Работы современных известных художников

Выбор автора по алфавиту:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
1960, Россия
Дмитрий Гутов — вот уже на протяжении более двадцати лет одна из центральных фигур российского contemporary-art. Он — не только художник, но и теоретик, арт-критик, а также идеолог, член редколлегии и автор журнала «Художественная жизнь». С именем Гутова связана организация в 1994 в Москве «Института Михаила Лившица» — потешного полка современного российского искусства, сочетающего черты художественного проекта, сообщества интеллектуалов, теоретизирующих в духе махрово-социалистической эстетики, и перформанса. Например, порой доклады в институте Лившица можно было только петь или произносить речитативом, но не читать. По шуточному выражению Б.Гройса, Гутов — «идеологический терминатор».

Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует офорты Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».

Художник принял участие более чем в 40 персональных и 170 коллективных выставках по всему миру, среди которых Венецианская биеннале (1995, 2007, 2011), Стамбульская биеннале (1992), Манифеста (1996) в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан-Паулу, Сиднейская биеннале (2006), documenta (2007), Эчиго-Цумару Триеннале в Японии (2007), Шанхайская биеннале (2012) и другие. Работы Дмитрия Гутова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция).
Подробнее
1979, Россия
Лиховцев Дмитрий Александрович родился 20 декабря 1979 г.
В 2002 году окончил Российский художественно-технический колледж игрушки в г. Сергиев Посад.
В 2013 году окончил МГХПА им. С. Г. Строганова кафедра художественной керамики.
Дипломную работу «Хоккей», посвящённую зимней Олимпиаде в г.Сочи, создавал под руководством нар. худ. РФ, действительного члена РАХ, члена правления МОСХ, Союза художников РФ, доктора искусствоведения, профессора Малолеткова Валерия Александровича.
С 2014 года - член Московского союза художников.
Дипломант Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников 2016 года.
С 2014 года - участник творческих групп Союза художников России и Союза скульпторов Московского союза художников.
Участник и лауреат многочисленных выставок Москвы, Ярославля, Вологды и Люксембурга.
Московские ценители керамики знают его работы по экспозициям Центрального дома художников на Крымском валу, Московского дома художников на Кузнецком мосту, Выставочного зала СХ России на Беговой, московской галереи «ЗиЛ» в Центре современного искусства «Винзавод».
Участник Арт-проекта Ярославского областного отделения СХ России «Приглашение к путешествию» (2013).
Лауреат клуба «Творческие Среды» за лучшее решение темы «Скульптурная пластика» - 2011.
Подробнее
Картина iron man Iron man
Шамот, глазурь
Картина jazzman Jazzman
Шамот, ангобы, глазури, акрил
Картина punk Not Dead Punk Not Dead
Шамот, ангобы, глазури, акрил
1964 / 1963, Россия
В 1994 году Владимир Дубосарский и Александр Виноградов создали свой собственный проект. В те времена актуальное искусство являло собой достаточно неординарное выражение инсайдерской мысли. Как правило, это были немного диковатые для “обычной” публики перфомансы.
Не удивительно, что после СССР-ого соцреализма московская публика требовала совершенно новые формы искусства, лишь бы уйти от фальшивого идеализма, который диктовался годами во времена совка. В подобной атмосфере и сформировался проект Дубосарский-Виноградов, предложивший картины, написанные в том самом ненавистном публике стиле - соцреализме.
Идея состояла в том, чтобы оставить язык произведения, то есть художественный стиль, прежним, а тематику, в свою очередь, избрать актуальную. То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства, беспрерывно воюющих со всеми, начиная со зрителя и заканчивая Богом, Дубосарский-Виноградов заняли позицию конформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Они продемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощать самые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Они полностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности, новаторских интенций и всего остального, что входит в характеристику с места работы актуального художника. Они полностью растворились в гипотетическом заказчике под вечным девизом «Чего изволите?».
В работах Дубосарского и Виноградова царила атмосфера “перебора”. Всего в картинах было как будто чересчур: слишком красиво, слишком сентиментально, слишком торжественно, даже вызывало чувство подступающей тошноты. Авторы доводили всё в своих произведениях до буквально кричащего абсурда.
При всём при том, тандем не пошел выставляться в коммерческие галереи, а продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что и раньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних, радикальных нонконформистов.
Сейчас Дубосарский-Виноградов входят в пятерку самых известных российских художникових работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурга, Центре Жоржа Помпиду в Париже и во многих других коллекциях.


Информация взята из источника: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/07/22/69484.phtml
Подробнее
1951, Россия
Евгений Эдуардович Гороховский – известный московский художник среднего поколения. Он родился в Одессе в семье архитектора, впоследствии одного из крупнейших отечественных художников второй половины века, Эдуарда Гороховского. В 1973 году окончил Школу-студию МХАТ в Москве и работал по специальности в Новосибирске, с которым связаны и его юные годы. Его становление происходило в 1970-е в непосредственном окружении мэтров «другого искусства» – Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Эрика Булатова. Тогда и сложился его собственный стиль на стыке фотореалистического изображения и метафизического, концептуально отрефлексированного содержания. Фактически Евгений Гороховский стал одним из основоположников отечественного фотореализма, придав ему специфически философское звучание.
Появление каждого нового полотна Гороховского – плод не только работы непосредственно на холсте, но и длительных предшествующих процессов – от съемки десятков фотографий-эскизов до философской концептуализации результата в названии и развернутых пояснений к нему. Это и есть пояснения к бесконечной череде метаморфоз, сопровождающими каждое явление в нашем мире. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, а также в знаковых частных коллекциях в России и за рубежом.

60 место в рейтинге «Топ 100 признанных авторов» In Art: https://in-art.ru/art-mir/khudozhniki/ evgeniy_4042/
Подробнее
1932, Россия
Михнов-Войтенко – один из первых и наиболее последовательных абстрактных художников в послевоенном Советском Союзе, ключевая фигуры ленинградского андеграунда. Михнов-Войтенко наиболее известен серией живописных работ «Тюбики» (конец 1950-х годов), которая может быть названа в числе важнейших в искусстве середины ХХ века и является новаторской по меркам международного современного искусства. Также знаковыми являются живописные работы нитроэмалью, находящиеся в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, частных собраниях. По праву считается одним из самых ярких отечественных художников-нонконформистов XX века.

Образование

Ленинградский институт иностранных языков, Российский государственный институт сценических искусств
Подробнее
1988, Россия
Родилась в 1988 году в Москве.

Трансформирует в искусство реальность смерти и противостояние ей. Изучает тему наследия и поиска вечности, наблюдая за увяданием людей, животных и объектов.
"Мои работы – это визуальное размышление о сопротивлении уходу в небытие" - говорит Евгения.

Через наблюдение за процессами «увядания» живой и неживой природы Евгения изучает темы памяти и наследия, механизмы эмоциональной депривации и побега от реальности. Сюжеты и образы, из которых выстраивается художественная вселенная Евгении Войнар, тесно связаны с биографическим опытом: воспоминания о прошлом вплетаются в размышления о сопротивлении физическому исчезновению и одновременно взаимодействуют с принятием неизбежности этого опыта. В своей художественной практике опирается на классические художественные традиции. В работе большое внимание уделяет технической части: использует приемы коллажа и послойного нанесения материалов для создания эффекта иллюзорности и увеличения пространства.

Образование
2017 – 2019 - Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
(курс «Новые художественные стратегии», направление «Художник»)
2016 – 2017 - Школа современного искусства «Свободные Мастерские» ММОМА
(курс «Новейшее искусство»)
2009 – 2016 - МГАХИ имени Сурикова (специальность «Художник станковой графики»)
2005 – 2008 - МГАХУ памяти 1905 года (специальность «Дизайн среды»)

Участник
2019 - Всероссийский архитектурный фестиваль BIF-2019. Центральный Дом Архитектора, Москва
2018 - VI Московское международное биеннале современного искусства. Галерея Беляево, Москва

Награды, премии
Приз Haken Art Award (Group Show Award), UK (2022)
Подробнее
Картина барбарис Барбарис
Бумага, смешанная техника
Картина вечер Вечер
Бумага, масло, смешанная техника
Картина влюбленные Влюбленные
Бумага, масло, смешанная техника
Картина выход из чащи Выход из чащи
Холст, масло, акрил
1988, Россия
Современный российский художник. Егор Федоричев работает с живописью, скульптурой, инсталляцией. Художника интересует совмещение найденных объектов с живописными приемами. Произведения построены на стратегии присвоения, трансформации нехудожественного материала в плоскость искусства, являя собой нечто среднее между скульптурой и коллажем, картиной и объектом.

Образование
2007 - 2009 — Художественно промышленный колледж, Омск, Россия
2010 - 2013 — Российская академия театрального искусства «Гитис», Москва, Россия
2013 - 2014 — Институт проблем современного искусства, Москва, Россия
2015 - 2018 — Школа фотографии и мультимедиа имени А.Родченко, мастерская Сергея Браткова, Москва, Россия

Участник
2018 – Арт-резиденция Выкса. Выкса, Россия
2017 - Арт-резиденция Фонда Владимира Смирного и Константина Сорокина, Москва, Россия
2016 - Арт-резиденция Берючий 2016. полуостров Берючий, Украина

Награды, премии
2021 - Номинант Премии Кандинского, номинация "Молодой художник. Проект года"
2021- Номинант премии Анатолия Зверева, спецприз от партнера премии ПАО "Высочайший"
2018 - Номинант государственной премии в области современного искусства «Инновация 2018», номинация «Новая генерация»
Подробнее
1970, Россия
Родилась в 1970 году, Россия, Оренбургская область.

Образование:
1980 - 1987 - Художественная школа
1987 - 1994 - МАРХИ (Московский Архитектурный Институт), факультет Ландшафтной архитектуры

Екатерина Мельникова - архитектор по образованию, сет-дизайнер, художник-постановщик для модных показов и архитектор-дизайнер выставок о моде, и стилист на съёмках моды для журналов и рекламы, ТВ, в течение с 1998 и по сей день.

Директор отдела моды и интерьеров в журнале Wallpaper, Axel Springer Russia, - 2003-2005
Креативный директор отдела моды в журнале GQ, Conde Nast Russia - 2006-2016

Награды:
2001 - Премия “Серебрянный венок”, номинация “Лучший стилист”, в рамках биеннале “Мода и стиль в фотографии” Московского дома Фотографии, ныне ММАМ
2005 - Премия “Астра”, номинация “Стилист года”,


Сейчас занимается графикой и живописью, фотографией, живет и работает в Москве.
Подробнее
Картина limbic System #1 Limbic System #1
Графика на картоне, цветные шариковые ручки, цветные карандаши, гуашь
Картина limbic System #10 Limbic System #10
Графика на картоне, цветные шариковые ручки, цветные карандаши, гуашь
Картина limbic System #11 Limbic System #11
Графика на картоне, цветные шариковые ручки, цветные карандаши, гуашь
Картина limbic System #12 Limbic System #12
Графика на картоне, цветные шариковые ручки, цветные карандаши, гуашь
1969, Россия
Екатерина Рожкова родилась в 1969 году.

Образование:
Национальная академии изобразительных искусств (Стажировка) - Токио, Япония (1994–1996)
ВГИК (постановочный факультет) - Москва, Россия (1987–1992)
Художественная школа при институте им. Сурикова - Москва, Россия (1982–1987)
Участник международных ярмарок, биеннале и фестивалей, в том числе Art Miami, The Armory Show и ARCO.
Ее работы находятся в собраниях Новосибирского государственного художественного музея, Сургутской картинной галереи, Фонда культуры «Екатерина», ММСИ, АБН АМРО банка, Петрокоммерц банка, Fleming Bank (Лондон), а также в частных коллекциях России, Эстонии, Японии, Швейцарии, Испании, Германии, Франции, Израиле, Великобритании, США.
Живет и работает в Москве.
Подробнее
2000, Россия
Екатерина родилась в Костроме 28 февраля 2000 года.

Обучалась в художественной школе им. Шлейна, которая дала главное - понимание направления дальнейшей деятельности, а именно, работа в графике, позднее брала частные уроки у преподавателей, состоящих в СХР.
Как говорит о себе Екатерина «я - то, что называется "self - taught artist ", высшего художественного образования не имею. Стилистика работ и ценности в области художественной практики – результат самостоятельной деятельности и выработки необходимых навыков. На данном этапе это считаю больше плюсом, чем минусом».

Автору интересно создать систему образов вокруг одной проблемы - стремления человека к экстремальным эмоциям, к получению ощущений высокого уровня напряжения. Агрессивная музыка, социальный протест, автоспорт, нарушение правил - все это жажда новых ощущений, то, что можно описать словом "праздник". Но делает Екатерина это без драматизма, с последующей иронией. Задачей художника не стоит назидательное или нравоучительное настроение. Это лишь наблюдение, передача собственного опыта и констатация факта действительности, отражение объединяющего фактора в различных формах и проявлениях.
Используя в работах известные культурные образы из разных эпох, будь то музыка, киноискусство, социальный плакат или же элементы сферы развлечений, комбинируя их, автор способствует презентации данного феномена, как не привязанного к определенному времени, но отражающего и современного человека.

Автор живет и работает в Москве.
Подробнее
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20 След.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных
arrow-up