Ангелина Ермачкова
1994 года, Киргизия, Россия
Ангелина родом из Киргизской республики, где училась в художественном училище им.Чуйкова, а затем переехала в Москву и окончила Художественную академию им. Строганова, а также курс современного искусства «Свободные мастерские» при ММСИ. После 11 лет художественного образования Ангелина остаётся преданной традиционной форме искусства и реализму.
Ангелина, помимо того, что работает над живописными холстами, являясь выходцем из монументального отделения Строгановки, выполняет зачастую проекты монументальной живописи в составе группы. От этого навыка и происходит монументальный эффект от холстов Ангелины: выразительное и яркое звучание красок, убедительная, острая и динамичная композиция, напряженный драматизм, ясность и простота замысла. Редко рядом с работами Ангелины можно увидеть длинные экспликации, избранные ею темы онтологически раскрывают простые фундаментальные принципы бытия и не пренебрегают принципам мимесиса.
Ермачкова Ангелина участвовала в ярмарке современного молодого искусства blazar 2021 с двумя холстами, посвящённых страхам и утраченным воспоминаниям о детстве.
Участвовала в групповых выставках в Зарядье, Новой Третьяковке и Музее Москвы. Многие работы находятся в частных коллекциях.
Живет и работает в Москве.
Все работы
Игорь Петрушов
1988 лет, Россия
Игорь Петрушов начал художественную карьеру в зрелом возрасте.
По первой профессии – журналист. В 2011 окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, кафедра литературно-художественной критики, работал корреспондентом в московских изданиях, основал журнал для родителей "Нет, это нормально", запустил креативное агентство. Увлекался авторской анимацией.
В 2018 году попал в анимационную школу в Дании. Во время учебы познакомился и начал работать с художниками из Петербурга, которые преподают в Европе академический рисунок. После решил вернуться в Россию и продолжить изучение искусства в Академии Штиглица на кафедре скульпутры.
Работает со скульптурой, инсталляцией, графикой.
Победитель конкурса Young Design в номинации от галереи Sample, участник персональных и групповых выставок, в том числе ярмарки молодых художников Blazar. Работал в команде художников над арт-объектами на фестивале Burning Man.
В работе «Культовый Доширак» говорит о принятии собственного несовершенства с помощью любви к "нездоровой еде".
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Все работы
Семен Агроскин
1961 год, Россия
Родился в 1961 году в Москве.
В 1984 году окончил Московский архитектурный институт (МАРХИ).
«Семён Агроскин занимает какое-то совсем особое место в современном художественном процессе. Он парадоксален, и это отличает его и от «левых» и от «правых», от авангардистов и традиционалистов. Стремление к предметной изобразительности, возрождение «старых» жанров, таких как натюрморт, портрет, автопортрет, пейзаж, интерьер, глубина и серьёзность самой позиции художника по отношению к миру, — что это, как не безнадёжная в глазах многих архаика? Но при этом живопись Агроскина производит впечатление очень современной — в ней схвачен живой повседневный нерв, ритм, пульсация города и человека, порой возникает неожиданный угол зрения на предметы, лица, жесты и движения."(Вера Чайковская)
Работы находятся в собраниях Союза художников России, Министерства культуры РФ, Государственной Третьяковской галереи (Москва), Московского музея cовременного искусства, Музея современного искусства Оклахомы (США), в Музее современного искусства Тренто и Роверето (Италия), в частных и корпоративных собраниях России, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Израиля, США.
Художник живет и работает в Москве.
Все работы
Никита Алексеев
1987 лет, Россия
Никита Алексеев родился в 1953 году в Москве. С 1964 по 1967 года учился в Московской средней художественной школе при МГХИ им. В. И. Сурикова. По окончании учился в Московском областном художественном училище Памяти 1905 года на отделении промышленной графики и рекламы до 1972 года. Помимо изобразительного искусства, одним из увлечений Алексеева были книги: и как объект художественной деятельности, и с точки зрения литературного содержания. С конца 1960-х годов он состоял в кругу молодых московских поэтов вместе с Андреем Монастырским, Николаем Панитковым и Львом Рубинштейном, работая над собственными поэтическими произведениями, которые художник поэт не раз оглашал на «подпольных» чтениях.
С 1973 по 1976 года учился в Московском полиграфическом институте на факультете художественно-технического оформления печатной продукции, не доучившись последний курс: интересы Алексеева перестали совпадать с академическими дисциплинами. Во время обучения он начинает интересоваться неофициальным, новым искусством художников «Сретенского бульвара», одними из важнейших представителей которого были Илья Кабаков и Иван Чуйков: автор исследует процессы формотворчества, выделяя текст как самоценный художественный элемент.
В 1973 году Алексеев создает серию «Поэзия вещей»: раскрашенные объекты из оргалита выступали как «подобие» реальных бытовых вещей, продолжая мотивы творчества Р. Магритта. Однако Алексеева интересовал не столько силуэт предмета, но полное его физическое воплощение, имитация ощущения «присутствия». Свое ранее творчество сам художник называл «абстракцией сюрреалистического толка», влияние на которое оказали не только искусство Магритта, но и Андрея Монастырского (к этому времени Монастырский приступил к созданию различных объектов).
В 1976 году Никита Алексеев стал участником группы «Коллективные действия» во главе с Андреем Монастырским –одной из ключевых групп московского концептуализма.
Деятельность КД была отлична своими акциями и перформансами, «поездками за город» (термин А. Монастырского) - акционным жанром с исследованием процесса различных этапов пути к месту назначения. Помимо участия в коллективном творчестве группы, Алексеев проводит собственные акции: сценарная жесткость и упорядоченность акций КД сменялась на пространство для импровизации, спонтанности.
К началу 1980-х годов Никита Алексеев становится одним из ключевых представителей московского концептуализма. В качестве персонажа он появляется в инсталляции Ильи Кабакова «Нома, или московский концептуальный круг», посвященной «основателем» московского романтического концептуализма 1970-1980-х годов. В это же время Алексеев постепенно отходит от творческой деятельности КД в пользу разработки нового
художественного языка на основе практик концептуализма. В 1982 году он основал галерею «Аптарт» в своей квартире: небольшая однушка впоследствии стала сосредоточением нового направления «подпольного» искусства. Отойдя от метафизики, философствования, строгости и структурности устоявшегося концептуалистского круга близ Ильи Кабакова и Андрея Монастырского, Никита Алексеев и его единомышленники создавали уже более спонтанное, витальное, порой агрессивное искусство.
Некоторое время Алексеев работал преимущественно с графикой (помимо объектов и живописи). Однако, пластический язык художника непрерывно трансформировался в поисках новых путей самовыражения: Никита Алексеев работал в живописи с рельефными поверхностями, используя различные фактурные материалы; придумал совместно с Гундлахом способ закрашивая больших поверхностей - «тусовку» (наложение широких и коротких мазков крест-накрест); с середины 1980-х начал использовать столовую клеенку вместо холста, что позволило художнику создавать крупноформатные работы до 4 метров
в длину.
В 1987 году Никита Алексеев эмигрирует во Францию, где помимо живописи на клеенках работает над «самиздатом». Излюбленными материалами художника постепенно становятся тушь, перо, цветной и графитный карандаши; автор создает графические листы, объекты в жанре «книга художника», альбомы-комиксы, исследуя взаимодействие изображения и текста.
В 1993 году Алексеев возвращается в Москву, где работает также в качестве куратора и автора статей об искусстве. В 2000 году начал создавать серию «Предсмертные рисунки»: каждый день автор работал над одним монохромным графическим листом, воспринимая его как последний. Алексеев создал более 1000 таких работ. В 2004 году художник получил грант Фонда Иосифа Бродского и Американской академии в Риме; в 2009 году был номинирован на государственную премию в области современного искусства «Инновация», а в 2010 –на премию Кандинского.
Художник живил и работал в Москве. В марте 2021 года скончался после продолжительной болезни.
Все работы
Екатерина Рожкова
1969 лет, Россия
Екатерина Рожкова родилась в 1969 году.

Образование:
Национальная академии изобразительных искусств (Стажировка) - Токио, Япония (1994–1996)
ВГИК (постановочный факультет) - Москва, Россия (1987–1992)
Художественная школа при институте им. Сурикова - Москва, Россия (1982–1987)
Участник международных ярмарок, биеннале и фестивалей, в том числе Art Miami, The Armory Show и ARCO.
Ее работы находятся в собраниях Новосибирского государственного художественного музея, Сургутской картинной галереи, Фонда культуры «Екатерина», ММСИ, АБН АМРО банка, Петрокоммерц банка, Fleming Bank (Лондон), а также в частных коллекциях России, Эстонии, Японии, Швейцарии, Испании, Германии, Франции, Израиле, Великобритании, США.
Живет и работает в Москве.
Все работы
Максим Ксута
1971 год, Россия
Максим Ксута родился в 1971 году в Москве.
Окончил МАТИ им. К. Э. Циолковского в 1994 году. Тогда же начал брать уроки рисунка, акварельной графики и корпусной живописи.
В 1995 году окончил аспирантуру при Университете им. К. Э. Циолковского.
Живет и работает в Москве.
Все работы
Борис Орлов
1941 год, Россия, Америка
Родился 1 апреля 1941 в Химках, Московская область.
С 1960 по 1966 учился в Московском высшем художественно-промышленном училище им. С.Г. Строганова, на отделении монументально-декоративной скульптуры.
В 1975 стал членом Союза художников СССР.
В 2012 стал членом-корреспондентом Российской Академии художеств
С 1989 по 1991 жил в США.
Живет в Москве.
Все работы
Таня Пёникер
1994 года, Россия
Родилась в Москве в 1994 году. Выставочную деятельность начала в 17 лет – в 2011 г., став самым молодым участником специального проекта "СТАРТ" на Винзаводе. В 2014 г. участвовала в параллельной программе Европейской биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге. В 2017 году в пространстве VLADEY Space состоялась вторая персональная выставка “XVII”. В 2021 году прошли персональные выставки “Новый Букварь” (Гоголь-центр, Москва) и “Семь” (Галерея JART, Москва). Принимала участие во многих групповых выставках, включая масштабную выставку современного искусства “Одна семья” в рамках фестиваля “Черешневый лес” (2019). В 2020 году попала в шорт-лист резиденции ISCP, Нью-Йорк, США. Работы находятся в частных коллекциях России и США.
Образование
2012-2013 — Институт проблем современного искусства (ИСИ), программа “Новые художественные стратегии”
2011-2015 — Московский государственный институт международных отношений (МГИМО), факультет Международной журналистики
Все работы
Александр Ней
1939 лет, СССР, Америка
Родился в 1939 году в Ленинграде. Пережил блокаду. В 1954—1957 годах учился в Ленинграде в художественной школе при Академии художеств. В 1957—1959 гг. учился в Московской художественной школе при государственном академическом институте им. В. И. Сурикова. С 1959 по 1967 гг. учился в Ленинградский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
С 1965 по 1967 год преподавал в Доме пионеров в Ленинграде. Среди его учеников был будущий русский писатель Сергей Довлатов. В 1969 году Александр Ней работал художником-декоратором на картине Григория Козинцева «Король Лир».
В 1972-м он покинул Советский Союз и поселился в Париже. При поддержке Элен де Кунинг, иммигрировал с семьёй в США в 1974 году.
Все работы
Алексей Куклин
1998 лет, Россия
Алексей Куклин родился 13 января 1998 года в г.Одинцово Московской области.
В 2020 году окончил факультет Промышленного гражданского строительства Московского государственного строительного университета.
Автор работает с абстрактной живописью и примитивизмом.
Работы художника - тонкие срезы плоти урбанизации, это некая откалиброванная карта мегаполиса с его эстакадами, ключевыми развязками, кварталами, линиями метро, электричек и трамваев, где районы их объединяющая взаимосвязь и взаимопроникновение. Художник использует разные цвета, выстраивая из них некую структуру, сверхзадача которой именно через абстракцию вызвать любопытство к обновлению окружающего нас мира.
Все работы
Показать ещё