году.
Поле исследования автора в искусстве - это наблюдение за сбоями в общественной системе. Его интересует все необычное, нестандартное, что выбивает из привычных рамок и дает бескрайнюю широту для восприятия. Художник задается вопросами коммуникации и взаимодействия между людьми, а также, почему люди поступают так, как поступают. Его вдохновляет свобода, ее грани и нахождение в качестве наблюдателя в привычной обыденности.
ПодробнееОбразование: мастерская "Vaulin Art", преподаватель Алексей Николаевич Ваулин.
Свою творческую деятельность начал в 2012 году.
Поле исследования автора в искусстве - это наблюдение за сбоями в общественной системе. Его интересует все необычное, нестандартное, что выбивает из привычных рамок и дает бескрайнюю широту для восприятия. Художник задается вопросами коммуникации и взаимодействия между людьми, а также, почему люди поступают так, как поступают. Его вдохновляет свобода, ее грани и нахождение в качестве наблюдателя в привычной обыденности.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках