Владимир Потапов
1980 лет, Москва, Россия
Владимир Потапов – один из ведущих российских художников среднего поколения, куратор, теоретик и популяризатор современного искусства. Известен своей концептуальной работой с живописью, результатом которой явился ряд серий, проблематизировавших поверхность, пространство и материал живописной картины сегодня.
В основе образов, которые встречаются в разных сериях художника, – советские (а также дореволюционные российские и – в нескольких случаях – европейские) фотоснимки разных десятилетий – как авторские, так и анонимные, и рекламные. Контуры фотографий претерпевают минимальные изменения, служа тем самым образами исторической памяти. Техника, используемая автором, представляет собой удаление краски и формирование внутри красочных слоев знакомых (по фотографии) образов. Потапов сформировал эту идею, натолкнувшись на доски объявлений, которые сохраняют слои повседневной информации, образуя сложную фактурную поверхность. Первую работу, которая дала начало серии «Внутри», он выполнил прямо на такой доске. Подобный метод можно сравнить с техникой сграффито, которую часто использовали для декорирования архитектуры в СССР, что углубляет контекст произведения. С одной стороны – это формальный разговор о перекличке эпох, а с другой – выявление проблематики культурно-исторической идентичности современной России.
Владимир Потапов принимал участие в таких персональных выставках, как: «Момент распада» в Агентстве Art.ru в Москве, «Внутри» в Галерее Х.Л.А.М. в Воронеже, «Впереди только история» в Kunsthalle Rostok в Германии, а также в ряде других групповых выставок. Работы художника находятся в собраниях Музея современного искусства в Кракове, Московского музея современного искусства, Музея уличного искусства в Санкт- Петербурге и в частных собраниях.
Все работы
Вика Бегальская
1975 лет, Россия
Вика Бегальская родилась в Днепропетровске. С 2000 года живет и работает в Москве. Кроме основного медиа – живописи, занимается также видео и перформансом. С 2007 года сотрудничает с галерей pop/off/art. В 2012 году основала художественную платформу «Феминистская кухня» совместно с Оксаной Саркисян. Совместно с Александром Вилкиным и Дианой Портленд основала творческий союз секс-работников и художников «Тереза» в Санкт-Петербурге в 2014. С этого года также работает совместно с художником Александром Вилкиным.
Один из наиболее ярких проектов Бегальской и Вилкина – кукольный спектакль «Пояс Афродиты» (в составе творческого союза Тереза), вошедший в шорт-лист государственной премии «Инновация-2015» в номинации «Произведение визуального искусства». В 2017 году видеодокументация спектакля была показана на персональной выставке союза Тереза в музее M KHA (Антверпен, Бельгия). За время совместной работы художниками было проведено пять персональных живописных выставок, две из которых проходили в галерее pop/off/art. В 2017 году состоялась выставка художников в галерее Lightcube в Ронсе (Бельгия). В 2018 году при поддержке галереи pop/off/art - в музее Art4 (Москва) и в галерее 9Б (Нижний Новгород). В начале 2019 года была открыты выставка в галерее Nathalia Tsala (Брюссель, Бельгия).
Все работы
Наташа Тарр
1982 года, Россия
Свой художественный язык Наташа Тарр выстраивает на основе наблюдений за общественными ритуалами и работает, в первую очередь, с темой социального, памяти и времени. Так, для своей первой персональной выставки, состоявшейся в прошлом году на площадке «СТАРТ» (тогда художница выступала под фамилией Кучумова), Наташа Тарр представила свои размышления на тему письменности. По ее мнению, в тот момент, когда человек впервые решил запечатлеть устную речь в письменной форме, и состоялась самая древняя кража. Человек сам выкрал у себя важнейшую способность, отличающую нас от остального животного мира, – возможность говорить, предав ее крайне ненадежному носителю, заранее обреченному на неспособность остаться в вечности.
В серии работ "The only nice things" Наташа Тарр изучает потребность человека в декорировании повседневного быта и лакировке окружающей его реальности, иронически размышляет над консюмеризмом современного общества, потерей человеком самостоятельности мышления и отношением "предмет роскоши – социальный статус".
Все работы
Александр Вилкин
1983 года, Россия
Александр Вилкин родился в городе Снежинске Челябинской области. С 2005 года живет и работает в Санкт-Петербурге. Александр Вилкин окончил Челябинское художественное училище, Северо-западный институт печати и книжной графики и институт «База». В 2006 году совместно с Межерицким и Ющенко основал арт-группировку «Протез». С этого года был участником творческого объединения «Паразит». С 2014 живет и работает в Москве.
C 2014 года Александр работает совместно с Викой Бегальской.
Один из наиболее ярких проектов Бегальской и Вилкина – кукольный спектакль «Пояс Афродиты» (в составе творческого союза Тереза), вошедший в шорт-лист государственной премии «Инновация-2015» в номинации «Произведение визуального искусства». В 2017 году видеодокументация спектакля была показана на персональной выставке союза Тереза в музее M KHA (Антверпен, Бельгия). За время совместной работы художниками было проведено пять персональных живописных выставок, две из которых проходили в галерее pop/off/art. В 2017 году состоялась выставка художников в галерее Lightcube в Ронсе (Бельгия). В 2018 году при поддержке галереи pop/off/art - в музее Art4 (Москва) и в галерее 9Б (Нижний Новгород). В начале 2019 года была открыты выставка в галерее Nathalia Tsala (Брюссель, Бельгия).
Все работы
Деспина Флесса
1986 лет, Афины, Греция
Деспина Флесса исследует структуру материальных объектов, которые на первый взгляд кажутся сплошными и плотными, проникая вглубь вещества. Результатом этого исследования становится выход за рамки самого материала. В ее работах нет переднего и заднего плана – все объекты взаимодействуют друг с другом словно окутанные туманом, и несфокусированное воспринимается равнозначно с более четкими фигурами. Работы Флессы визуализируют знакомые, казалось бы, образы через призму мелких шумов и вибраций, и эти образы предстают как нечто новое и неизведанное. Используя разные медиумы и комбинируя их, Флесса переосмысливает их традиционное восприятие и наделяет новыми свойствами, и эта возникающая многогранность взаимосвязанных друг с другом, но говорящих на разных языках структур позволяет увидеть привычное под другим углом.


Деспина Флесса родилась Афинах (Греция) в 1986 году. В 2012 получила степень бакалавра, а в 2015 степень магистра в Афинской школе изящных искусств. В 2010 проходила обучение на отделении живописи в Эдинбургском колледже искусств (Шотландия). С 2009 принимает участие в выставках в Греции и других странах Европы. В 2016 году в одной из старейших галерей в Афинах Zoumboulakis Galleries прошла персональная выставка Деспины Флессы совместно с Димитрисом Ефоеглоу «Substratum». В России работы Флессы впервые были показаны в 2016 году на групповой выставке «Гелиогабал» (куратор Александр Плюснин), которая проходила в галерее pop/off/art в рамках V Московской международной биеннале молодого искусства. Деспина Флесса живет и работает в Афинах.
Все работы
Альберт Солдатов
1980 лет, Россия
Альберт Солдатов родился в 1980 году в Москве, в 2002 году окончил Московский государственный институт печати по специальности «художник график», в 2010-2014 годах учился в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко в мастерской «новые медиа». Лауреат премии Кандинского 2014 года в номинации «Молодой художник. Проект года», работает преимущественно с видео. Участник множества групповых и нескольких персональных проектов, среди которых видео-программа CITIZENFIVE, Art Athina (2017, Афины), Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж» (2017, Москва), IX Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало», (2015), «Большие надежды» (2014, ЦВЗ «Манеж», Москва), специальные проекты Биеннале и другие. Работы находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва и в частных собраниях. Солдатов живет и работает в Москве.
Все работы
Александр Сигутин
1959 лет, Россия
Александр Сигутин – известный русский художник, один из лидеров «южнорусской волны» в современном искусстве, яркий представитель постмодернистского направления. Узнаваем по работам, посвященным соединению разных художественных языков в рамках христианской тематики.
Александр Сигутин родился в Ростове-на-Дону в 1959 году. Окончил художественно-графический факультет Ростовского государственного педагогического института. Участник группы «Искусство или смерть», вместе с В. Кошляковым, Ю. Шабельниковым, А. Тер-Оганьяном и др. В начала 1990-х годов переехал в Москву, активно участвовал в столичной культурной жизни, выставлялся в «галерее на Трехпрудном» - знаменитом сквоте художников.
Участвовал в ряде биеннале. Работы Сигутина включены во многие музейные, частные и корпоративные коллекции по всему миру.
Все работы
Александр Плюснин
1985 лет, Россия
Александр Плюснин – яркий представитель нового поколения на молодой московской арт-сцене. В прошлом ученик Анатолия Осмоловского он работает с разнообразием экспериментальных техник и нетрадиционных медиумов. Его работы в гипсе, пластилине, дереве и силиконе становились центром экспозиции в ряде важных кураторских проектов и групповых выставок в Москве и по всему миру. Александр Плюснин родился в Байкало-Кудара, республика Бурятия, в 1981 году. С 2005 по 2011 годы он учился в Красноярском государственном художественном институте на факультете живописи, а затем графики. Переехал в Москву в 2012 году и продолжил обучение в институте современного искусства БАЗА, основанном и управляемом двумя из самых влиятельных российских интеллектуалов – художником Анатолием Осмоловским и кинорежиссером Светланой Басковой. По окончании обучения в БАЗе Плюснин стал принимать активное участие в проектах и выставках, проходящих как на передовых внеинституциональных площадках (галерея «Электрозавод» и центр «Красный», Москва), так и на площадках музеев и биеннале современного искусства (9 Шанхайская биеннале современного искусства, 2012; VI Московская биеннале современного искусства, 2015; Музей Москвы, Центр современного искусства ВИНЗАВОД). C 2016 года Александр также выступает как куратор, его дебютный проект «Гелиогабал» прошел в рамках параллельной программы V Международной московской биеннале молодого искусства в галерее pop/off/art. Также в 2016 году в галерее pop/off/art (Москва) состоялась первая персональная выставка художника «Катастрофа».
