Работы современных известных художников

Выбор автора по алфавиту:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
1980, Россия
«Московский художник, исследователь уличного искусства. Дмитрий Аске увлекся граффити-субкультурой в 2000 году, и вплоть до 2009 года активно рисовал шрифты на стенах. С 2003 по 2009 год состоял в команде Sicksystems вместе с Иваном Kola (он же Bern) и Алексеем Kio. Дмитрий был одним из первых в России художников, кто привнес в граффити-субкультуру элементы графического дизайна. В 2005 году Дмитрий Аске участвовал в знаковых для того времени выставках уличного искусства: Kontrast в Mode Museum города Антверпена, «Сообщники» в ГТГ на Крымском Валу и Original Fake в Московском центр искусств.
Аске является одним из основателей российского граффити-журнала Code Red, издававшегося с 2005 по 2010 год. За эти годы было выпущено шесть номером журнала, которые распространялись по всей России, а также за рубежом. Code Red оказал колоссальное влияние на развитие отечественной граффити-сцены середины нулевых. Позднее Дмитрий занял должность главного редактора одноименного онлайн-издания, которое с 2015 года функционирует под названием Vltramarine.
C 2007 по 2012 год Дмитрий активно занимался цифровой графикой, иллюстрацией, графическим дизайном и типографской. Плодотворно сотрудничал с такими крупными брендами, как Nike, Reebok, Nokia и др. В 2010 году нью-йоркский журнал Print Magazine включил Аске в список двадцати самых талантливых молодых художников всего мира и опубликовал статью о нем в специальном выпуске The New Visual Artists: 20 Under 30.
Постепенно расширяя рамки собственного творчества, в 2011 году Дмитрий создал первую серию произведений в авторской технике многослойного мозаичного рельефа из дерева… После длительного перерыва в 2013 году Дмитрий вернулся к рисованию на улице. С 2013 по 2017 год художник создал масштабные произведения на фасадах домов в Москве, Салавате, Выксе, а также в Германии - городе Мангейме. В 2016 году, в рамках биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА, Дмитрий успешно попробовал свои силы в создании масштабных скульптур.
С 2015 года Дмитрий Аске выступает с образовательной миссией - он участвует с докладами на тему уличного искусства и граффити. В 2016 году на базе галереи RuArts Дмитрий прочитал полноценный курс тематических лекций из 20 выступлений.»(Энциклопедия российского уличного искусства. М.: 2019)
Подробнее
Картина синяя птица Синяя птица
Керамика ручного литья, глазурь. Коробка из массива бука. Тираж 24. Скульптура и коробка подписаны и пронумерованы художником
1985, Россия
Дмитрий Горбунов родился в 1985 году, г Тольятти Самарская область.
В 2007 году закончил обучение в Художественном училище им. Рериха (СПб) на отделении скульптуры.
В 2011 году в Академии Художеств им. Репина (СПб) на факультете монументальной живописи.
Является членом Союза Художников России с 2016 года.
Входит в ТОП 100 признанных молодых художников по мнению аналитической платформы о российском современном искусстве «INART».
С 2013 года Горбунов работает не только в России, но и Европе, принимает участие в многочисленных персональных и групповых проектах, таких как «Пятая Московская международная биеннале молодого искусства» (2016, Москва, Россия), Международная выставка «Северное искусство» (2015, Kunstwerk Carlshuette, Budelsdorf, Германия), PrivateGallery (2011, Кап-Ферра, Лазурный берег, Франция).
Работы Димы Горбунова относятся к направлению фотореалистичной фигуративной живописи, где главную роль играет условность среды, именно она диктует художнику образы: будь то ночной сумрак, флуоресцентный свет или полигональный мир.
Подробнее
Картина малая шагающая молекула Малая шагающая молекула
Холст, акрил, масло, смешанная техника
Картина реакция на красный Реакция на красный
Холст, акрил, смешанная техника
1984, Россия
Дима Гред живет и работает в Москве. Начал рисовать граффити в 2003 году. Позже увлекся минималистичными абстрактными формами. Прямоугольные элементы работ Димы зачастую сливаются со средой, оставаясь не замеченными горожанами. Даже будучи похожими на образ или текст, работы Димы Греда ни к чему не отсылают, становясь означаемым без означающего. В основе всех работ художника – решетка с четкими размерами, обусловленными окружающей средой, и все работы выполняются внутри этой сетки. Возможны любые комбинации и сетка может продлеваться до бесконечности, но выход за пределы сетки невозможен.
Подробнее
Картина без названия 2 Без названия 2
Тираж 21, Шелкография, хлопковая бумага 295 г/м
1960, Россия
Дмитрий Гутов — вот уже на протяжении более двадцати лет одна из центральных фигур российского contemporary-art. Он — не только художник, но и теоретик, арт-критик, а также идеолог, член редколлегии и автор журнала «Художественная жизнь». С именем Гутова связана организация в 1994 в Москве «Института Михаила Лившица» — потешного полка современного российского искусства, сочетающего черты художественного проекта, сообщества интеллектуалов, теоретизирующих в духе махрово-социалистической эстетики, и перформанса. Например, порой доклады в институте Лившица можно было только петь или произносить речитативом, но не читать. По шуточному выражению Б.Гройса, Гутов — «идеологический терминатор».

Как художник, Дмитрий Гутов обращается к разнообразным медиа, переходит от одних к другим. Это и фотография, и живопись, и видео, и инсталляция, и цифровое искусство. По мнению А. Тер-Оганьяна, Гутов — один из лучших художников своего поколения. Как человек с академическим искусствоведческим образованием, он не оставляет без внимания историю культуры. Гутов обращается к классическому искусству, апроприирует офорты Рембрандта, русскую иконопись, восточную каллиграфию, создавая новые «прочтения» — в объеме, из металлической ленты. Гутов свободно оперирует любыми объектами культуры независимо от времени и пространства, превращая их в явления современного искусства. В своем творчестве Гутов, по словам В.Мизиано, обнаруживает «волю к ясности мысли».

Художник принял участие более чем в 40 персональных и 170 коллективных выставках по всему миру, среди которых Венецианская биеннале (1995, 2007, 2011), Стамбульская биеннале (1992), Манифеста (1996) в Роттердаме, биеннале 2002 года в Сан-Паулу, Сиднейская биеннале (2006), documenta (2007), Эчиго-Цумару Триеннале в Японии (2007), Шанхайская биеннале (2012) и другие. Работы Дмитрия Гутова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия), Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция).
Подробнее
1979, Россия
Лиховцев Дмитрий Александрович родился 20 декабря 1979 г.
В 2002 году окончил Российский художественно-технический колледж игрушки в г. Сергиев Посад.
В 2013 году окончил МГХПА им. С. Г. Строганова кафедра художественной керамики.
Дипломную работу «Хоккей», посвящённую зимней Олимпиаде в г.Сочи, создавал под руководством нар. худ. РФ, действительного члена РАХ, члена правления МОСХ, Союза художников РФ, доктора искусствоведения, профессора Малолеткова Валерия Александровича.
С 2014 года - член Московского союза художников.
Дипломант Ассоциации художников декоративных искусств Московского союза художников 2016 года.
С 2014 года - участник творческих групп Союза художников России и Союза скульпторов Московского союза художников.
Участник и лауреат многочисленных выставок Москвы, Ярославля, Вологды и Люксембурга.
Московские ценители керамики знают его работы по экспозициям Центрального дома художников на Крымском валу, Московского дома художников на Кузнецком мосту, Выставочного зала СХ России на Беговой, московской галереи «ЗиЛ» в Центре современного искусства «Винзавод».
Участник Арт-проекта Ярославского областного отделения СХ России «Приглашение к путешествию» (2013).
Лауреат клуба «Творческие Среды» за лучшее решение темы «Скульптурная пластика» - 2011.
Подробнее
Картина iron man Iron man
Шамот, глазурь
Картина jazzman Jazzman
Шамот, ангобы, глазури, акрил
Картина punk Not Dead Punk Not Dead
Шамот, ангобы, глазури, акрил
1964 / 1963, Россия
В 1994 году Владимир Дубосарский и Александр Виноградов создали свой собственный проект. В те времена актуальное искусство являло собой достаточно неординарное выражение инсайдерской мысли. Как правило, это были немного диковатые для “обычной” публики перфомансы.
Не удивительно, что после СССР-ого соцреализма московская публика требовала совершенно новые формы искусства, лишь бы уйти от фальшивого идеализма, который диктовался годами во времена совка. В подобной атмосфере и сформировался проект Дубосарский-Виноградов, предложивший картины, написанные в том самом ненавистном публике стиле - соцреализме.
Идея состояла в том, чтобы оставить язык произведения, то есть художественный стиль, прежним, а тематику, в свою очередь, избрать актуальную. То есть, в отличие от других мастеров актуального искусства, беспрерывно воюющих со всеми, начиная со зрителя и заканчивая Богом, Дубосарский-Виноградов заняли позицию конформизма и полного приятия всего, что происходит в мире. Они продемонстрировали готовность обслуживать самый примитивный вкус, воплощать самые незатейливые фантазии, делать все очень красиво и предельно понятно. Они полностью отказались от своих творческих амбиций, стремления к уникальности, новаторских интенций и всего остального, что входит в характеристику с места работы актуального художника. Они полностью растворились в гипотетическом заказчике под вечным девизом «Чего изволите?».
В работах Дубосарского и Виноградова царила атмосфера “перебора”. Всего в картинах было как будто чересчур: слишком красиво, слишком сентиментально, слишком торжественно, даже вызывало чувство подступающей тошноты. Авторы доводили всё в своих произведениях до буквально кричащего абсурда.
При всём при том, тандем не пошел выставляться в коммерческие галереи, а продолжал работать на тех же площадках актуального искусства, что и раньше. То есть потребитель их искусства остался тот же, что и у искренних, радикальных нонконформистов.
Сейчас Дубосарский-Виноградов входят в пятерку самых известных российских художникових работы хранятся в Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурга, Центре Жоржа Помпиду в Париже и во многих других коллекциях.


Информация взята из источника: https://adindex.ru/publication/gallery/2011/07/22/69484.phtml
Подробнее
1951, Россия
Евгений Эдуардович Гороховский – известный московский художник среднего поколения. Он родился в Одессе в семье архитектора, впоследствии одного из крупнейших отечественных художников второй половины века, Эдуарда Гороховского. В 1973 году окончил Школу-студию МХАТ в Москве и работал по специальности в Новосибирске, с которым связаны и его юные годы. Его становление происходило в 1970-е в непосредственном окружении мэтров «другого искусства» – Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Эрика Булатова. Тогда и сложился его собственный стиль на стыке фотореалистического изображения и метафизического, концептуально отрефлексированного содержания. Фактически Евгений Гороховский стал одним из основоположников отечественного фотореализма, придав ему специфически философское звучание.
Появление каждого нового полотна Гороховского – плод не только работы непосредственно на холсте, но и длительных предшествующих процессов – от съемки десятков фотографий-эскизов до философской концептуализации результата в названии и развернутых пояснений к нему. Это и есть пояснения к бесконечной череде метаморфоз, сопровождающими каждое явление в нашем мире. Работы художника находятся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, а также в знаковых частных коллекциях в России и за рубежом.

60 место в рейтинге «Топ 100 признанных авторов» In Art: https://in-art.ru/art-mir/khudozhniki/ evgeniy_4042/
Подробнее
1932, Россия
Евгений Михнов-Войтенко (1932, Херсон — 1988, Ленинград)

В 1939 году переехал в Ленинград. Во время войны был эвакуирован в Семипалатинск, затем вернулся в город на Неве.
Учился на скандинавском отделении Педагогического института иностранных языков (1951–1954), в мастерской Н. Акимова в Театральном институте (1954–1958).
Работал оформителем в Ленинградском художественном фонде. Лидер старшего поколения ленинградского андеграунда, дружил с Л. Аронзоном,
А.Кнайфелем, Б.Понизовским. С 1956-го увлекся абстрактной живописью под влиянием Дж.Поллока и У. де Куннинга. Одним из первых начал работать в абстрактно-экспрессионистской манере.
Член Товарищества экспериментального изобразительного искусства (1981).
Создал оригинальную эстетику спонтанной живописи, изобретая технические возможности для возникновения неконтролируемого художником изображения. Использовал подвижный стол, меняющий угол наклона и соответственно траекторию растекающейся краски. Работая с мокрым картоном, дающим непредсказуемые разводы, разбрызгивал краску, а затем соскабливал ее, оставляя лишь блеклые следы. В отличие от американского абстрактного экспрессионизма, возникшего под влиянием сюрреализма, психоанализа и исследований архаических мифологий, живопись Михнова-Войтенко формировалась в духовно - религиозных поисках.
По праву считается одним из самых ярких отечественных художников-нонконформистов ХХ века.

Умер в Ленинграде в одиночестве.
Подробнее
1988, Россия
Родилась в 1988 году в Москве.

Трансформирует в искусство реальность смерти и противостояние ей. Изучает тему наследия и поиска вечности, наблюдая за увяданием людей, животных и объектов.
"Мои работы – это визуальное размышление о сопротивлении уходу в небытие" - говорит Евгения.

Через наблюдение за процессами «увядания» живой и неживой природы Евгения изучает темы памяти и наследия, механизмы эмоциональной депривации и побега от реальности.
Сюжеты и образы, из которых выстраивается художественная вселенная Войнар, тесно связаны с биографическим опытом: воспоминания о прошлом вплетаются в размышления о сопротивлении физическому исчезновению и одновременно взаимодействуют с принятием неизбежности этого опыта.
В своей художественной практике опирается на классические художественные традиции. В работе большое внимание уделяет технической части: использует приемы коллажа и послойного нанесения материалов для создания эффекта иллюзорности и увеличения пространства.

Медиум: живопись, графика, скульптура, объекты, инсталляция


Образование:
2021–2022 - Резидент 7-го сезона Открытых студий ЦСИ Винзавод
2017 – 2019 - Институт современного Искусства им. И. Бакштейна (курс «Новые художественные стратегии», направление «Художник»)
2016 – 2017 - Школа современного искусства «Свободные Мастерские» ММОМА (курс «Новейшее искусство»)
2009 – 2016 - МГАХИ имени Сурикова (специальность «Художник станковой графики»)
2005 – 2008 - МГАХУ памяти 1905 года (специальность «Дизайн среды»)
Подробнее
1988, Россия
Егор родился в Барнауле
Барнаул / Омск / Москва
Медиумы: живопись, скульптура, инсталляция.
Егора Федоричева интересует совмещение найденных объектов с живописными приемами. Произведения построены на стратегии присвоения, трансформации нехудожественного материала в плоскость искусства, являя собой нечто среднее между скульптурой и коллажем, картиной и объектом.
Образование
2007-2009 Художественно промышленный колледж г. Омск
2010-2013 Российская академия театрального искусства «Гитис»
2013 – 2014 Институт проблем современного искусства
2015 – 2018 Школа фотографии и мультимедиа имени А.Родченко, мастерская Сергея Браткова. Номинант государственной премии в области современного искусства «Инновация 2018», номинация «Новая генерация».
Подробнее
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 ... 24 След.

Недавно просмотреные
Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных
arrow-up