Виктория Предыбайло
1982 года, Россия
Виктория Предыбайло занимается керамикой около 10 лет.
Автор относится к керамике именно как к искусству, в котором можно выразить себя как художник и творец.
В 2006 году окончила Московский Государственный Университет , Магистр Социологии (социология Культуры).
Обучалась в центре керамики Gaya Ceramic (о. Бали), посещала мастер классы Frances Marsden (Тулуза, Франция). Практические навыки получила на производстве Клинская Керамика (г. Клин).
В 2016 году для Виктории начался новый этап развития в студии "4 Сердца" (г.Москва) и набор регулярных мастер классов, программа занятий и философия подхода, а именно определила для себя такое понятие как интуитивная керамика.
С 2017 года участвовала в всевозможных выставках и конкурсах, а 2018 год - посещение и самостоятельная работа в арт - резиденции Скопелос Арт, Греция и участие в выставке резидентов с финальными работами по изучению женских архетипов в древнегреческой мифологии и психологии.
В 2019 году окончила интенсив «Современная керамика и Арт в керамике», Британская высшая школа искусства и дизайна.
Следующим этапом своего творчества автор хочет посвятить изучению восприятия формы в современном мире, изучения архитипичных форм, психологии творчества и самовыражения в лепке, тем самым разработав теоретические основы для понятия Интуитивная керамика.
Все работы последнего периода сделаны по этому методу, когда накопленный внутренний опыт выражается в керамике, когда важна не эстетика, а внутренняя мотивация и эмоция. Все работы сделаны спонтанно, с сохранением «вибрации» и «неровности», что подчеркивает природу самого материала – глины.
Так же движение и танец очень сильно повлияли на творчество, чувство линии, ритма, динамика, пульсация, все эти принципы – основа для вдохновения и начала работы. Рука керамиста чувствует материал, но чувство линии и ритма, продолжает тему и завершает объект.
Для автора очень важна линия отпечатка пальца, волнообразная линия, неправильная и изогнутая, вне городской эстетики отчужденности и расчета. В основном на лепку уходит не более 45 минут. Руки полностью подчиняются внутреннему ритму и чувству.
Также основное кредо – это полностью ручная лепка, редко используются инструменты, стэки.
В 2019 провела арт лабораторию в культурном центре ЗИЛ «Танцующая глина», основная тематика была исследование связи человека и глины, изучением древних ритуалов с глиной, поиск «связи с землей», исследовался термин «заземления» и создания коллективной инсталляции.
В 2020 году запланирована резиденция в Португалию, посвящена изучению темы «Тень» и созданию керамического пиксель – объекта.
Все работы