Все работы
Александр Панкин
1938 лет, Россия
Александр Панкин – значительный московский художник, представитель «другого искусства», непрерывно эволюционирующий на протяжении более сорока лет. Он
известен как создатель собственной, оригинальной версии абстракции, в последние полтора десятилетия развернутой в форму художественно-аналитического исследования, связанной с проблематикой классического авангарда и новейших достижений теоретической науки.
Александр Панкин родился в 1938 году в Москве в семье инженера-строителя, владевшего акварельной техникой и ставшего первым учителем художника. В 1963
году он окончил Московский Архитектурный институт, параллельно занимаясь изобразительным искусством. С 1971 он является членом Союза архитекторов России.
В 1970-х – начале 1980-х он работал в студии «Новая реальность», возглавляемой Э.Белютиным, и в эти годы его творчество было направлено на поиск новой
фигуративности. С начала 1990-х годов Панкин занимается изобразительной программой «Малевич и визуальной мышление», а в дальнейшем – «мета-абстракция»
в живописи, графике, объекте и инсталляции, посвященной реализации математических объектов в пространстве искусства. Александр Панкин – автор более тридцати персональных выставок, в том числе в Московском музее современного искусства (2019, Москва). Его работы находятся в собраниях Государственной
Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург),
Государственного Центра современного искусства (Москва), в ряде региональных музеев России, отечественных и зарубежных частных собраниях.
Живет и работает в Москве.
Все работы
Иван Новиков
1990 лет, Россия
Иван Новиков – один из ярких представителей молодого поколения московских художников, работающий преимущественно с медиумом абстрактной живописи и инсталляции. Особенное влияние на формирование живописного строя и авторской техники оказало длительное исследование взаимосвязи экологических и художественных процессов. Иван погружен в исследовательскую и преподавательскую деятельность в сфере теории и истории искусств, мировой и, в частности азиатской, истории, политики и
религии, в вопросы связи антропологии и искусства.
Иван Новиков (р. 1990, Москва) окончил Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова по специальности «Станковая живопись» в 2014 году. Иван также учился в Институте современного искусства «База». С 2014 года Иван возглавляет в «Базе» кафедру живописи. В 2015 году он стал со-основателем центра «Красный» – прогрессивной выставочной площадки для молодого искусства на территории комплекса «Красный Октябрь».
Персональные выставки
Новикова проходят с 2011 года (2011, площадка «Старт» на ЦСИ Винзавод;
2013, галерея «Комната»; 2015, галерея pop/off/art; 2015, центр «Красный»;
2016, Воронежский центр современного искусства и галерея pop/off/art). С
2008 года работы Ивана регулярно появляются на статусных российских и европейских площадках в рамках различных групповых выставочных проектов (МСИ «Гараж», Музей Москвы, Фонд культуры «Екатерина», Государственная Третьяковская галерея, Мультимедиа Арт Музей в Москве;
GRAD Gallery в Лондоне; галерея К35 в Касселе, Германия), а также биеннале и крупных международных выставок (2008 и 2010, 1ая и 2ая Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»; 2011, Красноярская музейная биеннале; 2012 параллельная программа dOCUMENTA 13, Кассель, Германия; 2012, 2ая Уральская
индустриальная биеннале современного искусства, Екатеринбург; 2014, MANIFESTA 10, параллельная программа «Generation START», Санкт-Петербург).
В 2015 году Иван удостоился нескольких престижных грантов в области современного искусства (программа поддержки молодых
художников музея «Гараж» и патронская программа ярмарки Cosmoscow) и вошел в финал конкурса V-A-C foundation и антверпенского музея современного искусства M HKA, отбиравших работы молодых российских авторов для коллекции последнего. Иван также выступает как куратор выставочных проектов (2012 «Извините, давайте я попробую в следующий раз?», Агентство Art.ru, Москва; 2015 «На карантине», Центр «Красный»;
2016 «Близкое Далекое. Штудии воронежских далей», Центр «Красный»).
Является членом редакционного совета «Художественного Журнала».
Живет и работает в Москве.
Все работы
Показать ещё