Лучшие павильоны Венецианской биеннале 2019 по мнению ART ZIP

Лучшие павильоны Венецианской биеннале 2019 по мнению ART ZIP

Подпись картинки
Для Австрийского павильона в своём проекте «Discord ergo sum» Ренате Бертльманн разработала специальную концептуальную установку. Основанная на аксиоматической программе художника, впечатляющая текстовая работа «Amo ergo sum», размещенная перед павильоном, а также обширная инсталляция из розовых ножей, которая занимает весь внутренний двор, представляют собой размышления художницы об экзистенциальности человеческого опыта. Авторская концепция связывает себя с творчеством режиссера Бертльмана 1970-х годов.




В Греческой инсталляции художники Панос Караламбус, Ева Стефани и Зафос Ксагорарис представляют серию «Мистер Стигл», состоящую из трех инсталляций (внутри и снаружи греческого павильона). Звуки, движущиеся образы воспоминаний и архитектурные элементы создают в здании павильона атмосферу вечности: полупрозрачное и открытое, прошлое и будущее сосуществуют едино в настоящем, где единственно важное – это импульс момента.
Фрагменты и образы объединяются в павильоне, чтобы дать жизнь альтернативной истории, которая ставит под сомнение гегемонию официальных догм и учений, навязанных людям.




В Турецком павильоне инсталляция «Elsewhere» исследует пространства, которые создаются для народа после их вынужденной и коллективной миграции. Выставка отражает то, как предметы, находящиеся в этих пространствах, реагируют и взаимодействуют со своими воспоминаниями и друг с другом. Звуковые элементы, объекты и персонажи, смоделированные художником İnci Eviner, осуществляют поиск того, что было стерто из-за постоянных миграций и находится «в другом месте», осуществляют поиск своей утерянной истории.

В повседневной манере поведения персонажей проявляется определенная агрессивность и резкость, которые влияют на их личность в процессе миграции. Само пространство, куда посетители приглашаются для прогулок по лестницам, дворам и окраинам, создает чувство проницаемости, позволяет смотреть сквозь стены благодаря порезам и трещинам. Пути, усеянные объектами, относятся к процессу, посредством которого память ослабляет конфликты. Персонажи, пространство и дорожки рассказывают истории, подобные тем, какие повествует нам Ханна Арендт в своем фильме «Мы, беженцы».





Немецкий автор Natascha Süder Happelmann совместно с другими художниками из абсолютно разных дисциплин разработала мультимедийную инсталляцию. Вместе архитектурные элементы, звук, скульптуры и инсталляции создают пространство, которое передаёт атмосферу текущих социальных, экономических и политических конфликтов.


Основными изучаемыми темами являются локализация, изоляция и накопление: установка показывает последствия этих концепций, ставя вопрос о том, как с ними бороться. За пределами павильона инсталляция разворачивается в форме публикаций, концертов, радиопередач и конференций, активизируя поднятую проблематику в других контекстах, не только посредством искусства, но и в пространствах политического мира.





В павильоне Ганы, проект « Ghana Freedom», созданный Нана Офориаттой Айым, исследует наследие и траекторие этой свободы с шестью художниками трех разных поколений, происходящими из Ганы и ее диаспор. Павильон представляет репрезентацию и портретную живопись как в исполнении первого известного фотографа страны Фелиции Аббан, так и в образе художника Линетт Йиадом-Боакье; относительность утраты и реституции в трехканальном фильме Джона Акомфра и в видео-скульптуре Селаси Авуси Сосу. Эллиптический дизайн павильона, созданный сэром Дэвидом Аджайем, исследует пересечение идей между произведениями.





Проект «Время для заботы о будущем».

В индийском павильоне на 58-й Международной художественной выставке через различные художественные формы прослеживается неизгладимая память о Махатме Ганди, его философских принципах и многих аспектах его личности, которые до сих пор вдохновляют, провоцируют и бросают вызов общественности, интеллектуалам и художникам. Время заботы о будущем - это приглашение обратить внимание на животрепещущие проблемы общества и надеяться на счастливое совместное будущее.

Выставка объединяет работы, которые фокусируются на определенном историческом моменте, связанном непосредственно с Ганди или связанным с его фигурой, или которые представляют вымышленные встречи, которые относятся к современным критическим размышлениям, предлагая возможность начать новое исследование концепций действия и свободы. Выставка начинается с идеи: присутствие Ганди совсем не неподвижно со временем, и почти невозможно игнорировать его идеалы во все более жестоком и нетерпимом мире.




На чешском павильоне художник Станислав Колибаль представил свой проект «Former Uncertain Indicated».

С начала 1960-х годов Колибаль разработал свой индивидуальный стиль, который он назвал критическим пересмотром минимализма и концептуального искусства. Его двухмерные и трехмерные работы разрушают границы между живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Поэтическое и неоднозначное название выставки происходит из инсталляции семидесятых, которая была решающей для формирования позиции художника относительно времени, жизни и искусства.

Выставка сочетает в себе внешний «пространственный дизайн» и настенный рисунок внутри здания с двумя историческими и новаторскими произведениями: серией белых скульптур 60-х и четырьмя концептуальными настенными инсталляциями 70-х. Работа Колибала сосредоточена на сомнительных отношениях между совершенством и недостаточностью, стабильностью и нестабильностью, ясностью и неоднозначностью, уверенностью и неопределенностью: категориями, которые для художника представляют истинную сущность бытия.




Бельгия же представила проект «Mondo Cane», авторами которого выступили Джос Грьютер и Харальд Тиз, отражают нынешнее состояние человечества и представляют собой выставку, состоящую из серии автоматических кукол, разбросанных среди больших рисунков с изображением буколических сцен и металлических сетей.

Некоторые марионетки носят одежду ремесленников (мы находим музыканта, сапожника, врача, повора), которые заточены на одно лишь исполнение своих обязанностей.

Это утопический мир, чистый и безупречный, на границах которого разворачивается другая вселенная, населенная зомби, поэтами, психопатами и лишенная контроля. Две реальности сосуществуют в одном пространстве, но, похоже, они не осознают существование друг друга: они не касаются друг друга, и расхождение кажется очевидным.

Павильон настроен как прогулка, он напоминает туристический или антропологический опыт, который походит на Европу прошлого.


Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных