«Русские торги»

Подпись картинки
В Туманном Альбионе завершились «русские торги» — серия аукционов отечественного искусства, по результатам которых традиционно судят об интересе к нашему искусству и состоянии этого сегмента арт-рынка. Ноябрьские торги еще называют «русской неделей» в Лондоне. Однако на сей раз можно говорить лишь о «русских днях»: торги уложились в три — с 26 по 28 ноября. В нынешние времена сенсаций не ждали: Christie`s, Sotheby`s, MacDougall`s и Bonhams выставили лишь несколько лотов, превышавших оценку в £1 миллион. Однако чудо произошло — два рекорда на работы Маковского и Пиросмани.

Суммарная выручка осенней недели «русских торгов» в Лондоне составила 44,9 миллионов долларов. Нынешние «русские торги» оказались более успешными, чем предыдущие. На аукционах в июне организаторам удалось собрать 31,5 миллионов долларов.
Рекордсменом осенних торгов оказался аукционный дом Sotheby's - 24,1 миллионов долларов.

Самой дорогим лотом стала работа Константина Маковского «Игра в жмурки». При оценке £2–3 млн цена молотка составила £4,3 млн. Было очевидно, что на 2-метровое полотно найдется свой покупатель: картина не раз выставлялась еще при жизни любимца Александра II, а после смерти художника была использована журналом «Нива» в качестве иллюстрации к некрологу (в 1915 году экипаж Маковского врезался в трамвай). На первый взгляд умилительная сцена детской игры на самом деле связана со смертью, уверены некоторые исследователи. Не зря ведь «жмуриком» называют покойника, а смерть — «слепой». Сам сюжет характерен для художника. Он часто обращался ко временам боярской Руси. Образы детей на полотне Маковский списал с собственных — от последнего брака с Марией Матавтиной.

То же касается второй сенсации — рекорда на картину Нико Пиросмани «Грузинка в лечаки»: при оценке £500–700 тыс. она ушла за £2,2 млн. До этого самой дорогой картиной грузинского мастера была работа «Арсенальская гора ночью», купленная на июньских «русских торгах» Christie’s в 2015-м за £962,5 тыс. бывшим премьер-министром Грузии, миллиардером Бидзиной Иванишвили. «Пиросмани продан с трехкратным превышением верхнего эстимейта. Возможные причины? — рассуждает Владимир Богданов, замдиректора портала «Артинвестмент», специализирующегося на инвестициях в искусство. — У Пиросмани сейчас проходит важная выставка в Вене, в музее Альбертина. Картина имеет интересное происхождение (была в коллекции Стефана Цвейга). Работы Пиросмани давно ценит Бидзина Иванишвили. Впрочем, судить о состоянии рынка по штучным результатам лотов-миллионников — это все равно что судить обо всем рынке недвижимости по отдельным успешным продажам пентхаусов на Остоженке. Это исключения, аномалии, интересные новостные поводы. Но и только».

Среди предметов декоративно-прикладного искусства, реализованных Sotheby's, самыми дорогими были произведения ювелира Федора Рюккерта.
На торгах Christie's наибольший успех имела императорская фарфоровая ваза, на торгах MacDougall's - картина Петра Кончаловского «Игра на бильярде. Аристарх Лентулов и Петр Кончаловский», а у Bonhams - натюрморт с глиняным кувшином кисти Василия Рождественского.
Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных