Дайджест осенних событий авторов ARTZIP

Леонид Тишков
«Мифологии. Библиотека художника»
Дом Крафта, филиал Тульского историко-архитектурного музея
Тула, проспект Ленина, 25
2 сентября - 14 ноября

На выставке представлена часть "библиотеки художника", в которой сделан акцент на визуальную поэзию, текстовые и художественные эксперименты 90-х годов, наследующие книжным опытам футуристов начала XX века. Поэтому экспозиция начинается с "красной строки" — корпуса литографских и иных малотиражных изданий того времени из коллекции Государственного музея им. В.В. Маяковского. Именно книги таких фигур, как Ильязд, Крученых, Филонов, Каменский, Хлебников, Терентьев и других, менее известных, но не менее героических, – вдохновляли творцов конца века, поэтому сопоставление двух вовсе не «комплементарных» эпох не должно казаться натяжкой, но, скорее, Знаком. С середины 80-х и все 90-е годы художники и поэты на собственные средства печатали и распространяли свои творения, как это делали их знаменитые ныне предшественники. Тогда-то и возник Постсамиздат, который, просуществовав более двух десятилетий, с началом XXI века, стал постепенно исчезать: в искусство и литературу пришли государственные институции, гранты и галереи. Однако сам этот феномен, по-хорошему «беззаконный» и полный завидной внутренней свободы, уже успел подвергнуться «первичной» музеефикации, а значит чей-то вчерашний задор стал более чем легитимным явлением Большой культуры.


Иван Симонов, Миша Мост
Групповой проект «Открытый микрофон»
Кластер "Октава"
Тула, Центральный переулок, 18
25 сентября - 30 декабря

25 сентября в кластере «Октава» состоялось открытие нового выставочного проекта об уличном искусстве «Открытый микрофон», состоящего из двух частей: коллективной выставки художников уличной волны и персональной выставки московского фотографа Василия Кудрявцева.
Ранее под кураторством объединения «Артмоссфера», миссию которой продолжает платформа Винзавода Urban + Art, в кластере и вокруг него были созданы муралы, превратившие район в арт-квартал. Теперь художники перенесли проекты в выставочное пространство (павильон «Октавы») и добавили к визуальной форме звук, записав аудиокомментарии к своим работам.
Среди участников коллективной выставки художники нашей галереи Иван Симонов и Миша Мост.
Миша MOST представит на выставке масштабную живопись в своем узнаваемом стиле, который является его визитной карточкой, а Иван Симонов - свои наблюдения за тульскими улицами в виде продолжения своего проекта «Маленькие люди», включив в свои коллажи фотографии жителей Тулы, которых ему удалось запечатлеть. Визуальное исследование города дополнят аудиозаметки автора.


Иван Плющ
«После сингулярности»
Галерея pop/off/art
Москва, Винзавод, 4-ый Сыромятнический переулок, 1, стр.6
20 октября - 4 декабря

Проект покажет встречу технологий и человека, зафиксированную разными медиа: живопись, скульптура, видео.
Художник исследует генеративно-состязательную нейросеть (искусственный интеллект) и её способы изучения мира.  Образы, полученные с помощью кодов, есть размышления о новой визуальности. Такие понятия как «сингулярность», «трансгуманизм», «машинное обучение» становятся поводом для художественного события, где человек вступает в диалог с новым, пугающим и еще не изученным явлением.


Иван Симонов
Открытие Паблик-Арт объекта «Что там»
Архангельск, в рамках резиденции «City Says» ЦСИ «Арка»
24 сентября

Каждый житель Соломбалы и гость города теперь может увидеть реку, даже несмотря на высокий забор.
Интерактивный проект Ивана Симонова «Что там» полностью реализован. Во время прогулок по городу и общения с жителями Иван понял, что забор на набережной Георгия Седова — это болевая точка района. Его решение было очень простым и изящным: сделать дверные глазки́. Обязательно съездите в Соломбалу, чтобы заглянуть в них.
Художественно-исследовательский проект City Says реализуется Архангельским региональным центром современного искусства ARKA и Студией творческих инициатив СОЛНЦЕ МАОРИ при поддержке Фонд президентских грантов,  Губернаторского Центра Архангельской Области, Министерства по делам молодежи и спорту АО, Администрации города Архангельска.


Леонид Тишков
"Путешествие частной луны. Арктический дневник"
Музейно-выставочный комплекс «Музей Норильска»
Норильск, Талнахская, 78
30 сентября - 28 ноября

«Частная луна» – мобильная световая инсталляция, открытая для взаимодействия с человеком и пространством. Впервые была показана на подмосковном фестивале современного искусства в 2003 году, а через год начала свое странствие по миру. Она побывала в Сибири и на Урале, в Петербурге, Львове и Риге, в Париже, Японии, Сингапуре, Австрии, Берлине и Франкфурте, в Цюрихе, Бельгии, Гааге, Праге, Лондоне, Италии, США, Китае и на Тайване, даже на архипелаге Шпицберген в Арктике. Из Новой Зеландии она направилась в Румынию, Трансильванию и Валахию, летом 2016 года гостила в восточной Словакии, в городе Левоча, после в Нижнем Новгороде, Липецке, Риге, Нидерландах, Южной Корее и Китае. Необычно располагаясь в пейзаже на открытой местности, на балконах и в садах горожан, на стенах клубов, заброшенных помещений или электростанций, освещая окружающие предметы, искусственный месяц предлагает пережить ощущения сказочности существования. Зритель оказывается внутри инсталляции, становясь персонажем и соучастником события, переживая поэтическое состояние в наше прозаическое время. «Частная луна» – это возвращение романтического в актуальное современное искусство, которому сегодня явно не хватает поэзии и человечности. Городской однообразный пейзаж, необозримые квадратные пространства, узкие улицы и наступление блочного строительства, исчезновение интимности городской среды создают дефицит поэтического.
Подробнее расскажет историю одного лунного путешествия авторский «Арктический дневник». В сентябре 2010 года Леонид Тишков вместе с международной экспедицией, состоящей из ученых, художников, писателей и музыкантов, совершил путешествие на шхуне в Арктические широты на острова Шпицбергена и Северо-Восточной Земли. Главной целью экспедиции является привлечение общественности к проблемам изменения климата на Земле и поиск выхода из экологического кризиса. Художники не могут остановить ход вещей, но в их силах обратить внимание людей на эту проблему. «Арктический дневник» Леонида Тишкова – это рассказ о невероятно красивом, волшебном арктическом мире. В нем возможны разные чудеса: луна спускается с небес, сияющие полярные медведи гуляют по льдинам, в море среди синих китов плывут белые облака, а в небе – голубые айсберги, лед поет, снег излучает свет, а тающий ледник взывает к нам, людям, безмолвно говоря: «Я еще жив».


Иван Симонов, Алина Глазун, Анна Андржиевская
Выставка номинантов премии Сергея Курёхина
Центр современного искусства им.Сергея Курёхина
Санк-Петербург, Лиговский проспект, 73
12 октября - 20 ноября
церемония награждения - 20 ноября

Международная премия в области современного искусства имени Сергея Курёхина учреждена в 2009 году. Задачи конкурса — выявление и поддержка перспективных художников, кураторов и музыкантов, повышение статуса отечественного искусства и его интеграция в международную культурную среду.
В основе Премии им. Сергея Курёхина лежат принципы «Поп-Механики»: поиск новых форм взаимодействия искусств. Премия поддерживает появление новых мультимедийных жанров в области современного искусства, современной музыки и сценических искусств.
В состав жюри и попечительского совета Премии входят виднейшие деятели в области культуры и искусства. С первой же церемонии вручения Премия заслужила серьезную репутацию как в российском, так и в мировом арт-сообществе и получила множество положительных отзывов о репрезентативности номинантов, грамотной организации и независимом выборе победителей.


Павел Отдельнов
"Звенящий след" в рамках VI Уральской биеннале
Челябинская область, Снежинский район, посёлок Сокол, улица Кирова, 9.
11 сентября - 31 октября

В рамках VI Уральской биеннале можно увидеть экспозицию Павла Отдельнова «Звенящий след» в бывшем закрытом поселке Сокол под Снежинском – это выставка об Уральском атомном проекте и первой в СССР радиационной аварии. Она произошла в 1957 году на химкомбинате «Маяк» в Озерске, раньше город называли Челябинск-40. Слово «звенеть» на языке атомщиков означает звуковой сигнал, которым счетчик Гейгера оповещает о повышенном радиационном фоне.
Экспозиция разместилась в заброшенной Лаборатории «Б», где заключенные ученые исследовали атомную промышленность и разрабатывали радиоизотопы. Долгое время объект был секретным и недоступным для посещения. Сейчас путь туда открыт. Место очень старое и обшарпанное, но для заброшенного объекта выглядит прилично.
Экспонаты разместились прямо в опустевших жилых комнатах, всего на выставке представлен двадцать один зал.
«Выбрали такое место, чтобы полностью прочувствовать историю, так как люди, которые здесь находились, — одни из главных свидетелей и участников Уральского атомного проекта. Последствия ужасные, все это очень страшно, но мы не старались нагнетать атмосферу ужаса. Я создал ту выставку, на которую посмотрел бы сам», — рассказывает автор выставки художник Павел Отдельнов.
Условно выставка поделена на три части: история атомного проекта в Советском Союзе, авария на «Маяке», последствия и их ликвидация.
Художник Павел Отдельнов, пожалуй, впервые реконструировал самую засекреченную советскую катастрофу. Создается эффект полного погружения в историю, которую слышал, но не понял, не осознал и не прочувствовал глубины и ужаса. Из объектов VI Уральской биеннале эта экспозиция, пожалуй, самая грандиозная.
Добраться до выставки можно автобусом от Уральской биеннале.


Алексей Ланцев
"Преломление цвета"
DC Gallery
Москва, Товарищеский переулок, 31, с.6.
30 сентября - 21 октября

30 сентября открывается персональная выставка Алексея Ланцева "Преломление цвета" в DC Gallery (Москва), которая представит тридцать живописных работ художника разных лет, в разных жанрах от абстракции до пейзажа. Задача идейно и пластически связать все жанры в работе художника.
Часть работ была представлена ранее на выставках в Санкт-Петербурге и Новосибирске, но значительную часть произведений публика увидит впервые.
«Мне очень понравилось название — «Преломление цвета», — говорит Алексей Ланцев. Оно отражает одновременно и идею выставки, и творческий метод. Помните волшебную стеклянную призму из школьных уроков физики? Преломление цвета происходит в результате изменения скорости преломления света. Мне кажется, что в живописи происходит что-то очень близкое по характеру. И в ней также, как в опыте с призмой, присутствует элемент волшебства и магии.
У профессионалов в искусстве мы всегда видим интересный баланс эмоциональной, творческой и аналитической, возможно немного научной деятельности. Проще говоря, я тоже люблю разместить  на холсте два контрастных пятна, создать конфликт, чтобы потом примирить их, или сделать друзьями, а возможно и усилить конфликт между ними. С физикой нас сближает ещё то, что далеко не все опыты приводят к открытию и успеху. Случаются неудачи и промахи, но я люблю их тоже — они очень полезны. В науке и искусстве действует закон: пока не попробуешь, никогда не поймёшь точно, к чему приведет твой эксперимент. И это интригует».


Иван Плющ
«Театр Плюща»
Московский музей современного искусства
Москва, Петровка, 25
10 ноября 2021 - 20 февраля 2022

10 ноября в здании Московского музея современного искусства на Петровке, 25 откроется масштабная персональная выставка Ивана Плюща.
Иван является представителем петербургской традиции современного искусства, сочетающей профессионализм и качество с серьезностью и концептуальной осмысленностью подхода. Все свои работы художник выполняет в качестве артефактов, так или иначе фиксирующих следы жизненных процессов и течения времени.
В экспозиции будут представлены масштабные инсталляции, живопись, видео, скульптура.
Проект реализуется при поддержке галереи pop/off/art.


Андрей Красулин
"Практика, процесс, срез"
Московский музей современного искусства
Москва, Гоголевский бульвар,10
6 октября - 21 ноября

6 октября в Московском музее современного искусства (ММОМА) откроется большая ретроспективная выставка «Практика, процесс, срез» классика отечественного современного искусства Андрея Красулина.
Выставка станет продолжением серий выставок, прошедших в 2020 и 2021 году в галерее pop/off/art «Вещи приятней» и в Государственной Третьяковской галерее «Без названия». В экспозиции, в тринадцати залах, будут представлены живописные и скульптурные работы художника из собрания Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея органической культуры и многих других крупных институций и частных собраний России и Европы.
В экспозиции впервые последовательно будет показано развитие художественного языка Андрея Красулина — от ранних скульптур 1960-х до более поздних живописных и графических работ. Выставка позволит проследить эволюцию творческого метода художника, продемонстрировав его важнейшие ранние работы, эскизы памятников в городской среде, значительные выставочные проекты, а также работы, выполненные специально для выставки.


Таня Черномордова
Групповой проект ART WEEKEND в рамках 3-го Кураторского форума в Санкт-Петербурге
16 - 17 октября

ART WEEKEND - это флагманское событие 3-го Кураторского форума, оно на два дня объединит все площадки Санкт-Петербурга, которые работают с современным искусством в городе.
Выставки современного искусства пройдут в галереях, независимых artist-run, самоорганизованных или кураторских пространствах, музеях и вузах, галереях, библиотеках и даже книжных магазинах, отелях и кафе, которые открыты для художественных интервенций.

Работы Тани Черномордовой можно будет увидеть на двух площадках в рамках ART WEEKEND:
-проект «manual²», выставка будет расположена на парковке строительного магазина «Максидом» по адресу: Санкт-Петербург, Уральская 1Л.
-выставка «Открытое частное собрание дома 21», организованная площадкой YABA (Young Adult Bastard Artists), по адресу: Санкт-Петербург, Большая Зеленина, 21.


Виталий Пушницкий
"Gap"
Галерея pop/off/art
Москва, Винзавод, 4-ый Сыромятнический переулок, 1, стр.6
7 сентября - 16 октября

С 7 сентября в галерее pop/off/art проходит персональная выставка Виталия Пушницкого «Gap». Новый проект художника из Санкт-Петербурга - это развитие темы онтологических размышлений о восприятии мира после смерти, о состоянии, которое есть лишь разрыв, зазор, промежуток между формой и типами сознания.

В своих новых работах Пушницкий меняет живописную пластику узнаваемого авторского языка, органично развивая свои художественные техники и приемы.
Выбранный формат позволяет автору расширить проблематику бестелесного состояния. Слова или ментальные понятия, в том числе использованные в видео, нематериальные, но они присутствуют в уме как опорные и важные конструкты: «Анимация похожа на бесстрастную текучесть мысли, я взял это как метод», - отмечает Пушницкий.

На выставке представлены живопись, графика и четыре авторских видео в формате 4K. Видео-анимация будет токенизирована и получит статус NFT объекта.

Ждем всех на выставках наших авторов!


Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных
arrow-up