Работы современных известных художников

Выбор автора по алфавиту:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
1983, Россия
Александр Вилкин родился в городе Снежинске Челябинской области. С 2005 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Александр Вилкин окончил Челябинское художественное училище, Северо-западный институт печати и книжной графики и институт «База». В 2006 году совместно с Межерицким и Ющенко основал арт-группировку «Протез». С этого года был участником творческого объединения «Паразит». С 2014 живет и работает в Москве.
C 2014 года Александр работает совместно с Викой Бегальской.
Один из наиболее ярких проектов Бегальской и Вилкина – кукольный спектакль «Пояс Афродиты» (в составе творческого союза Тереза), вошедший в шорт-лист государственной премии «Инновация-2015» в номинации «Произведение визуального искусства». В 2017 году видеодокументация спектакля была показана на персональной выставке союза Тереза в музее M KHA (Антверпен, Бельгия). За время совместной работы художниками было проведено пять персональных живописных выставок, две из которых проходили в галерее pop/off/art. В 2017 году состоялась выставка художников в галерее Lightcube в Ронсе (Бельгия). В 2018 году при поддержке галереи pop/off/art - в музее Art4 (Москва) и в галерее 9Б (Нижний Новгород). В начале 2019 года была открыты выставка в галерее Nathalia Tsala (Брюссель, Бельгия).
Подробнее
1996, Россия
Александр Войнов-Черноок родился в городе Екатеринбург Свердловской области.

В 2022 году окончил Екатеринбургскую академию современного искусства.

В 2018 году в Екатеринбурге Александр принял участие в групповом серийном выставочном проекте «О, Боги! и Алтарь Гарри Поттера», в котором представил свои первые скульптуры.

Следующая выставка «О, Боги! Часть 2. Бессмертные и Супрематический Алтарь красного Ленина» состоялась в 2019 году при поддержке Партизанской галереи современного искусства Chun-Chun Gallery в пространстве «Резиденция». Выставка носила альтернативный характер основной программе уральской биеннале современного искусства.

Скульптурная серия «Dorum Rex Midas», представленная на сайте, является своеобразным посвящением выдающемуся Джексону Поллоку - идеологу и лидеру течения абстрактного экспрессионизма, который в 1947 году придумал «льющуюся технологию» создания своих картин путём хаотично-подсознательного разбрызгивания красок на холст. Александру она показалась любопытной для создания экспериментальной серии скульптур, вдохновившей его на применение этой технологии для работы с жидким металлом. В тоже время, ряд арт-критиков, видевших скульптуры, нашли в них очертания солнечных протуберанцев, застывший всплеск раскаленной звёздной плазмы или же силуэты золотых скифских артефактов, их анималистические мотивы.
Неслучайно, совокупность всех этих ассоциаций подарило название «Dorum Rex Midas», ибо автора впечатлил трагичный и в чём-то житейско-ироничный эпос о царе Мидасе и его восхитительном и вместе с тем саморазрушительном даре.

На данный момент автор живет на три города: Екатеринбург-Сочи-Москва.

Подробнее
1986, Россия
Художник Александр Зайцев родился 21 июля 1986г. в Калининградской области.
До 30 лет жил в Самаре. С 2017 года живет и работает в Москве.
Окончил Самарский технический университет, машиностроительный факультет, а также Самарский архитектурно-строительный университет,факультет дизайна.
Работал архитектором, дизайнером, преподавателем в Самарском Архитектурно-строительном университете (факультет дизайна, кафедра инновационного проектирования), проектировщиком пространств, музейным дизайнером (Музей Модерна).
В настоящее время является координатором Фонда поддержки современного искусства «СФЕРА».
Подробнее
1949, Эстония, Россия
Александр Ильич Калугин родился в 1949 в Нарве, Эстония. Живёт и работает в Москве Учился в студии художника Владимира Вейсберга (1965–1967) и мастерской Бориса Козлова (1970–1971) в Москве. Он участвовал в первых неформальных московских выставках – в Измайловском парке и Павильоне культуры на ВДНХ (1974), в квартирных выставках (1972-1982). Но затем его творческая судьба сложилась таким образом, что, работая в Москве, выставлялся он (с 1972 г.) исключительно в зарубежных странах. Первая выставка в России после столь затянувшегося перерыва состоялась в 1994 в Галерее “Файн Арт”.

А.Калугин создает свою собственную мифологию в картинах и рисунках. Это сцены из жизни “чудесного” народа, в которых фантастическим образом переплелись реалии прошлого и настоящего, действительного и придуманного миров. Гротеск, ирония, сплав времен и характерных для них знаковых систем, личная причастность и вместе с тем значительное дистанционирование от реальной действительности порождают индивидуальный художественный контекст А.Калугина. Мир, предстающий в произведениях Калугина, - театр абсурда, режиссируемый автором, но соотносящийся ближе всего с русским менталитетом, с извечным способом русского человека жить приблизительно, абы как бы, но горячо мечтать о будущей прекрасной жизни, когда булки сыплются с неба, а рыбы величиной с дом скачут по улицам. И все, конечно же, пронизано горячей верой – Россия – родина слонов. Прекрасный, гордый парусник никуда не увезет мечтателей, так как выстроен в чистом поле и заблудился среди трех сосен – корабль дураков.
Подробнее
Картина в храме В храме
Офорт. Тираж 28/45
700 €
Картина остановитесь Остановитесь
Офорт. Тираж 24/40
2 000 €
Картина русский сувенир Русский сувенир
Офорт. A/P. Тираж 9/10
2 000 €
1943, Россия
Александр Косолапов - живописец, график, скульптор. Один из классиков соц-арта.
Родился в 1943 году в Москве. Учился в Московской средней художественной школе при художественном институте им. В.И. Сурикова. С 1962 по 1968 год проходил обучение на факультете монументальной скульптуры в Московском высшем художественно-промышленном училище (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова).
До 1974 года жил в Москве и работал вместе с художниками Леонидом Соковым и Борисом Орловым, был известен как классик московского концептуализма. Первые объекты в стилистике поп-арта были созданы в период с 1972 по 1974 год, тогда же Косолапов работал над произведениями с социальной коннотацией.
В 1975 году одним из первых художников круга соц-артистов эмигрировал в Нью-Йорк. Этот период его творчества связан с концептуалистским анализом культурных кодов, мифов и фетишей, определяющих сознание рядового советского человека и типичного американца. Художник обнаружил в головах жителей разных полушарий настолько много общего, что счел возможным смешивать в своих новых работах политическую, медийную и даже религиозную символику обеих культур. Этот творческий метод, характерный еще для поп-арта и впоследствии заимствованный соц-артом, как бы получил второе дыхание в провокационных работах Александра Косолапова, зачастую вызывающих настоящие скандалы. (В России такие работы Косолапова, как «Икона-Икра», и цифровые плакаты с образом Христа и логотипами Coca-Cola и «Макдоналдса» стали предметом ожесточенных нападок со стороны представителей РПЦ и групп религиозных экстремистов. По рассказам коллекционера Игоря Цуканова, «Икона-Икра» – фотоколлаж: пустой оклад, наложенный на поле, сплошь заполненное черной икрой – стала поводом для обвинения художника в «разжигании религиозной ненависти», а саму работу по требованию православных активистов сняли с выставки «Русский поп-арт» в Новой Третьяковке в 2005 году. Работа Александра Косолапова «Моя плоть» (2002) во время ярмарки «АртМосква -2005», проходившей в ЦДХ, была уничтожена воинствующим религиозным фанатиком. «Икона-Икра» была снова выставлена на выставке «Запретное искусство – 2006», после чего кураторы проекта Андрей Ерофеев и Юрий Самодуров были осуждены и приговорены к крупным штрафам. Ранее, в 1982 году, корпорация Coca-Cola противостояла экспонированию в США проекта Косолапова «Ленин и Coca-Cola» (1982). Как пишет американский арт-критик и поэт Картер Рэтклифф, «судя по переписке… в компании опасались, что, увидев работу художника, потребители заподозрят Coca-Cola в пропаганде коммунизма»… Когда в том же 1982-м в Нью-Йорке «страдавшие» по Малевичу «пересмешники» готовились к перформансу, посвященному годовщине Октябрьской революции, на фасад модного пространства The Kitchen повесили другой плакат – «Да здравствует диктатура пролетариата». Прибывшие на место обеспокоенные агенты ФБР, однако, быстро ретировались, заметив, что дело касается художественной акции.
Художник принимал участие в коллективных проектах крупнейших музеев и известнейших галерей мира: Центр Помпиду, Париж; Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, Новый музей, Нью-Йорк; Государственная Третьяковская галерея, Москва, Государственный исторический музей, Москва; Saatchi Gallery, Лондон и других.
Живопись и скульптура Александра Косолапова находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея Альбертина (Вена, Австрия), MoMA (Нью-Йорк), Нью-Йоркской публичной библиотеки, Галереи Себастьяна Бертрана (Женева, Швейцария) и многих других, а также в частных собраниях Арно Сарада (Париж, Франция), Владимира и Екатерины Семенихиных, Дмитрия Аксенова, Игоря Цуканова, Стеллы Кесаевой, Шалвы Бреуса.
Подробнее
1945, Россия
Александр Меламид - художник-концептуалист, автор перформансов, живописец

Александр родился в Москве, в семье историка-германиста Даниила Меламида (1916-1993) и публициста и переводчика Людмилы Чёрной.
В 1963 году будущий художник поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), где познакомился с Виталием Комаром.

В 1967 совместно с Виталием Комаром проходит первая выставка Меламида в кафе «Синяя птица», а уже в 1972-1973 гг. художники создали серию картин «соц-арт», которая послужила началом нового направления в современном искусстве, ими также был написан «Манифест соц- арта». С этого момента авторы начали работать совместно, возник союз Комар и Меламид (К&М), который стал ключевой фигурой в неофициальной культурной жизни Москвы.

В 1974-ом К&M стали участниками и сыграли важную роль в организации «Бульдозерной выставки» в Москве, а в 1976 прошло открытие первой зарубежной выставки «Цвет великая сила» в галерее Роланда Фельдмана в Нью-Йорке, которая стала возможна благодаря влиянию родителей А. Меламида
Спустя три года вместе с семьей Александр эмигрировал в Иерусалим, а в то же время в New York Times вышла статья с описанием перформанса «Москва-Иерусалим».

В 1978 случился переезд в Нью-Йорк и первая выставка K&M в Музее Уодсворт Атенум, штат Коннектикут.
Вместе с этим происходит основание корпорации Komar & Melamid, Inc., занимающейся покупкой и продажей душ. В этом же году Энди Уорхол пожертвовал корпорации свою душу.

1979 - Посещение выставки Йозефа Бойса в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, экспозиция произвела большое впечатление на художника.
1980 - Меламид переехал в Нью Джерси, продолжая работать с Комаром в нью- йоркской студии

В 1981-1983 годах Меламида и Комара охватил успех в Нью Йорке. Широкий резонанс получила серия живописных полотен «Ностальгический реализм». Музей современного искуства в Нью-Йорке (МОМА) и Метрополитен-музей купили картины K&M в свои коллекции

В 1987 художники K&M приглашены к участию в Documenta в Касселе, а уже в 1988-ом К&М получили американское гражданство. Их работы приобретает Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

В 1994 году был проведен один из самых известных проектов, сделанных художниками в США - «Выбор народа» (People’s Choice): серия картин, сделанная на основе социологических опросов на тему «самая идеальная и ужасная картина, которую хочет видеть население разных стран»
1995 - Начало проекта «Эколлаборации», обучение слонихи Рене живописи в зоопарке Толедо, штат Огайо. Школа живописи для безработных слонов Тайланда
1999 - Участие в Венецианской биеннале, в Русском павильоне показаны проекты с живописью слонов и фотографии с обезьяной Микки
Но в 2003 Творческий дуэт распался, из-за чего цены на работы после отказа от trademark К&М сразу пошли вверх.


Все же в 2008 году стартует первая персональная выставка Александр Меламида “Holy Hip Hop!” в Музее современного искусства в Детройте, где он представил серию крупномасштабных портретов хип-хоп исполнителей, исполненных в традициях живописи старых мастеров. С тех пор он стал называть себя “born again artist”

В 2009 году аукцион Phillip de Pury организовал выставку картин Александра Меламида в галерее Саатчи. Были показаны 15 монументальных полотен с портретами героев времени: американских хип-хоп исполнителей, римских священнослужителей и российких олигархов.

В 2011 Александр Меламид открыл в Нью-Йорке маленькую клинику лечения искусством Art Healing Ministry, где можно полечиться водой, заряженной Боттичелли, стельками для обуви с автопортретом Ван Гога, и где пациенту предлагается лечение изображениями шедеврами из истории искусства, проецируемыми на человеческое тело. В 2019 в Москве открылась первая крупная ретроспектива «KOMAR&MELAMID» в Московском музее современного искусства (ММОМА), куратор Андрей Ерофеев. В этом же году, первые за последние 40 лет, Александр Меламид создает проект на территории России: хулиганская живопись под названием «Русская Версия Абстрактного экспрессионизма». Пишет полотна в специальной мастерской, построенной для него на территории Галереи JART, и презентует их на арт-шоу DA!Moscow в Гостином Дворе.

Также в Москве открывает выставку «I’m - GOD!» в Галерее JART громким перформансом с исчезновением и причащением абсентом. С этого начинается турне по странам с программой «I’m - GOD!». Следующая точка турне - галерея Марата Гельмана в Черногории.
Подробнее
1939, СССР, Америка
Родился в 1939 году в Ленинграде. Пережил блокаду. В 1954—1957 годах учился в Ленинграде в художественной школе при Академии художеств. В 1957—1959 гг. учился в Московской художественной школе при государственном академическом институте им. В. И. Сурикова. С 1959 по 1967 гг. учился в Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
С 1965 по 1967 год преподавал в Доме пионеров в Ленинграде. Среди его учеников был будущий русский писатель Сергей Довлатов. В 1969 году Александр Ней работал художником-декоратором на картине Григория Козинцева «Король Лир».
В 1972-м он покинул Советский Союз и поселился в Париже. При поддержке Элен де Кунинг, иммигрировал с семьёй в США в 1974 году.
Подробнее
Картина artist Artist
Бумага, чернила, смешанная техника
1 700 €
Картина sincerity Sincerity
Бумага, чернила, смешанная техника
1 550 €
Картина sportsman Sportsman
Бумага, чернила, смешанная техника
1 550 €
Картина walking and talking Walking and talking
Бумага, чернила, смешанная техника
1 700 €
1938, Россия
Александр Панкин – значительный московский художник, представитель «другого искусства», непрерывно эволюционирующий на протяжении более сорока лет. Он
известен как создатель собственной, оригинальной версии абстракции, в последние полтора десятилетия развернутой в форму художественно-аналитического исследования, связанной с проблематикой классического авангарда и новейших достижений теоретической науки.
Александр Панкин родился в 1938 году в Москве в семье инженера-строителя, владевшего акварельной техникой и ставшего первым учителем художника. В 1963
году он окончил Московский Архитектурный институт, параллельно занимаясь изобразительным искусством. С 1971 он является членом Союза архитекторов России.
В 1970-х – начале 1980-х он работал в студии «Новая реальность», возглавляемой Э.Белютиным, и в эти годы его творчество было направлено на поиск новой
фигуративности. С начала 1990-х годов Панкин занимается изобразительной программой «Малевич и визуальной мышление», а в дальнейшем – «мета-абстракция»
в живописи, графике, объекте и инсталляции, посвященной реализации математических объектов в пространстве искусства. Александр Панкин – автор более тридцати персональных выставок, в том числе в Московском музее современного искусства (2019, Москва). Его работы находятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург),
Государственного Центра современного искусства (Москва), в ряде региональных музеев России, отечественных и зарубежных частных собраниях.
Живет и работает в Москве.
Подробнее
1985, Россия
Александр Плюснин – яркий представитель нового поколения на молодой московской арт-сцене. В прошлом ученик Анатолия Осмоловского он работает с разнообразием экспериментальных техник и нетрадиционных медиумов. Его работы в гипсе, пластилине, дереве и силиконе становились центром экспозиции в ряде важных кураторских проектов и групповых выставок в Москве и по всему миру. Александр Плюснин родился в Байкало-Кудара, республика Бурятия, в 1981 году. С 2005 по 2011 годы он учился в Красноярском государственном художественном институте на факультете живописи, а затем графики. Переехал в Москву в 2012 году и продолжил обучение в институте современного искусства БАЗА, основанном и управляемом двумя из самых влиятельных российских интеллектуалов – художником Анатолием Осмоловским и кинорежиссером Светланой Басковой. По окончании обучения в БАЗе Плюснин стал принимать активное участие в проектах и выставках, проходящих как на передовых внеинституциональных площадках (галерея «Электрозавод» и центр «Красный», Москва), так и на площадках музеев и биеннале современного искусства (9 Шанхайская биеннале современного искусства, 2012; VI Московская биеннале современного искусства, 2015; Музей Москвы, Центр современного искусства ВИНЗАВОД). C 2016 года Александр также выступает как куратор, его дебютный проект «Гелиогабал» прошел в рамках параллельной программы V Международной московской биеннале молодого искусства в галерее pop/off/art. Также в 2016 году в галерее pop/off/art (Москва) состоялась первая персональная выставка художника «Катастрофа».
Подробнее
Картина вулькано Вулькано
гранит, гравировка
1 800 €
Картина звезда Звезда
Дерево, масло, вырезание
1 100 €
Картина звезда 1 Звезда 1
Дерево, масло, вырезание
1 100 €
Картина звезда 4 звезда 4
Дерево, масло, вырезание
1 100 €
1957, Молдавия
Александр Савко — известный российский художник, заметная фигура современной московской художественной жизни последних 20–30 лет. У Савко свой узнаваемый стиль, своя тема, свой характерный метод. Он работает с поэтикой абсурдизма, оперирует образами массовой культуры, медийного мусора, мультяшного мира, где все герои — супер. Его работы — это своего рода визуальные оксюмороны, в которых сталкиваются несовместимые образы. Например, герои популярных мультсериалов — Микки-Маус, Шрек, Симпсоны и другие, уже захватившие медийное пространство, вторгаются в поле традиционной культуры, внедряются в композиции известных картин.

Работы Савко — генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства. В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания. Но делает это он блестяще и остроумно.
Подробнее
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 23 След.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на  обработку персональных данных
arrow-up