Пандемия коронавируса продолжает вычеркивать события из календаря арт-рынка: аукционный дом Christie’s объявил о решении отказаться от больших вечерних торгов в Нью-Йорке (традиционно они проходят в мае и должны были быть перенесены на июнь). Теперь вместо серии аукционов состоится один, в прямой трансляции из нескольких городов.
«Один: глобальные торги искусства ХХ века» пройдет 10 июля последовательно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и объединит импрессионизм, модернизм, послевоенное и современное искусство и дизайн. В каждом из городов сессию будет вести свой аукционист. Все четыре сессии будут транслироваться в прямом эфире.
«Мы считаем, что это инновационное решение как нельзя лучше подходит к нынешнему моменту, — сказала представительница Christie’s. — Оно позволит нам привлечь клиентов со всего мира, предложить им — насколько это возможно — непосредственный опыт участия и максимально использовать наши интерактивные инструменты».
Вокруг выхода из карантина во всем мире по-прежнему очень много неопределенности, и выбор в пользу гибридного формата, который, как обещает Christie’s, будет доступен «как офлайн-, так и онлайн-аудитории», представляется весьма проницательным. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что в каждом из четырех городов «торги будут предваряться открытыми для широкой публики показами, организованными с соблюдением всех инструкций, которые будут актуальны к этому времени для каждой из локаций», и что «ставки можно будет делать онлайн на канале Christie’s LIVE, а кроме того, там, где будут позволять инструкции региональных властей, аукционные залы откроются для клиентов и для ставок по телефону».
Christie’s продолжает набирать предметы для предстоящих торгов, но уже сейчас известно, что среди выдающихся лотов в Нью-Йорке — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия F) (17 января 1955) с эстимейтом около $25 млн, ранее входившая в собрание Салли и Виктора Ганц, а затем в коллекцию Дэниела и Элинор Блок Зайденберг. Также в нью-йоркскую часть аукциона включено полотно Эда Руша «Энни» (1962) почти двухметровой высоты (эстимейт $20–30 млн). В Гонконге выставят громадную красную картину Зао Ву-Ки «21.10.63» (эстимейт свыше $10 млн).
Семь аукционов своей лондонской классической недели, в том числе торги старых мастеров, искусства XIX века, скульптуры, мебели и прикладного искусства, Christie’s теперь собирается провести в начале июля в онлайн-режиме.
Тем временем Sotheby’s по-прежнему не отказывается от планов провести на неделе, которая начнется 29 июня, нью-йоркские торги искусства ХХ века (изначально они должны были состояться в первой половине мая). «Мы ожидаем, что ряд ограничений будет снят и соответствующие власти подтвердят, что мы можем действовать», — говорится в пресс-релизе аукционного дома. «Клиенты и посетители, безусловно, могут рассчитывать на усиленные меры предосторожности для обеспечения безопасности наших сотрудников и посетителей, а также на самые разные интересные и оригинальные решения для тех, кто захочет посмотреть лоты перед аукционом и поучаствовать в торгах, — от личного и онлайн-просмотра до усовершенствованных виртуальных впечатлений».
В числе выдающихся лотов у Sotheby’s — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона с эстимейтом более $60 млн и «Белый мазок кисти» (1965) Роя Лихтенштейна с эстимейтом $20–30 млн.
«Один: глобальные торги искусства ХХ века» пройдет 10 июля последовательно в Гонконге, Париже, Лондоне и Нью-Йорке и объединит импрессионизм, модернизм, послевоенное и современное искусство и дизайн. В каждом из городов сессию будет вести свой аукционист. Все четыре сессии будут транслироваться в прямом эфире.
«Мы считаем, что это инновационное решение как нельзя лучше подходит к нынешнему моменту, — сказала представительница Christie’s. — Оно позволит нам привлечь клиентов со всего мира, предложить им — насколько это возможно — непосредственный опыт участия и максимально использовать наши интерактивные инструменты».
Вокруг выхода из карантина во всем мире по-прежнему очень много неопределенности, и выбор в пользу гибридного формата, который, как обещает Christie’s, будет доступен «как офлайн-, так и онлайн-аудитории», представляется весьма проницательным. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что в каждом из четырех городов «торги будут предваряться открытыми для широкой публики показами, организованными с соблюдением всех инструкций, которые будут актуальны к этому времени для каждой из локаций», и что «ставки можно будет делать онлайн на канале Christie’s LIVE, а кроме того, там, где будут позволять инструкции региональных властей, аукционные залы откроются для клиентов и для ставок по телефону».
Christie’s продолжает набирать предметы для предстоящих торгов, но уже сейчас известно, что среди выдающихся лотов в Нью-Йорке — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины» (версия F) (17 января 1955) с эстимейтом около $25 млн, ранее входившая в собрание Салли и Виктора Ганц, а затем в коллекцию Дэниела и Элинор Блок Зайденберг. Также в нью-йоркскую часть аукциона включено полотно Эда Руша «Энни» (1962) почти двухметровой высоты (эстимейт $20–30 млн). В Гонконге выставят громадную красную картину Зао Ву-Ки «21.10.63» (эстимейт свыше $10 млн).
Семь аукционов своей лондонской классической недели, в том числе торги старых мастеров, искусства XIX века, скульптуры, мебели и прикладного искусства, Christie’s теперь собирается провести в начале июля в онлайн-режиме.
Тем временем Sotheby’s по-прежнему не отказывается от планов провести на неделе, которая начнется 29 июня, нью-йоркские торги искусства ХХ века (изначально они должны были состояться в первой половине мая). «Мы ожидаем, что ряд ограничений будет снят и соответствующие власти подтвердят, что мы можем действовать», — говорится в пресс-релизе аукционного дома. «Клиенты и посетители, безусловно, могут рассчитывать на усиленные меры предосторожности для обеспечения безопасности наших сотрудников и посетителей, а также на самые разные интересные и оригинальные решения для тех, кто захочет посмотреть лоты перед аукционом и поучаствовать в торгах, — от личного и онлайн-просмотра до усовершенствованных виртуальных впечатлений».
В числе выдающихся лотов у Sotheby’s — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона с эстимейтом более $60 млн и «Белый мазок кисти» (1965) Роя Лихтенштейна с эстимейтом $20–30 млн.