Работы современных известных художников
Выбор автора по алфавиту:
1949, Эстония, Россия
Александр Ильич Калугин родился в 1949 в Нарве, Эстония. Живёт и работает в Москве Учился в студии художника Владимира Вейсберга (1965–1967) и мастерской Бориса Козлова (1970–1971) в Москве. Он участвовал в первых неформальных московских выставках – в Измайловском парке и Павильоне культуры на ВДНХ (1974), в квартирных выставках (1972-1982). Но затем его творческая судьба сложилась таким образом, что, работая в Москве, выставлялся он (с 1972 г.) исключительно в зарубежных странах. Первая выставка в России после столь затянувшегося перерыва состоялась в 1994 в Галерее “Файн Арт”.
А.Калугин создает свою собственную мифологию в картинах и рисунках. Это сцены из жизни “чудесного” народа, в которых фантастическим образом переплелись реалии прошлого и настоящего, действительного и придуманного миров. Гротеск, ирония, сплав времен и характерных для них знаковых систем, личная причастность и вместе с тем значительное дистанционирование от реальной действительности порождают индивидуальный художественный контекст А.Калугина. Мир, предстающий в произведениях Калугина, - театр абсурда, режиссируемый автором, но соотносящийся ближе всего с русским менталитетом, с извечным способом русского человека жить приблизительно, абы как бы, но горячо мечтать о будущей прекрасной жизни, когда булки сыплются с неба, а рыбы величиной с дом скачут по улицам. И все, конечно же, пронизано горячей верой – Россия – родина слонов. Прекрасный, гордый парусник никуда не увезет мечтателей, так как выстроен в чистом поле и заблудился среди трех сосен – корабль дураков.
ПодробнееА.Калугин создает свою собственную мифологию в картинах и рисунках. Это сцены из жизни “чудесного” народа, в которых фантастическим образом переплелись реалии прошлого и настоящего, действительного и придуманного миров. Гротеск, ирония, сплав времен и характерных для них знаковых систем, личная причастность и вместе с тем значительное дистанционирование от реальной действительности порождают индивидуальный художественный контекст А.Калугина. Мир, предстающий в произведениях Калугина, - театр абсурда, режиссируемый автором, но соотносящийся ближе всего с русским менталитетом, с извечным способом русского человека жить приблизительно, абы как бы, но горячо мечтать о будущей прекрасной жизни, когда булки сыплются с неба, а рыбы величиной с дом скачут по улицам. И все, конечно же, пронизано горячей верой – Россия – родина слонов. Прекрасный, гордый парусник никуда не увезет мечтателей, так как выстроен в чистом поле и заблудился среди трех сосен – корабль дураков.
1943, Россия
Александр Косолапов - живописец, график, скульптор. Один из классиков соц-арта.
Родился в 1943 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при художественном институте им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1968 год проходил обучение на факультете монументальной скульптуры в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова).
До 1974 года жил в Москве и работал вместе с художниками Леонидом Соковым и Борисом Орловым, был известен как классик московского концептуализма. Первые объекты в стилистике поп-арта были созданы в период с 1972 по 1974 год, тогда же Косолапов работал над произведениями с социальной коннотацией.
В 1975 году одним из первых художников круга соц-артистов эмигрировал в Нью-Йорк. Этот период его творчества связан с концептуалистским анализом культурных кодов, мифов и фетишей, определяющих сознание рядового советского человека и типичного американца. Художник обнаружил в головах жителей разных полушарий настолько много общего, что счел возможным смешивать в своих новых работах политическую, медийную и даже религиозную символику обеих культур. Этот творческий метод, характерный еще для поп-арта и впоследствии заимствованный соц-артом, как бы получил второе дыхание в провокационных работах Александра Косолапова, зачастую вызывающих настоящие скандалы. (В России такие работы Косолапова, как «Икона-Икра», и цифровые плакаты с образом Христа и логотипами Coca-Cola и «Макдоналдса» стали предметом ожесточенных нападок со стороны представителей РПЦ и групп религиозных экстремистов. По рассказам коллекционера Игоря Цуканова, «Икона-Икра» – фотоколлаж: пустой оклад, наложенный на поле, сплошь заполненное черной икрой – стала поводом для обвинения художника в «разжигании религиозной ненависти», а саму работу по требованию православных активистов сняли с выставки «Русский поп-арт» в Новой Третьяковке в 2005 году. Работа Александра Косолапова «Моя плоть» (2002) во время ярмарки «АртМосква -2005», проходившей в ЦДХ, была уничтожена воинствующим религиозным фанатиком. «Икона-Икра» была снова выставлена на выставке «Запретное искусство – 2006», после чего кураторы проекта Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров были осуждены и приговорены к крупным штрафам. Ранее, в 1982 году, корпорация Coca-Cola противостояла экспонированию в США проекта Косолапова «Ленин и Coca-Cola» (1982). Как пишет американский арт-критик и поэт Картер Рэтклифф, «судя по переписке… в компании опасались, что, увидев работу художника, потребители заподозрят Coca-Cola в пропаганде коммунизма»… Когда в том же 1982-м в Нью-Йорке «страдавшие» по Малевичу «пересмешники» готовились к перформансу, посвященному годовщине Октябрьской революции, на фасад модного пространства The Kitchen повесили другой плакат – «Да здравствует диктатура пролетариата». Прибывшие на место обеспокоенные агенты ФБР, однако, быстро ретировались, заметив, что дело касается художественной акции.
Художник принимал участие в коллективных проектах крупнейших музеев и известнейших галерей мира: Центр Помпиду, Париж; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Новый музей, Нью-Йорк; Государственная Третьяковская галерея, Москва, Государственный исторический музей, Москва; Saatchi Gallery, Лондон и других.
Живопись и скульптура Александра Косолапова находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея Альбертина (Вена, Австрия), MoMA (Нью-Йорк), Нью-Йоркской публичной библиотеки, Галереи Себастьяна Бертрана (Женева, Швейцария) и многих других, а также в частных собраниях Арно Сарада (Париж, Франция), Владимира и Екатерины Семенихиных, Дмитрия Аксенова, Игоря Цуканова, Стеллы Кесаевой, Шалвы Бреуса.
ПодробнееРодился в 1943 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при художественном институте им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1968 год проходил обучение на факультете монументальной скульптуры в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова).
До 1974 года жил в Москве и работал вместе с художниками Леонидом Соковым и Борисом Орловым, был известен как классик московского концептуализма. Первые объекты в стилистике поп-арта были созданы в период с 1972 по 1974 год, тогда же Косолапов работал над произведениями с социальной коннотацией.
В 1975 году одним из первых художников круга соц-артистов эмигрировал в Нью-Йорк. Этот период его творчества связан с концептуалистским анализом культурных кодов, мифов и фетишей, определяющих сознание рядового советского человека и типичного американца. Художник обнаружил в головах жителей разных полушарий настолько много общего, что счел возможным смешивать в своих новых работах политическую, медийную и даже религиозную символику обеих культур. Этот творческий метод, характерный еще для поп-арта и впоследствии заимствованный соц-артом, как бы получил второе дыхание в провокационных работах Александра Косолапова, зачастую вызывающих настоящие скандалы. (В России такие работы Косолапова, как «Икона-Икра», и цифровые плакаты с образом Христа и логотипами Coca-Cola и «Макдоналдса» стали предметом ожесточенных нападок со стороны представителей РПЦ и групп религиозных экстремистов. По рассказам коллекционера Игоря Цуканова, «Икона-Икра» – фотоколлаж: пустой оклад, наложенный на поле, сплошь заполненное черной икрой – стала поводом для обвинения художника в «разжигании религиозной ненависти», а саму работу по требованию православных активистов сняли с выставки «Русский поп-арт» в Новой Третьяковке в 2005 году. Работа Александра Косолапова «Моя плоть» (2002) во время ярмарки «АртМосква -2005», проходившей в ЦДХ, была уничтожена воинствующим религиозным фанатиком. «Икона-Икра» была снова выставлена на выставке «Запретное искусство – 2006», после чего кураторы проекта Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров были осуждены и приговорены к крупным штрафам. Ранее, в 1982 году, корпорация Coca-Cola противостояла экспонированию в США проекта Косолапова «Ленин и Coca-Cola» (1982). Как пишет американский арт-критик и поэт Картер Рэтклифф, «судя по переписке… в компании опасались, что, увидев работу художника, потребители заподозрят Coca-Cola в пропаганде коммунизма»… Когда в том же 1982-м в Нью-Йорке «страдавшие» по Малевичу «пересмешники» готовились к перформансу, посвященному годовщине Октябрьской революции, на фасад модного пространства The Kitchen повесили другой плакат – «Да здравствует диктатура пролетариата». Прибывшие на место обеспокоенные агенты ФБР, однако, быстро ретировались, заметив, что дело касается художественной акции.
Художник принимал участие в коллективных проектах крупнейших музеев и известнейших галерей мира: Центр Помпиду, Париж; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Новый музей, Нью-Йорк; Государственная Третьяковская галерея, Москва, Государственный исторический музей, Москва; Saatchi Gallery, Лондон и других.
Живопись и скульптура Александра Косолапова находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея Альбертина (Вена, Австрия), MoMA (Нью-Йорк), Нью-Йоркской публичной библиотеки, Галереи Себастьяна Бертрана (Женева, Швейцария) и многих других, а также в частных собраниях Арно Сарада (Париж, Франция), Владимира и Екатерины Семенихиных, Дмитрия Аксенова, Игоря Цуканова, Стеллы Кесаевой, Шалвы Бреуса.
1945, Россия
Александр Меламид - художник-концептуалист, автор перформансов, живописец
Александр родился в Москве, в семье историка-германиста Даниила Меламида (1916-1993) и публициста и переводчика Людмилы Чёрной.
В 1963 году будущий художник поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), где познакомился с Виталием Комаром.
В 1967 совместно с Виталием Комаром проходит первая выставка Меламида в кафе «Синяя птица», а уже в 1972-1973 гг. художники создали серию картин «соц-арт», которая послужила началом нового направления в современном искусстве, ими также был написан «Манифест соц- арта». С этого момента авторы начали работать совместно, возник союз Комар и Меламид (К&М), который стал ключевой фигурой в неофициальной культурной жизни Москвы.
В 1974-ом К&M стали участниками и сыграли важную роль в организации «Бульдозерной выставки» в Москве, а в 1976 прошло открытие первой зарубежной выставки «Цвет великая сила» в галерее Роланда Фельдмана в Нью-Йорке, которая стала возможна благодаря влиянию родителей А. Меламида
Спустя три года вместе с семьей Александр эмигрировал в Иерусалим, а в то же время в New York Times вышла статья с описанием перформанса «Москва-Иерусалим».
В 1978 случился переезд в Нью-Йорк и первая выставка K&M в Музее Уодсворт Атенум, штат Коннектикут.
Вместе с этим происходит основание корпорации Komar & Melamid, Inc., занимающейся покупкой и продажей душ. В этом же году Энди Уорхол пожертвовал корпорации свою душу.
1979 - Посещение выставки Йозефа Бойса в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, экспозиция произвела большое впечатление на художника.
1980 - Меламид переехал в Нью Джерси, продолжая работать с Комаром в нью- йоркской студии
В 1981-1983 годах Меламида и Комара охватил успех в Нью Йорке. Широкий резонанс получила серия живописных полотен «Ностальгический реализм». Музей современного искуства в Нью-Йорке (МОМА) и Метрополитен-музей купили картины K&M в свои коллекции
В 1987 художники K&M приглашены к участию в Documenta в Касселе, а уже в 1988-ом К&М получили американское гражданство. Их работы приобретает Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
В 1994 году был проведен один из самых известных проектов, сделанных художниками в США - «Выбор народа» (People’s Choice): серия картин, сделанная на основе социологических опросов на тему «самая идеальная и ужасная картина, которую хочет видеть население разных стран»
1995 - Начало проекта «Эколлаборации», обучение слонихи Рене живописи в зоопарке Толедо, штат Огайо. Школа живописи для безработных слонов Тайланда
1999 - Участие в Венецианской биеннале, в Русском павильоне показаны проекты с живописью слонов и фотографии с обезьяной Микки
Но в 2003 Творческий дуэт распался, из-за чего цены на работы после отказа от trademark К&М сразу пошли вверх.
Все же в 2008 году стартует первая персональная выставка Александр Меламида “Holy Hip Hop!” в Музее современного искусства в Детройте, где он представил серию крупномасштабных портретов хип-хоп исполнителей, исполненных в традициях живописи старых мастеров. С тех пор он стал называть себя “born again artist”
В 2009 году аукцион Phillip de Pury организовал выставку картин Александра Меламида в галерее Саатчи. Были показаны 15 монументальных полотен с портретами героев времени: американских хип-хоп исполнителей, римских священнослужителей и российких олигархов.
В 2011 Александр Меламид открыл в Нью-Йорке маленькую клинику лечения искусством Art Healing Ministry, где можно полечиться водой, заряженной Боттичелли, стельками для обуви с автопортретом Ван Гога, и где пациенту предлагается лечение изображениями шедеврами из истории искусства, проецируемыми на человеческое тело. В 2019 в Москве открылась первая крупная ретроспектива «KOMAR&MELAMID» в Московском музее современного искусства (ММОМА), куратор Андрей Ерофеев. В этом же году, первые за последние 40 лет, Александр Меламид создает проект на территории России: хулиганская живопись под названием «Русская Версия Абстрактного экспрессионизма». Пишет полотна в специальной мастерской, построенной для него на территории Галереи JART, и презентует их на арт-шоу DA!Moscow в Гостином Дворе.
Также в Москве открывает выставку «I’m - GOD!» в Галерее JART громким перформансом с исчезновением и причащением абсентом. С этого начинается турне по странам с программой «I’m - GOD!». Следующая точка турне - галерея Марата Гельмана в Черногории.
ПодробнееАлександр родился в Москве, в семье историка-германиста Даниила Меламида (1916-1993) и публициста и переводчика Людмилы Чёрной.
В 1963 году будущий художник поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), где познакомился с Виталием Комаром.
В 1967 совместно с Виталием Комаром проходит первая выставка Меламида в кафе «Синяя птица», а уже в 1972-1973 гг. художники создали серию картин «соц-арт», которая послужила началом нового направления в современном искусстве, ими также был написан «Манифест соц- арта». С этого момента авторы начали работать совместно, возник союз Комар и Меламид (К&М), который стал ключевой фигурой в неофициальной культурной жизни Москвы.
В 1974-ом К&M стали участниками и сыграли важную роль в организации «Бульдозерной выставки» в Москве, а в 1976 прошло открытие первой зарубежной выставки «Цвет великая сила» в галерее Роланда Фельдмана в Нью-Йорке, которая стала возможна благодаря влиянию родителей А. Меламида
Спустя три года вместе с семьей Александр эмигрировал в Иерусалим, а в то же время в New York Times вышла статья с описанием перформанса «Москва-Иерусалим».
В 1978 случился переезд в Нью-Йорк и первая выставка K&M в Музее Уодсворт Атенум, штат Коннектикут.
Вместе с этим происходит основание корпорации Komar & Melamid, Inc., занимающейся покупкой и продажей душ. В этом же году Энди Уорхол пожертвовал корпорации свою душу.
1979 - Посещение выставки Йозефа Бойса в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, экспозиция произвела большое впечатление на художника.
1980 - Меламид переехал в Нью Джерси, продолжая работать с Комаром в нью- йоркской студии
В 1981-1983 годах Меламида и Комара охватил успех в Нью Йорке. Широкий резонанс получила серия живописных полотен «Ностальгический реализм». Музей современного искуства в Нью-Йорке (МОМА) и Метрополитен-музей купили картины K&M в свои коллекции
В 1987 художники K&M приглашены к участию в Documenta в Касселе, а уже в 1988-ом К&М получили американское гражданство. Их работы приобретает Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
В 1994 году был проведен один из самых известных проектов, сделанных художниками в США - «Выбор народа» (People’s Choice): серия картин, сделанная на основе социологических опросов на тему «самая идеальная и ужасная картина, которую хочет видеть население разных стран»
1995 - Начало проекта «Эколлаборации», обучение слонихи Рене живописи в зоопарке Толедо, штат Огайо. Школа живописи для безработных слонов Тайланда
1999 - Участие в Венецианской биеннале, в Русском павильоне показаны проекты с живописью слонов и фотографии с обезьяной Микки
Но в 2003 Творческий дуэт распался, из-за чего цены на работы после отказа от trademark К&М сразу пошли вверх.
Все же в 2008 году стартует первая персональная выставка Александр Меламида “Holy Hip Hop!” в Музее современного искусства в Детройте, где он представил серию крупномасштабных портретов хип-хоп исполнителей, исполненных в традициях живописи старых мастеров. С тех пор он стал называть себя “born again artist”
В 2009 году аукцион Phillip de Pury организовал выставку картин Александра Меламида в галерее Саатчи. Были показаны 15 монументальных полотен с портретами героев времени: американских хип-хоп исполнителей, римских священнослужителей и российких олигархов.
В 2011 Александр Меламид открыл в Нью-Йорке маленькую клинику лечения искусством Art Healing Ministry, где можно полечиться водой, заряженной Боттичелли, стельками для обуви с автопортретом Ван Гога, и где пациенту предлагается лечение изображениями шедеврами из истории искусства, проецируемыми на человеческое тело. В 2019 в Москве открылась первая крупная ретроспектива «KOMAR&MELAMID» в Московском музее современного искусства (ММОМА), куратор Андрей Ерофеев. В этом же году, первые за последние 40 лет, Александр Меламид создает проект на территории России: хулиганская живопись под названием «Русская Версия Абстрактного экспрессионизма». Пишет полотна в специальной мастерской, построенной для него на территории Галереи JART, и презентует их на арт-шоу DA!Moscow в Гостином Дворе.
Также в Москве открывает выставку «I’m - GOD!» в Галерее JART громким перформансом с исчезновением и причащением абсентом. С этого начинается турне по странам с программой «I’m - GOD!». Следующая точка турне - галерея Марата Гельмана в Черногории.
1939, СССР, Америка
Родился в 1939 году в Ленинграде. Пережил блокаду. В 1954—1957 годах учился в Ленинграде в художественной школе при Академии художеств. В 1957—1959 гг. учился в Московской художественной школе при государственном академическом институте им. В. И. Сурикова. С 1959 по 1967 гг. учился в Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
С 1965 по 1967 год преподавал в Доме пионеров в Ленинграде. Среди его учеников был будущий русский писатель Сергей Довлатов. В 1969 году Александр Ней работал художником-декоратором на картине Григория Козинцева «Король Лир».
В 1972-м он покинул Советский Союз и поселился в Париже. При поддержке Элен де Кунинг, иммигрировал с семьёй в США в 1974 году.
ПодробнееС 1965 по 1967 год преподавал в Доме пионеров в Ленинграде. Среди его учеников был будущий русский писатель Сергей Довлатов. В 1969 году Александр Ней работал художником-декоратором на картине Григория Козинцева «Король Лир».
В 1972-м он покинул Советский Союз и поселился в Париже. При поддержке Элен де Кунинг, иммигрировал с семьёй в США в 1974 году.
1938, Россия
Александр Панкин – значительный московский художник, представитель «другого искусства», непрерывно эволюционирующий на протяжении более сорока лет. Он
известен как создатель собственной, оригинальной версии абстракции, в последние полтора десятилетия развернутой в форму художественно-аналитического исследования, связанной с проблематикой классического авангарда и новейших достижений теоретической науки.
Александр Панкин родился в 1938 году в Москве в семье инженера-строителя, владевшего акварельной техникой и ставшего первым учителем художника. В 1963
году он окончил Московский Архитектурный институт, параллельно занимаясь изобразительным искусством. С 1971 он является членом Союза архитекторов России.
В 1970-х – начале 1980-х он работал в студии «Новая реальность», возглавляемой Э.Белютиным, и в эти годы его творчество было направлено на поиск новой
фигуративности. С начала 1990-х годов Панкин занимается изобразительной программой «Малевич и визуальной мышление», а в дальнейшем – «мета-абстракция»
в живописи, графике, объекте и инсталляции, посвященной реализации математических объектов в пространстве искусства. Александр Панкин – автор более тридцати персональных выставок, в том числе в Московском музее современного искусства (2019, Москва). Его работы находятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург),
Государственного Центра современного искусства (Москва), в ряде региональных музеев России, отечественных и зарубежных частных собраниях.
Живет и работает в Москве.
Подробнееизвестен как создатель собственной, оригинальной версии абстракции, в последние полтора десятилетия развернутой в форму художественно-аналитического исследования, связанной с проблематикой классического авангарда и новейших достижений теоретической науки.
Александр Панкин родился в 1938 году в Москве в семье инженера-строителя, владевшего акварельной техникой и ставшего первым учителем художника. В 1963
году он окончил Московский Архитектурный институт, параллельно занимаясь изобразительным искусством. С 1971 он является членом Союза архитекторов России.
В 1970-х – начале 1980-х он работал в студии «Новая реальность», возглавляемой Э.Белютиным, и в эти годы его творчество было направлено на поиск новой
фигуративности. С начала 1990-х годов Панкин занимается изобразительной программой «Малевич и визуальной мышление», а в дальнейшем – «мета-абстракция»
в живописи, графике, объекте и инсталляции, посвященной реализации математических объектов в пространстве искусства. Александр Панкин – автор более тридцати персональных выставок, в том числе в Московском музее современного искусства (2019, Москва). Его работы находятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург),
Государственного Центра современного искусства (Москва), в ряде региональных музеев России, отечественных и зарубежных частных собраниях.
Живет и работает в Москве.
1985, Россия
Александр Плюснин – яркий представитель нового поколения на молодой московской арт-сцене. В прошлом ученик Анатолия Осмоловского он работает с разнообразием
экспериментальных техник и нетрадиционных медиумов. Его работы в гипсе, пластилине, дереве и силиконе становились центром экспозиции в ряде важных кураторских проектов и групповых выставок в Москве и по всему миру.
Александр Плюснин родился в Байкало-Кудара, республика Бурятия, в 1981 году. С 2005 по 2011 годы он учился в Красноярском государственном художественном институте на
факультете живописи, а затем графики. Переехал в Москву в 2012 году и продолжил обучение в институте современного искусства БАЗА, основанном и управляемом двумя из самых влиятельных российских интеллектуалов – художником Анатолием Осмоловским и кинорежиссером Светланой Басковой. По окончании обучения в БАЗе Плюснин стал принимать активное участие в проектах и выставках, проходящих как на передовых внеинституциональных площадках (галерея «Электрозавод» и центр «Красный», Москва), так и на площадках музеев и биеннале современного искусства (9 Шанхайская биеннале современного искусства, 2012; VI Московская биеннале современного искусства, 2015; Музей Москвы, Центр современного искусства ВИНЗАВОД). C 2016 года Александр также выступает как куратор, его дебютный проект
«Гелиогабал» прошел в рамках параллельной программы V Международной московской биеннале молодого искусства в галерее pop/off/art. Также в 2016 году в галерее pop/off/art (Москва) состоялась первая персональная выставка художника «Катастрофа».
Подробнее1957, Молдавия
Александр Савко — известный российский художник, заметная фигура современной московской художественной жизни последних 20–30 лет. У Савко свой узнаваемый стиль, своя тема, свой характерный метод. Он работает с поэтикой абсурдизма, оперирует образами массовой культуры, медийного мусора, мультяшного мира, где все герои — супер. Его работы — это своего рода визуальные оксюмороны, в которых сталкиваются несовместимые образы. Например, герои популярных мультсериалов — Микки-Маус, Шрек, Симпсоны и другие, уже захватившие медийное пространство, вторгаются в поле традиционной культуры, внедряются в композиции известных картин.
Работы Савко — генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства. В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания. Но делает это он блестяще и остроумно.
ПодробнееРаботы Савко — генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства. В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания. Но делает это он блестяще и остроумно.
1959, Россия
Александр Сигутин – известный российский художник, один из лидеров «южнорусской волны» в современном искусстве, яркий представитель постмодернистского направления. Узнаваем по работам, посвященным соединению разных художественных языков в рамках христианской тематики.
Александр Сигутин родился в Ростове-на-Дону в 1959 году. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института. Участник группы «Искусство или смерть», вместе с В. Кошляковым, Ю. Шабельниковым, А. Тер-Оганьяном и др.
В 1991 году переехал в Москву, активно участвовал в столичной культурной жизни, выставлялся в «галерее на Трехпрудном» - знаменитом сквоте художников.
Участвовал в ряде биеннале.
Работы Сигутина включены во многие музейные, частные и корпоративные коллекции по всему миру.
ПодробнееАлександр Сигутин родился в Ростове-на-Дону в 1959 году. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института. Участник группы «Искусство или смерть», вместе с В. Кошляковым, Ю. Шабельниковым, А. Тер-Оганьяном и др.
В 1991 году переехал в Москву, активно участвовал в столичной культурной жизни, выставлялся в «галерее на Трехпрудном» - знаменитом сквоте художников.
Участвовал в ряде биеннале.
Работы Сигутина включены во многие музейные, частные и корпоративные коллекции по всему миру.
,
Один из ключевых современных сибирских художников.
Окончил Иркутское училище искусств (1990) и Красноярский государственный художественный институт (1998).
Несмотря на академическое образование, использует приёмы наивного искусства, арт-брюта, тяготеет к примитивизму.
Персональные выставки Александра проходили в галереях Иркутска, Красноярска, Нью-Йорка, а его работы находятся в музеях России, Испании, Италии, Канады.
Живёт и работает в Красноярске.
ПодробнееОкончил Иркутское училище искусств (1990) и Красноярский государственный художественный институт (1998).
Несмотря на академическое образование, использует приёмы наивного искусства, арт-брюта, тяготеет к примитивизму.
Персональные выставки Александра проходили в галереях Иркутска, Красноярска, Нью-Йорка, а его работы находятся в музеях России, Испании, Италии, Канады.
Живёт и работает в Красноярске.
1960, Россия, Грузия
Александр Флоренский - художник, один из организаторов группы Митьки (80-е), автор иллюстраций к культовому трехтомнику Сергея Довлатова (90-е), участник проекта "Русское-Бедное" (00-е). В 2008 Александром Флоренским совместно с Дмитрием Бугаенко создана студия ручной печати Б&Ф (фото). Александр Флоренский живет и работает в СПб и Тбилиси.
Публичные собрания: ГРМ (СПб), Третьяковская галерея (Мск), ГМИИ им.Пушкина (Мск) и др. художественные музеи России и Финляндии.
ПодробнееПубличные собрания: ГРМ (СПб), Третьяковская галерея (Мск), ГМИИ им.Пушкина (Мск) и др. художественные музеи России и Финляндии.
Узнавайте первыми
об акциях и новинках
об акциях и новинках