Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1960, Россия
Дмитрий Гутов — вот уже на протяжении более двадцати лет одна из центральных фигур российского contemporary-art. Он — не только художник, но и теоретик, арт-критик, а также идеолог, член редколлегии и автор журнала «Художественная жизнь». С именем Гутова связана организация в 1994 в Москве «Института Михаила Лившица» — потешного полка современного российского искусства, сочетающего черты художественного проекта, сообщества интеллектуалов, теоретизирующих в духе махрово-социалистической эстетики, и перформанса. Например, порой доклады в институте Лившица можно было только петь или произносить речитативом, но не читать. По шуточному выражению Б.Гройса, Гутов — «идеологический терминатор».
Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует офорты Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».
Художник принял участие более чем в 40 персональных и 170 коллективных выставках по всему миру, среди которых Венецианская биеннале (1995, 2007, 2011), Стамбульская биеннале (1992), Манифеста (1996) в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан-Паулу, Сиднейская биеннале (2006), documenta (2007), Эчиго-Цумару Триеннале в Японии (2007), Шанхайская биеннале (2012) и другие. Работы Дмитрия Гутова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция).
ПодробнееКак художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует офорты Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».
Художник принял участие более чем в 40 персональных и 170 коллективных выставках по всему миру, среди которых Венецианская биеннале (1995, 2007, 2011), Стамбульская биеннале (1992), Манифеста (1996) в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан-Паулу, Сиднейская биеннале (2006), documenta (2007), Эчиго-Цумару Триеннале в Японии (2007), Шанхайская биеннале (2012) и другие. Работы Дмитрия Гутова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция).
1979, Россия
Лиховцев Дмитрий Александрович родился 20 декабря 1979 г.
В 2002 году окончил Российский художественно-технический колледж игрушки в г. Сергиев Посад.
В 2013 году окончил МГХПА им. С. Г. Строганова кафедра художественной керамики.
Дипломную работу «Хоккей», посвящённую зимней Олимпиаде в г.Сочи, создавал под руководством нар. худ. РФ, действительного члена РАХ, члена правления МОСХ, Союза художников РФ, доктора искусствоведения, профессора Малолеткова Валерия Александровича.
С 2014 года - член Московского союза художников.
Дипломант Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников 2016 года.
С 2014 года - участник творческих групп Союза художников России и Союза скульпторов Московского союза художников.
Участник и лауреат многочисленных выставок Москвы, Ярославля, Вологды и Люксембурга.
Московские ценители керамики знают его работы по экспозициям Центрального дома художников на Крымском валу, Московского дома художников на Кузнецком мосту, Выставочного зала СХ России на Беговой, московской галереи «ЗиЛ» в Центре современного искусства «Винзавод».
Участник Арт-проекта Ярославского областного отделения СХ России «Приглашение к путешествию» (2013).
Лауреат клуба «Творческие Среды» за лучшее решение темы «Скульптурная пластика» - 2011.
ПодробнееВ 2002 году окончил Российский художественно-технический колледж игрушки в г. Сергиев Посад.
В 2013 году окончил МГХПА им. С. Г. Строганова кафедра художественной керамики.
Дипломную работу «Хоккей», посвящённую зимней Олимпиаде в г.Сочи, создавал под руководством нар. худ. РФ, действительного члена РАХ, члена правления МОСХ, Союза художников РФ, доктора искусствоведения, профессора Малолеткова Валерия Александровича.
С 2014 года - член Московского союза художников.
Дипломант Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников 2016 года.
С 2014 года - участник творческих групп Союза художников России и Союза скульпторов Московского союза художников.
Участник и лауреат многочисленных выставок Москвы, Ярославля, Вологды и Люксембурга.
Московские ценители керамики знают его работы по экспозициям Центрального дома художников на Крымском валу, Московского дома художников на Кузнецком мосту, Выставочного зала СХ России на Беговой, московской галереи «ЗиЛ» в Центре современного искусства «Винзавод».
Участник Арт-проекта Ярославского областного отделения СХ России «Приглашение к путешествию» (2013).
Лауреат клуба «Творческие Среды» за лучшее решение темы «Скульптурная пластика» - 2011.
1964 / 1963, Россия
В 1994 году Владимир Дубосарский и Александр Виноградов создали свой собственный проект. В те времена актуальное искусство являло собой достаточно неординарное выражение инсайдерской мысли. Как правило, это были немного диковатые для “обычной” публики перфомансы.
Не удивительно, что после СССР-ого соцреализма московская публика требовала совершенно новые формы искусства, лишь бы уйти от фальшивого идеализма, который диктовался годами во времена совка. В подобной атмосфере и сформировался проект Дубосарский-Виноградов, предложивший картины, написанные в том самом ненавистном публике стиле - соцреализме.
Идея состояла в том, чтобы оставить язык произведения, то есть художественный стиль, прежним, а тематику, в свою очередь, избрать актуальную. То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства, беспрерывно воюющих со всеми, начиная со зрителя и заканчивая Богом, Дубосарский-Виноградов заняли позицию конформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Они продемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощать самые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Они полностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности, новаторских интенций и всего остального, что входит в характеристику с места работы актуального художника. Они полностью растворились в гипотетическом заказчике под вечным девизом «Чего изволите?».
В работах Дубосарского и Виноградова царила атмосфера “перебора”. Всего в картинах было как будто чересчур: слишком красиво, слишком сентиментально, слишком торжественно, даже вызывало чувство подступающей тошноты. Авторы доводили всё в своих произведениях до буквально кричащего абсурда.
При всём при том, тандем не пошел выставляться в коммерческие галереи, а продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что и раньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних, радикальных нонконформистов.
Сейчас Дубосарский-Виноградов входят в пятерку самых известных российских художникових работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурга, Центре Жоржа Помпиду в Париже и во многих других коллекциях.
Информация взята из источника: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/07/22/69484.phtml
ПодробнееНе удивительно, что после СССР-ого соцреализма московская публика требовала совершенно новые формы искусства, лишь бы уйти от фальшивого идеализма, который диктовался годами во времена совка. В подобной атмосфере и сформировался проект Дубосарский-Виноградов, предложивший картины, написанные в том самом ненавистном публике стиле - соцреализме.
Идея состояла в том, чтобы оставить язык произведения, то есть художественный стиль, прежним, а тематику, в свою очередь, избрать актуальную. То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства, беспрерывно воюющих со всеми, начиная со зрителя и заканчивая Богом, Дубосарский-Виноградов заняли позицию конформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Они продемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощать самые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Они полностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности, новаторских интенций и всего остального, что входит в характеристику с места работы актуального художника. Они полностью растворились в гипотетическом заказчике под вечным девизом «Чего изволите?».
В работах Дубосарского и Виноградова царила атмосфера “перебора”. Всего в картинах было как будто чересчур: слишком красиво, слишком сентиментально, слишком торжественно, даже вызывало чувство подступающей тошноты. Авторы доводили всё в своих произведениях до буквально кричащего абсурда.
При всём при том, тандем не пошел выставляться в коммерческие галереи, а продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что и раньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних, радикальных нонконформистов.
Сейчас Дубосарский-Виноградов входят в пятерку самых известных российских художникових работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурга, Центре Жоржа Помпиду в Париже и во многих других коллекциях.
Информация взята из источника: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/07/22/69484.phtml
1951, Россия
Евгений Эдуардович Гороховский – известный московский художник среднего поколения. Он родился в Одессе в семье архитектора, впоследствии одного из крупнейших отечественных художников второй половины века, Эдуарда Гороховского. В 1973 году окончил Школу-студию МХАТ в Москве и работал по специальности в Новосибирске, с которым связаны и его юные годы. Его становление происходило в 1970-е в непосредственном окружении мэтров «другого искусства» – Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Эрика Булатова. Тогда и сложился его собственный стиль на стыке фотореалистического изображения и метафизического, концептуально отрефлексированного содержания. Фактически Евгений Гороховский стал одним из основоположников отечественного фотореализма, придав ему специфически философское звучание.
Появление каждого нового полотна Гороховского – плод не только работы непосредственно на холсте, но и длительных предшествующих процессов – от съемки десятков фотографий-эскизов до философской концептуализации результата в названии и развернутых пояснений к нему. Это и есть пояснения к бесконечной череде метаморфоз, сопровождающими каждое явление в нашем мире. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, а также в знаковых частных коллекциях в России и за рубежом.
60 место в рейтинге «Топ 100 признанных авторов» In Art: https://in-art.ru/art-mir/khudozhniki/ evgeniy_4042/
ПодробнееПоявление каждого нового полотна Гороховского – плод не только работы непосредственно на холсте, но и длительных предшествующих процессов – от съемки десятков фотографий-эскизов до философской концептуализации результата в названии и развернутых пояснений к нему. Это и есть пояснения к бесконечной череде метаморфоз, сопровождающими каждое явление в нашем мире. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, а также в знаковых частных коллекциях в России и за рубежом.
60 место в рейтинге «Топ 100 признанных авторов» In Art: https://in-art.ru/art-mir/khudozhniki/ evgeniy_4042/
1932, Россия
Михнов-Войтенко – один из первых и наиболее последовательных абстрактных художников в послевоенном Советском Союзе, ключевая фигуры ленинградского андеграунда. Михнов-Войтенко наиболее известен серией живописных работ «Тюбики» (конец 1950-х годов), которая может быть названа в числе важнейших в искусстве середины ХХ века и является новаторской по меркам международного современного искусства. Также знаковыми являются живописные работы нитроэмалью, находящиеся в том числе в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, частных собраниях. По праву считается одним из самых ярких отечественных художников-нонконформистов XX века.
Образование
Ленинградский институт иностранных языков, Российский государственный институт сценических искусств
ПодробнееОбразование
Ленинградский институт иностранных языков, Российский государственный институт сценических искусств
1988, Россия
Родилась в 1988 году в Москве.
Трансформирует в искусство реальность смерти и противостояние ей. Изучает тему наследия и поиска вечности, наблюдая за увяданием людей, животных и объектов.
"Мои работы – это визуальное размышление о сопротивлении уходу в небытие" - говорит Евгения.
Через наблюдение за процессами «увядания» живой и неживой природы Евгения изучает темы памяти и наследия, механизмы эмоциональной депривации и побега от реальности. Сюжеты и образы, из которых выстраивается художественная вселенная Евгении Войнар, тесно связаны с биографическим опытом: воспоминания о прошлом вплетаются в размышления о сопротивлении физическому исчезновению и одновременно взаимодействуют с принятием неизбежности этого опыта. В своей художественной практике опирается на классические художественные традиции. В работе большое внимание уделяет технической части: использует приемы коллажа и послойного нанесения материалов для создания эффекта иллюзорности и увеличения пространства.
Образование
2017 – 2019 - Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
(курс «Новые художественные стратегии», направление «Художник»)
2016 – 2017 - Школа современного искусства «Свободные Мастерские» ММОМА
(курс «Новейшее искусство»)
2009 – 2016 - МГАХИ имени Сурикова (специальность «Художник станковой графики»)
2005 – 2008 - МГАХУ памяти 1905 года (специальность «Дизайн среды»)
Участник
2019 - Всероссийский архитектурный фестиваль BIF-2019. Центральный Дом Архитектора, Москва
2018 - VI Московское международное биеннале современного искусства. Галерея Беляево, Москва
Награды, премии
Приз Haken Art Award (Group Show Award), UK (2022)
ПодробнееТрансформирует в искусство реальность смерти и противостояние ей. Изучает тему наследия и поиска вечности, наблюдая за увяданием людей, животных и объектов.
"Мои работы – это визуальное размышление о сопротивлении уходу в небытие" - говорит Евгения.
Через наблюдение за процессами «увядания» живой и неживой природы Евгения изучает темы памяти и наследия, механизмы эмоциональной депривации и побега от реальности. Сюжеты и образы, из которых выстраивается художественная вселенная Евгении Войнар, тесно связаны с биографическим опытом: воспоминания о прошлом вплетаются в размышления о сопротивлении физическому исчезновению и одновременно взаимодействуют с принятием неизбежности этого опыта. В своей художественной практике опирается на классические художественные традиции. В работе большое внимание уделяет технической части: использует приемы коллажа и послойного нанесения материалов для создания эффекта иллюзорности и увеличения пространства.
Образование
2017 – 2019 - Институт Современного Искусства Иосифа Бакштейна
(курс «Новые художественные стратегии», направление «Художник»)
2016 – 2017 - Школа современного искусства «Свободные Мастерские» ММОМА
(курс «Новейшее искусство»)
2009 – 2016 - МГАХИ имени Сурикова (специальность «Художник станковой графики»)
2005 – 2008 - МГАХУ памяти 1905 года (специальность «Дизайн среды»)
Участник
2019 - Всероссийский архитектурный фестиваль BIF-2019. Центральный Дом Архитектора, Москва
2018 - VI Московское международное биеннале современного искусства. Галерея Беляево, Москва
Награды, премии
Приз Haken Art Award (Group Show Award), UK (2022)
1988, Россия
Современный российский художник. Егор Федоричев работает с живописью, скульптурой, инсталляцией. Художника интересует совмещение найденных объектов с живописными приемами. Произведения построены на стратегии присвоения, трансформации нехудожественного материала в плоскость искусства, являя собой нечто среднее между скульптурой и коллажем, картиной и объектом.
Образование
2007 - 2009 — Художественно промышленный колледж, Омск, Россия
2010 - 2013 — Российская академия театрального искусства «Гитис», Москва, Россия
2013 - 2014 — Институт проблем современного искусства, Москва, Россия
2015 - 2018 — Школа фотографии и мультимедиа имени А.Родченко, мастерская Сергея Браткова, Москва, Россия
Участник
2018 – Арт-резиденция Выкса. Выкса, Россия
2017 - Арт-резиденция Фонда Владимира Смирного и Константина Сорокина, Москва, Россия
2016 - Арт-резиденция Берючий 2016. полуостров Берючий, Украина
Награды, премии
2021 - Номинант Премии Кандинского, номинация "Молодой художник. Проект года"
2021- Номинант премии Анатолия Зверева, спецприз от партнера премии ПАО "Высочайший"
2018 - Номинант государственной премии в области современного искусства «Инновация 2018», номинация «Новая генерация»
ПодробнееОбразование
2007 - 2009 — Художественно промышленный колледж, Омск, Россия
2010 - 2013 — Российская академия театрального искусства «Гитис», Москва, Россия
2013 - 2014 — Институт проблем современного искусства, Москва, Россия
2015 - 2018 — Школа фотографии и мультимедиа имени А.Родченко, мастерская Сергея Браткова, Москва, Россия
Участник
2018 – Арт-резиденция Выкса. Выкса, Россия
2017 - Арт-резиденция Фонда Владимира Смирного и Константина Сорокина, Москва, Россия
2016 - Арт-резиденция Берючий 2016. полуостров Берючий, Украина
Награды, премии
2021 - Номинант Премии Кандинского, номинация "Молодой художник. Проект года"
2021- Номинант премии Анатолия Зверева, спецприз от партнера премии ПАО "Высочайший"
2018 - Номинант государственной премии в области современного искусства «Инновация 2018», номинация «Новая генерация»
1970, Россия
Родилась в 1970 году, Россия, Оренбургская область.
Образование:
1980 - 1987 - Художественная школа
1987 - 1994 - МАРХИ (Московский Архитектурный Институт), факультет Ландшафтной архитектуры
Екатерина Мельникова - архитектор по образованию, сет-дизайнер, художник-постановщик для модных показов и архитектор-дизайнер выставок о моде, и стилист на съёмках моды для журналов и рекламы, ТВ, в течение с 1998 и по сей день.
Директор отдела моды и интерьеров в журнале Wallpaper, Axel Springer Russia, - 2003-2005
Креативный директор отдела моды в журнале GQ, Conde Nast Russia - 2006-2016
Награды:
2001 - Премия “Серебрянный венок”, номинация “Лучший стилист”, в рамках биеннале “Мода и стиль в фотографии” Московского дома Фотографии, ныне ММАМ
2005 - Премия “Астра”, номинация “Стилист года”,
Сейчас занимается графикой и живописью, фотографией, живет и работает в Москве.
ПодробнееОбразование:
1980 - 1987 - Художественная школа
1987 - 1994 - МАРХИ (Московский Архитектурный Институт), факультет Ландшафтной архитектуры
Екатерина Мельникова - архитектор по образованию, сет-дизайнер, художник-постановщик для модных показов и архитектор-дизайнер выставок о моде, и стилист на съёмках моды для журналов и рекламы, ТВ, в течение с 1998 и по сей день.
Директор отдела моды и интерьеров в журнале Wallpaper, Axel Springer Russia, - 2003-2005
Креативный директор отдела моды в журнале GQ, Conde Nast Russia - 2006-2016
Награды:
2001 - Премия “Серебрянный венок”, номинация “Лучший стилист”, в рамках биеннале “Мода и стиль в фотографии” Московского дома Фотографии, ныне ММАМ
2005 - Премия “Астра”, номинация “Стилист года”,
Сейчас занимается графикой и живописью, фотографией, живет и работает в Москве.
1969, Россия
Екатерина Рожкова родилась в 1969 году.
Образование:
Национальная академии изобразительных искусств (Стажировка) - Токио, Япония (1994–1996)
ВГИК (постановочный факультет) - Москва, Россия (1987–1992)
Художественная школа при институте им. Сурикова - Москва, Россия (1982–1987)
Участник международных ярмарок, биеннале и фестивалей, в том числе Art Miami, The Armory Show и ARCO.
Ее работы находятся в собраниях Новосибирского государственного художественного музея, Сургутской картинной галереи, Фонда культуры «Екатерина», ММСИ, АБН АМРО банка, Петрокоммерц банка, Fleming Bank (Лондон), а также в частных коллекциях России, Эстонии, Японии, Швейцарии, Испании, Германии, Франции, Израиле, Великобритании, США.
Живет и работает в Москве.
ПодробнееОбразование:
Национальная академии изобразительных искусств (Стажировка) - Токио, Япония (1994–1996)
ВГИК (постановочный факультет) - Москва, Россия (1987–1992)
Художественная школа при институте им. Сурикова - Москва, Россия (1982–1987)
Участник международных ярмарок, биеннале и фестивалей, в том числе Art Miami, The Armory Show и ARCO.
Ее работы находятся в собраниях Новосибирского государственного художественного музея, Сургутской картинной галереи, Фонда культуры «Екатерина», ММСИ, АБН АМРО банка, Петрокоммерц банка, Fleming Bank (Лондон), а также в частных коллекциях России, Эстонии, Японии, Швейцарии, Испании, Германии, Франции, Израиле, Великобритании, США.
Живет и работает в Москве.
2000, Россия
Екатерина родилась в Костроме 28 февраля 2000 года.
Обучалась в художественной школе им. Шлейна, которая дала главное - понимание направления дальнейшей деятельности, а именно, работа в графике, позднее брала частные уроки у преподавателей, состоящих в СХР.
Как говорит о себе Екатерина «я - то, что называется "self - taught artist ", высшего художественного образования не имею. Стилистика работ и ценности в области художественной практики – результат самостоятельной деятельности и выработки необходимых навыков. На данном этапе это считаю больше плюсом, чем минусом».
Автору интересно создать систему образов вокруг одной проблемы - стремления человека к экстремальным эмоциям, к получению ощущений высокого уровня напряжения. Агрессивная музыка, социальный протест, автоспорт, нарушение правил - все это жажда новых ощущений, то, что можно описать словом "праздник". Но делает Екатерина это без драматизма, с последующей иронией. Задачей художника не стоит назидательное или нравоучительное настроение. Это лишь наблюдение, передача собственного опыта и констатация факта действительности, отражение объединяющего фактора в различных формах и проявлениях.
Используя в работах известные культурные образы из разных эпох, будь то музыка, киноискусство, социальный плакат или же элементы сферы развлечений, комбинируя их, автор способствует презентации данного феномена, как не привязанного к определенному времени, но отражающего и современного человека.
Автор живет и работает в Москве.
ПодробнееОбучалась в художественной школе им. Шлейна, которая дала главное - понимание направления дальнейшей деятельности, а именно, работа в графике, позднее брала частные уроки у преподавателей, состоящих в СХР.
Как говорит о себе Екатерина «я - то, что называется "self - taught artist ", высшего художественного образования не имею. Стилистика работ и ценности в области художественной практики – результат самостоятельной деятельности и выработки необходимых навыков. На данном этапе это считаю больше плюсом, чем минусом».
Автору интересно создать систему образов вокруг одной проблемы - стремления человека к экстремальным эмоциям, к получению ощущений высокого уровня напряжения. Агрессивная музыка, социальный протест, автоспорт, нарушение правил - все это жажда новых ощущений, то, что можно описать словом "праздник". Но делает Екатерина это без драматизма, с последующей иронией. Задачей художника не стоит назидательное или нравоучительное настроение. Это лишь наблюдение, передача собственного опыта и констатация факта действительности, отражение объединяющего фактора в различных формах и проявлениях.
Используя в работах известные культурные образы из разных эпох, будь то музыка, киноискусство, социальный плакат или же элементы сферы развлечений, комбинируя их, автор способствует презентации данного феномена, как не привязанного к определенному времени, но отражающего и современного человека.
Автор живет и работает в Москве.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках